Планирование недели театра.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Муханова Татьяна Сергеевна

Материал для воспитателей д/с по планированию театральной недели в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Планирование на неделю в д/с55 КБ

Предварительный просмотр:

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Цель:  Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.


Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). 
4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
5. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
6. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
7. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Планирование  недели театра в старшей группе «Рыбка».

Дни недели:

Утренний отрезок времени:

НОД:

Вечерний отрезок времени:

Понедельник

21 марта

-Утренняя гимнастика.

- Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

- Открытие недели театра: постановка «Три поросёнка» в исполнении воспитателей.

Художественно-эстетическое развитие: лепка «Любимый сказочный герой».

 Цель: Учить   передавать образ  любимого персонажа;  развивать творческие способности.
Музыкальное занятие: разучивание песенки про цифры.

- Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». 
Цель:  познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роли: «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». 
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
- Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр.

Работа с родителями:  оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.

Вторник

22 марта

-Утренняя гимнастика.

- Знакомство детей с пальчиковым театром. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театра.
-  Пальчиковая гимнастика. «Птичка», «Сова» и другие. Цель:  речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления,  творческих способностей детей. 
- Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

- Театральная постановка «Козлёнок, который умел считать до 10» в исполнении детей.

Цель: приобщение детей к театральному искусству.

РЭМП: «Закономерность расположения предметов. Сравнение предметов по величине».

Цель: учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке.

Художественно-эстетическое развитие: коллективная аппликация  «Стоит в поле теремок». Цель:  совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять  различными элементами.

- Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
- Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».
- Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
- С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Работа с родителями: изготовление афиш к спектаклю «Козлёнок, который умел считать до 10».

Среда

23 марта

-Утренняя гимнастика.

- Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
- Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что 
является    инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
- Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию.
- Показ  сказки  «Заюшкина избушка» с использованием игрушек би-ба-бо воспитателем. После показа предложить детям самостоятельно попробовать обыграть  героев сказки с помощью игрушек би-ба-бо. Цель: приобщение детей к театральному искусству.

Речевое развитие: «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя).
Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Музыкальное занятие:

- В гостях у гр. «Ёлочка». Театральное кукольное представление «Красная Шапочка». Цель: Развивать у детей интерес к кукольному театру. 
-  Психогимнастика  «Разные лица».
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. 
- Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.


Работа с родителями: 
консультация для родителей: «Чтобы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей
.


Четверг

24 марта

-Утренняя гимнастика.

- Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы  персонажей с помощью выразительных пластических движений.  Развивать творчество, воображение и фантазию.
- Психогимнастика.  Цель: Учить пользоваться интонациями,  произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.
«Грустный и веселый щенок» (по сказке Н.Сутеева «Кто сказал мяу?»);
- Игры  "Что мы делали, не скажем".
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Ребёнок и окружающий мир: «Театральные профессии». Цель:  уточнить знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д.);  закрепить трудовые навыки.
Развивать коммуникативные способности детей, творческое мышление, фантазию.
Физкультурное занятие:

Художественно-эстетическое развитие:

- Работа  над альбомом "Все о театре". 
Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей). 
-С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
- Просмотр видеозаписи кукольного спектакля. Цель:  Вызвать у детей положительные эмоции.

Работа с родителями: предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

Пятница

25 марта

-Утренняя гимнастика.

- Психогимнастика. Учить детей угадывать по
выразительному исполнению
сказочных героев  их эмоциональные
состояния.

- Знакомство с фольклором народов мира: «Спляшем…», русские народные песенки, потешки, считалки, загадки: «Посылали молодцу».

-«Поделись впечатлением о театре» – беседа с детьми.

Речевое развитие: художественная литература.  Чтение с обсуждением сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу?». Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Физкультурное занятие:

Художественно-эстетическое развитие: рисование  «Любимый сказочный герой».

Цель: учить передавать  в  рисунке  образ  любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.

- Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».
Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. 
- Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.
- Музыкальное  шоу – представление в группе с мыльными пузырями. Цель: создать радостное и веселое настроение; побуждать детей стать активными участниками представления; учить передавать полученные впечатления ярко и эмоционально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование недели "Театра"

Стало традицией в нашем детском саду проводить “Неделю театра”.   К этому мероприятию  все воспитатели, включая...

Тематическое планирование «Неделя театра» во 2 младшей группе

Познание: Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы.Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес) .Учить правилам пове...

Планирование недели театра в младшей группе

Календарно-тематическое планирование  на тему: Неделя театра в младшей группе...

Тематическое планирование "Неделя театра"

Добиться усвоения знания детей о театре,как о виде искусства.Формировать устойчивый интерес,совершенствовать импровизационные возможности детей....

Планирование "Неделя театра в ДОУ"

Планирование на неделю театраПонедельник. 2 половина дня.Обучающая презентация  для детей старшей и подготовительной группы «Мы пришли в театр»Цель: ознакомление с видами театров...