Главные вкладки

    Тематическое планирование «Неделя театра»
    материал (младшая группа) на тему

    Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

    Перспективный план

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nedelya_teatra.docx261.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГАПОУ МОК им. В.Талалихина

    Тематическое планирование «Неделя театра» во второй младшей группе

    27 марта-31 марта 2016

    H:\DCIM\157___03\IMG_7978.JPG

    Разработала воспитатель с/п№10:

    Гасанова Г.А.

    Москва 2016

    Цель и задачи:

    Познание: Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы.

    Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес) .

    Учить правилам поведения в театре: зрители рассаживаются строго по своим местам, в театре нельзя разговаривать и шуметь во время представления.

    Чтение художественной литературы:

    Воспитывать умение слушать  сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

    Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок.

    Коммуникация:

    Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектакля.

    Социализация:

    Способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов) .

    Развивать стремление импровизировать, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

    Музыка:

    Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение различать веселую и грустную музыку.

    Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

    Понедельник

    «Идем в театр ».

    Цель : Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально- чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

    Утро:

    Беседа «Ура! Идём в театр! » - расширят знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе

    -Речевая ситуация «Театральные секреты» -расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений

    -Упражнение на обогащение словарного запаса: «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки»… - обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе

    -Д/игра «Собери сказку»- закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий

    Вечер:

    Инсценировка «Репка » (с куклами бибабо) .

    Работа с родителями

    Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений  в семье»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми

    Вторник

    «Мы артисты»

    Утро: 

    Игровое упражнение «Мы артисты»  (имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки –попрыгайки, мышки, лисички, лошадки… .)

    -Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю»-развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам

    -Упражнения на интонационную выразительность: «Я-хитрая лиса», «Я-грустный заяц»-упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

    -Д/игра : «Теремок»- развивать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения, расширять знания о диких животных.

    -Нарисуем теремок (рисование кистью) -продолжать учить рисовать прямые линии красками, правильно держа кисть

    Вечер: 

    Театр игрушек - сказка «Лиса и заяц».

    Цель: дать детям представление о театре игрушек на ковре. Учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом.

    Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

    Работа с родителями

    Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала»-рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру

    Среда.

    Пальчиковые игры

    Утро: 

    Пальчиковые игры «Зайка серенький», «Курочка- тараторочка» и др. 

    Игры с пальчиковым театром «Теремок»-расширять словарный запас, творческие и артистические способности

    -Подвижная игра «Звери» -тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных

    Игра «Занавес»- развивать у детей образное мышление, умение передавать характер персонажа при помощи мимики, жестов

    -Отгадывание загадок о животных- развивать логическое, образное мышление

    Чтение сказки «Колобок»,  драматизация сказки с помощью настольного театра

    Цель: Напомнить содержание сказки, Учить детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей. Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки.

    Вечер:

     Музыкальная шкатулка «Серенькая кошечка… »

    Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

    -Подвижная игра «Мышеловка»-развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость

    Работа с родителями

    Беседа «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»

    Четверг

    Как у птичьего двора собралась детвора…

    Утро

    Дидактическая игра «Петушок и его семья».

    Цель: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос) .

     Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба».

    Цель: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.

    Вечер: 

    Игры со строительным материалом «Построй домик для Петушка и его семьи».

    Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.

    Подвижная игра «Наседка и цыплята».

    Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.

    Пятница.

    В гостях у сказки

    Утро: 

    Подвижное упражнение «Медведь и дети».

    Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.

    Подвижное упражнение «Заиньки перебегают».

    Цель: Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях.

     Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе».

    Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

    Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки? ».

    Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.

    Вечер:

     Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

    Цель: Познакомить детей со сказкой, Сопровождая текс показом иллюстраций. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать горю козы, воспитывать добрые чувства.

    Хороводная игра «Паучок».

    Короб со сказками «Знакомые герои».

    Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игре театр кукол-бибабо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование недели "Театра"

    Стало традицией в нашем детском саду проводить “Неделю театра”.   К этому мероприятию  все воспитатели, включая...

    Тематическое планирование недели здоровья

    Неделя здоровья в весений период для подготовительной группы...

    Календарно-тематическое планирование недели "День матери"

    План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление ...

    Тематическое планирование "неделя здоровья"

    Разработано для детей старшей группы детского сада....

    Тематическое планирование «Неделя театра» во 2 младшей группе

    Познание: Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы.Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес) .Учить правилам пове...

    Планирование недели театра.

    Материал для воспитателей д/с по планированию театральной недели в старшей группе....

    Планирование недели театра в младшей группе

    Календарно-тематическое планирование  на тему: Неделя театра в младшей группе...