Планирование "Неделя театра в ДОУ"
материал

Шумеева Наталья Николаевна

Планирование на неделю театра

Понедельник.

 

2 половина дня.

Обучающая презентация  для детей старшей и подготовительной группы «Мы пришли в театр»

Цель: ознакомление с видами театров; воспитание эмоционально- положительного отношения к театру.

Задачи: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

      1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический и др.).

2. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

3. Показ иллюстраций, фотографий московских театров.

       Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

 

Вторник.

 

Вторая половина дня

1. Беседа о видах театра (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки).

Цель: углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо.

Беседа о том, как правильно пользоваться куклами и познавательный рассказ «История появления кукол би-ба-бо».

Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

     Психогимнастика «Разные лица».

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

 

 

 

 

 

Работа с родителями:

Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.

Среда.

Первая половина дня.

1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром масок, театром теней.

Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.

2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие.

Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

3. Работа с одним из видов театров:

- рассматривание персонажей;

- диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

4. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”.

Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию

С/р игра «Поездка в кукольный театр».

Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Работа с родителями: предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

Четверг.

Первая половина дня

1. Игровое упражнение «Пьеро и Арлекин».

Цель: учить детей выполнять упражнения утренней зарядки, выступая в образе различных персонажей, менять характер движений, их динамику в соответствии с заданием.

Обогащать двигательный, коммуникативный и социальный опыт детей.

2.«Мы –артисты!» Беседа с детьми о костюмах артистов театра, гриме и др.

Какую бы ты хотел сыграть роль?

Цель: закрепить знания о театральной жизни актеров за кулисами сцены, развивать творческую фантазию у детей

3. Чтение стихотворения А. Барто «В театре».

4.«Знакомство с куклами-марионетками».

Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.

Вторая половина дня.

С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).

Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

Прогулка.

Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».

Работа с родителями: познакомить родителей с различными видами театрализованных игр, принципами и приемами их организации, развивающими и воспитательными возможностями.

Пятница.

Первая половина дня.

1. Знакомство с музыкальными театрами.

Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.

3. Психогимнастика.

Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито,

удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать

выдержку, терпение, соучастие.

«Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?») ; «Фраза по кругу»

Вторая половина дня.

1. Игровой прием «Отгадай, кто это?».

Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.

2. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать

Внесение атрибутов в музыкальный уголок (ксилофон, свистульки, дудки, бубени др.) Изображения балетной постановки, оперы, мюзикла. Диск сдетскими песнями для

импровизации.

Работа с родителями: предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.

Работа с родителями: Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Планирование40 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование на неделю театра

Понедельник.

2 половина дня.

Презентация  «Мы пришли в театр»

Цель: ознакомление с видами театров; воспитание эмоционально- положительного отношения к театру.

Задачи: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

      1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический и др.).

2. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) .

3. Показ иллюстраций, фотографий московских театров.

       Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Беседы о правилах п

Работа с родителями: Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.

Вторник.

Утро

Разгадывание загадок о театре.

Цель: учить детей узнавать по описанию различные понятия темы (Скоморохи, режиссер, диалог, грим, кукловод, афиша, декорации, парик и др., активизировать в речи и уточнить их. Развивать логическое мышление, поддерживать интерес к изучаемой теме.

Первая половина дня.

1. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки).

Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо.

Беседа о том, как правильно пользоваться куклами и познавательный рассказ «История появления кукол би-ба-бо».

"Веселые сочинялки".

Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Вторая половина дня

1. Театральное кукольное представление.

Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.

2. Психогимнастика «Разные лица».

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

3. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

Цель: совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

Работа с родителями:

Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.

Среда.

Первая половина дня.

1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром масок, театром теней.

Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.

2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие.

Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

3. Работа с одним из видов театров:

- рассматривание персонажей;

- диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

4. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”.

Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

Прогулка.

Викторина, имитационные упражнения «Сказочные персонажи».

Цель: учить детей узнавать персонажей знакомых сказок по описанию, по отрывку произведения, изображать героев сказок. Развивать логическое мышление, артистические способности.

Вторая половина дня.

Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Соломенный бычок» (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Игры детей со звучащими инструментами.

Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

С/р игра «Поездка в кукольный театр».

Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Работа с родителями: предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

Четверг.

Первая половина дня

1. Игровое упражнение «Пьеро и Арлекин».

Цель: учить детей выполнять упражнения утренней зарядки, выступая в образе различных персонажей, менять характер движений, их динамику в соответствии с заданием.

Обогащать двигательный, коммуникативный и социальный опыт детей.

2.«Мы –артисты!» Беседа с детьми о костюмах артистов театра, гриме и др.

Какую бы ты хотел сыграть роль?

Цель: закрепить знания о театральной жизни актеров за кулисами сцены, развивать творческую фантазию у детей

3. Чтение стихотворения А. Барто «В театре».

4.«Знакомство с куклами-марионетками».

Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.

Вторая половина дня.

С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).

Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

Прогулка.

Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».

Работа с родителями: познакомить родителей с различными видами театрализованных игр, принципами и приемами их организации, развивающими и воспитательными возможностями.

Пятница.

Первая половина дня.

1. Знакомство с музыкальными театрами.

Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.

3. Психогимнастика.

Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито,

удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать

выдержку, терпение, соучастие.

«Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?») ; «Фраза по кругу»

Вторая половина дня.

1. Игровой прием «Отгадай, кто это?».

Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.

2. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать

Внесение атрибутов в музыкальный уголок (ксилофон, свистульки, дудки, бубени др.) Изображения балетной постановки, оперы, мюзикла. Диск сдетскими песнями для

импровизации.

Работа с родителями: предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...