Главные вкладки

    Тематическое планирование «Неделя театра» во 2 младшей группе
    материал (младшая группа) на тему

    Лукьянова Александра Викторовна

    Познание: Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы.

    Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес) .

    Учить правилам поведения в театре: зрители рассаживаются строго по своим местам, в театре нельзя разговаривать и шуметь во время представления.

    Чтение художественной литературы:

    Воспитывать умение слушать  сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

    Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок.

    Коммуникация:

    Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектакля.

    Социализация:

    Способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов) .

    Развивать стремление импровизировать, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

    Музыка:

    Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение различать веселую и грустную музыку.

    Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon teatr_v_ml.gr_.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование «Неделя театра» во 2 младшей группе

    Цель и задачи:

    Познание: Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы.

    Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес) .

    Учить правилам поведения в театре: зрители рассаживаются строго по своим местам, в театре нельзя разговаривать и шуметь во время представления.

    Чтение художественной литературы:

    Воспитывать умение слушать  сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

    Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок.

    Коммуникация:

    Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектакля.

    Социализация:

    Способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов) .

    Развивать стремление импровизировать, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

    Музыка:

    Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение различать веселую и грустную музыку.

    Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

    Понедельник

    «Идем в театр ».

    Утро:

    Цель : Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально- чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

    Беседа «Ура! Идём в театр! » - расширят знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе

    -Речевая ситуация «Театральные секреты» -расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений

    -Упражнение на обогащение словарного запаса: «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки»… - обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе

    -Д/игра «Собери сказку»- закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий

    -Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»-развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа

    Вечер:

    Инсценировка «Репка » (с куклами бибабо) .

    Работа с родителями

    Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений  в семье»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми

    Вторник

    «Мы артисты»

    Утро: 

    Игровое упражнение «Мы артисты»  (имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки –попрыгайки, мышки, лисички, лошадки… .)

    -Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю»-развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам

    -Упражнения на интонационную выразительность: «Я-хитрая лиса», «Я-грустный заяц»-упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

    -Д/игра (ТРИЗ) «Теремок»- развивать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения, расширять знания о диких животных

    • Каждому игроку раздаются карточки с изображениями различных предметов. По одной карточке на каждого участника.  Если играете вдвоем, то можно просто положить колоду с детскими картами рубашкой верх и по очереди вытаскивать картинки. Один из игроков назначается  хозяином условного теремка (коврик или детский домик), а другие (или другой) подходят к теремку  и просятся к нему в домик (на примере сказки):

    - Тук, тук, кто в теремочке живет?
    - Я, Гитара. А ты кто?
    - А я - удочка. Пусти меня в теремок?
    - Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

     

    (Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и  гитары и  удочка сделаны из дерева. Или и у гитары и у удочки есть струна - веревочка. )

    -Нарисуем теремок (рисование кистью) -продолжать учить рисовать прямые линии красками, правильно держа кисть

    Вечер: 

    Театр игрушек - сказка «Лиса и заяц».

    Цель: дать детям представление о театре игрушек на ковре. Учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом.

    Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

    Работа с родителями

    Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала»-рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру

    Среда.

    Пальчиковые игры

    Утро: 

    Пальчиковые игры «Зайка серенький», «Курочка- тараторочка» и др. 

    Игры с пальчиковым театром «Теремок»-расширять словарный запас, творческие и артистические способности

    -Подвижная игра «Звери» -тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных

    Игра «Занавес»- развивать у детей образное мышление, умение передавать характер персонажа при помощи мимики, жестов

    -Отгадывание загадок о животных- развивать логическое, образное мышление

    Чтение сказки «Колобок»,  драматизация сказки с помощью настольного театра

    Цель: Напомнить содержание сказки, Учить детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей. Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки.

    Вечер:

     Музыкальная шкатулка «Серенькая кошечка… »

    Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

    -Подвижная игра «Мышеловка»-развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость

    Работа с родителями

    Беседа «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»

    Четверг

    Как у птичьего двора собралась детвора…

    Утро: 

    Дети водят  хоровод «Как у птичьего двора собралась детвора…

    Воспитатель: Ребята, как мы весело играли и на птичий двор попали. (На подставках размещены картинки с изображением петушка, курочки, гуся, утки, индюка. Воспитатель подводит детей по очереди к каждой картинке.)

    Воспитатель: Наша курочка в окно: "Ко-ко-ко".

    Дети: Ко-ко-ко!

    Воспитатель: Наша уточка с утра: "Кря-кря-кря!"

    Дети: Кря-кря-кря!

    Воспитатель: Гусь гогочет у пруда: "Га-га-га!"

    Дети: Га-га-га!

    Воспитатель: А индюк среди двора: "Бал-бал-бал!"

    Дети: Бал-бал-бал!

    Воспитатель: А как Петя-петушок раным-рано поутру нам поет?

    Дети: Ку-ка-ре-ку!

    Воспитатель: Вот как он кукарекает. Какие вы молодцы, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз.

    (Дети садятся на стулья вокруг ковра, воспитатель перед ними за столом. На столе ширма.)

    Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда, отгадайте, ребята, о ком я говорю:

    "Рано встает,
    Голосисто поет,
    Деткам спать не дает".
    - Кто это?

    Дети: Петушок!

    Воспитатель: Правильно. А как он голосисто поет?

    Дети: Ку-ка-ре- ку!

     

     

    Дидактическая игра «Петушок и его семья».

    Цель: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос) .

    Петя, Петя, петушок,

    Ты подай свой голосок.

    Через поле, через реку

    Прокричи нам «КУ – КА – РЕ – КУ! »

     Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба».

    Цель: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.

    Вечер: 

    Игры со строительным материалом «Построй домик для Петушка и его семьи».

    Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.

    Подвижная игра «Наседка и цыплята».

    Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.

    Пятница.

    В гостях у сказки

    Утро: 

    Подвижное упражнение «Медведь и дети».

    Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.

    Мишка по лесу гулял.

    Мишка деточек искал.

    Долго, долго он искал,

    Сел на травку, задремал.

    Стали деточки плясать,

    Стали ножками стучать.

    Мишка, Мишенька, вставай,

    Наших деток догоняй.

    Подвижное упражнение «Заиньки перебегают».

    Цель: Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях.

    Заиньки перебегают

    То лужок, то лесок.

    Землянику собирают.

    Скок да скок! Скок да скок!

    Заиньки уснули сладко.

    Лес шумит! Лес поёт!

    – Убегайте без оглядки!

    Волк идёт, волк идёт!

     Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе».

    Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

    Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки? ».

    Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.

    Вечер:

     Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

    Цель: Познакомить детей со сказкой, Сопровождая текс показом иллюстраций. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать горю козы, воспитывать добрые чувства.

    Хороводная игра «Паучок».

    Короб со сказками «Знакомые герои».

    Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игре театр кукол-бибабо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематическое планирование «Неделя сказок» во второй младшей группе.

    Комплексно-тематическое планирование   «Неделя сказок» во второй младшей группе....

    Календарно-тематическое планирование "Моя семья" во 2 младшей группе

    В данном материале представлен план работы с детьми второй младшей группы по теме недели "Моя семья"...

    Календарно – тематическое планирование по рисованию во 2 младшей группе

    Календарно - тематическое планирование по рисовани для детей 2 младшей группы....

    Календарно - тематическое планирование раздела "Безопасность" во 2 младшей группе

    Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с программой       Р.Б. Стеркиной  «Основы безопасн...