ПЛАН организации и проведения тематической недели «Неделя театра» в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Милохова Елена Петровна

Цели проведения Недели театра:

  • Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей;

Задачи Недели театра:

  • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
  • Дать детям представление о театре
  • Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству
  • Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города;
  • Выявление и поддержка талантливых педагогов;
  • Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_nedele_teatra.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

   

      Дата

        

                                             Вид деятельности

                I половина дня

                 II половина дня

     

  21.03.2020г.

Утро: Беседа на тему: «Что такое театр?» 

Цель: расширение представлений детей о театре, воспитание интереса к театру.

Дидактическая игра: «Из какой сказки иллюстрации?», «Назови сказку»

Цель: закрепление с воспитанниками названий знакомых сказок, развитие внимания, мышления, речи.

Вечер: Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха Цокотуха» Цель: формирование навыка восприятия сказки, умения внимательно слушать сказку до конца, отвечать на вопросы после прочитанного.

Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр»

Цель: познакомить с правилами поведения в театре, вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «актеров»«зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения

Знакомство родителей с тематической неделей «Неделя театра» Цель: привлечение родителей к воспитательно -образовательному процессу.

  22.03.2020г.

 

Утро: Беседа «Мы пришли в театр»

Цель: формировать представления детей о театре, познакомить детей с правилами поведения в театре.

Дидактическая игра: «Теремок»

Цель: закрепить умение различать количество сказочных персонажей, используя при этом слова «один», «много», персонажей сказки по размеру «большой», «маленький»

 

Вечер: Чтение русской народной сказки «Теремок»

Цель: формирование навыка восприятия сказки, умения внимательно слушать сказку до конца, отвечать на вопросы после прочитанного.

Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр»

Цель: вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «актеров»«зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Работа с родителями: Памятка «Создание театра в домашних условиях»

      23.03.2020г.

Утро: Дидактическая игра: «Угадай из какой сказки герой»

Цель: закрепление с воспитанниками персонажей знакомых сказок, развитие памяти, мышления, наблюдательности, речи.

Прослушивание сказки в аудиозаписи «Теремок»

Цель: формирование умения внимательно слушать, навыка восприятия сказки в аудиозаписи.

Вечер: Чтение сказки «Колобок» (в обработке Ушинского)

Цель: продолжать знакомить со сказкой «Колобок», формирования умения детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя, вызвать желание участвовать в общем разговоре.

Самостоятельное раскрашивание сказочных персонажей.

Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для домашнего чтения.

  24.03.2020г.

   

Утро: Беседа на тему: «Правила поведения в театре»

Цель: продолжать знакомить с правилами поведения в театре.

Рассматривание иллюстраций к разным сказкам.

Цель: привитие устойчивого интереса к сказкам, положительных эмоций.

Упражнения на развитие чувств и эмоций детей, на развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста:

• Сладкая конфета

• Горькое лекарство

• Кислый лимон

• Грязная бумажка

• Красивая игрушка

Чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка» 

Цель: воспитание любви к литературным произведениям, развитие умения делать простейшие выводы о поступках героев.

Подготовка атрибутов к настольному театру «Колобок» (совместно с детьми)

Цель: воспитание интереса к сказкам, желания помогать взрослому.

Самостоятельное художественное творчество. Рисование: «Нарисуй тропинку по которой шла Красная Шапочка» 

Цель: развитие умения рисовать тропинку, мелкой моторики, воспитание аккуратности в работе с карандашами.

Работа с родителями: Памятка: «Воспитание культурных навыков при посещении театров»

   

  25.03.2020г.

   

Утро: Беседа о театральных профессиях.

Цель: дать представление детей о мире театра, о театральных 

профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить словарный запас детей театральными терминами

Творческие игры с пальчиковыми куклами.

Цель: развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью, умения разыгрывать небольшие знакомые сказки с помощью пальчикового театра. привитие устойчивого интереса к театру.

Показ настольного театра «Колобок»

Цель: формирование навыка восприятия сказки, умения внимательно слушать сказку до конца, отвечать на вопросы после прочитанного, определять поступки героев. Развитие  памяти, наблюдательности, мелкой  моторики.

Пальчиковая игра

«Колобок»        

Цель: Развитие речи, подвижности и гибкости кистей рук детей.

Вечер: Вечер загадок о персонажах сказок. 

Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: формирование навыка восприятия сказки, умения внимательно слушать сказку до конца, отвечать на вопросы после прочитанного, определять поступки героев.

Этюды. «Лиса идет», «Заяц плачет», «Пляска зверей».

Цель: развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Работа с родителями: индивидуальные беседы «Зачем детям театр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование недели "ФРУКТЫ-ОВОЩИ" ( вторая младшая группа)

Планирование недели "Фрукты-овощи" во второй младшей группе....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федера...

Комплексно-тематическое планирование «Неделя сказок» во второй младшей группе.

Комплексно-тематическое планирование   «Неделя сказок» во второй младшей группе....

Информация о проведенных мероприятиях, посвящённых «Неделе здоровья» в первой младшей группе

С целью приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни, воспитания у дошкольников положительных качеств характера, проведены мероприятия способствующие формированию здорового образа жизни....

Календарно-тематическое планирование «Неделя юных экологов». Вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование  «Неделя юных экологов». Вторая младшая группаТема месяца: летоТема недели: « Неделя юных экологов»Образовательные ситуации, события, ...

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ "НЕДЕЛИ ТЕАТРА" в младшей группе

Пробуждать интерес детей к театральной игре, создавать условие для ее проведения....

Отчет о проведении тематической недели «Неделя налоговых знаний» в старшей группе №1 «Капельки»

Цель: привлечь родителей к активному участию в ежегодной городской акции «Твои налоги – твой детский сад, твоя школа»....