Родительское собрание "Путешествие в детство"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Лушина Галина Михайловна

Собрание направлено на сплочение родительского коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  «Путешествие в Детство»

Цели мероприятия.

1. Познакомить родителей с детским садом, с работниками детского сада.

 2. Создать положительную, эмоциональную атмосферу в коллективе родителей с помощью художественного слова.

3. Объединить их между собой, вызвать желание общаться.

 

Воспитатель. Добрый день уважаемые родители! Сегодня я рада приветствовать вас в музыкальном зале детского сада «Журавушка!» Ваш ребёнок уже некоторое время посещает детский сад и уже неплохо знает своих друзей по группе. А вы ещё мало знакомы друг с другом и детским садом. А мне хочется, чтобы не только дети нашей группы дружили и контактировали друг с другом, но и вы, уважаемые родители. И сейчас, чтобы познакомиться друг с другом поближе, я хочу вам предложить увлекательное путешествие в детство, где вы снова станните маленькими мальчиками и девочками. (Звучит тихая, таинственная музыка). А чтобы вам не было страшно в путешествии я буду рядом с вами. Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно надеть шапку – невидимку. Ладонью покрываем голову и закрываем глаза…Сейчас я скажу волшебные слова: « Оте, жаксы, балалар». ( Надеваю накидку, диадему – превращаюсь в волшебницу сказочной страны Виллину ).

Взрослые! Если грустите,

И кошки скребут на душе –

Детство в аптеке спросите:

В капельках или в драже.

В ваших глазах отразится

Небо такой синевы.

Солнцем, травинкой и птицей

Будто бы станете вы.

Снова деревья большие,

Хочется петь и играть!

Может, вы даже решите

Больше детей не ругать?

 Вот мы с вами и в сказочной стране и теперь вы не мамы и папы, не Николаи Арсентьевичи и Марины Ивановны, а  дети: Коля, Марина, Сережа, Наташа, Таня, Леша. А чтобы вам не было одиноко и страшно я – волшебница сказочной страны Вилинна, помогу вам путешествовать, а Оксана Юрьевна – наш психолог, будет рассказывать вам, какую задачу несет та или иная игра. Для вас у меня есть сюрприз, но он откроется только в конце путешествия. (На стене висит плакат с точками в виде волшебного цветка). А теперь вперёд в сказочное путешествие. (Звучит музыка из песни «Дружба крепкая не сломается…»)

Виллина. В путешествие нужно взять хорошее настроение. Приглашаю всех встать в круг.

Дружба наша так крепка

Вот тебе моя рука.

В круг мы вместе встанем,

Руку дружбы всем протянем.

Встанем в круг приветствия. Рукопожатием и улыбкой передаем тепло наших рук и горячие улыбки.

Встаньте дети, встаньте в круг

Встаньте в круг, встаньте круг.

Ты мой друг и я твой друг

Самый лучший друг.

А теперь, пожалуйста, присаживайтесь

Родители присаживаются на места.

Оксана Юрьевна. Такой круг приветствия воспитывает доверительные отношения друг к другу, положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность.  

Виллина. Путешествие началось, наденем шапки - невидимки и закроем глаза.

(Звучит музыка шум моря). Мы оказались на берегу прекрасного моря, волной прибило письмо откроем его. А в нём диск. Кто же его принёс? Вы, а может быть вы? Нет! А что же на нём? Давайте посмотрим? Хотите?

Все. Да!

Беру диск вставляю в видеомагнитофон, на экране появляется гном.

Гном. Добрый день уважаемые «дети»!  Вам пришло не простое письмо, а письмо с салатом из сказок. Здесь придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных народных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи.

Слушайте внимательно и отгадывайте вместе со своими друзьями детками вашими. Итак, «салат из сказок»

1. «…Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка за внучку, внучка за Жучку…» (Лисичка – сестричка и Серый волк, По щучьему велению, Репка)

2. «…Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козленочка, увидела это Аленушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь Аленушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Крошечка – хаврошечка).

3. «…Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живет?». «Я – мышка – норушка, я – лягушка – квакушка…» (Колобок, Гуси – лебеди, Теремок).

Все молодцы! Все сказки отгадали! Получите за ответы фишки.

Активных детей поощряю фишками.

Оксана Юрьевна. Такой игровой метод развивает быстроту реакции  по опорным словам отгадать сказку, учит излагать свою мысль точно, кратко, развивает умение оценивать других с позиции доброжелательности, развивает память и мышление.

Виллина. Путешествие продолжается, надеваем шапки – невидимки.

(Звучит музыка песни «Огородная - хороводная»).

Есть у нас огород,

Здесь все овощи растут.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

А сейчас мы с вами оказались на огороде и я всех приглашаю на логоритмику «Удивляемся природе».

Мы стоим на огороде,                          Потягивания – руки в стороны.

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп.                         Правой рукой коснуться левой ступни, А потом наоборот

Там морковь у нас растёт.

Поработаем с тобой,                            Приседания.

Сорнякам объявим бой

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.                            

У забора всем на диво                          Потягивания  руки в стороны

Пышно разрослась крапива.

Мы её не будем трогать                         Потягивания – руки вперёд.                        

Обожглись уже немного.

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки.                         Садятся.

А теперь попрыгаем

Ножками подрыгаем.                              Прыжки

Молодцы! Просто замечательно!

Фишками поощряю самых добросовестных исполнителей.

Виллина. А сейчас следующее задание: назовите овощи, о которых говорится в стихотворении.

Посадила Бабка Фёкла в огороде лук да свёклу,

А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,

И морковку, и капусту, чтобы борщ очень вкусный.

Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,

Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших забот.

Баба Фёкла в борщ кладёт всё, что у неё растёт.

Поощряю отгадавших фишками.

Виллина. А теперь командная игра «Собери овощи». И поиграть я приглашаю детей средней группы.

Молодцы дети! Победила дружба!

Виллина. Ещё конкурс загадок, а отгадки растут на грядке.

1. Сидит дед

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает.

Тот слёзы проливает (лук).

2. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня в них ищи (капуста).

3. Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос (морковь).

4. В огороде рос хрустящий

Наш зелёный молодец.

Этот овощ  настоящий

Длинный, сладкий … (огурец).

5. Раскололся тесный домик

На две половинки

И посыпались оттуда

Бусинки дробинки (горох).

6. Он похож на кабачок,

Но другого цвета.

Синим у него бочок

Станет в конце лета.

Удлинённый как овал,

Синий овощ этот.

Ждёт, чтоб ты его назвал,

Различив по цвету (кабачок).

Молодцы!

Отгадавших поощряю фишками.

Оксана Юрьевна. Такой вид деятельности объединяет всех участников, помогает разрядить напряжение, активизирует речь детей, память, развивает координацию движений.

Виллина. А путешествие наше продолжается наденем шапки - невидимки. (Звучит музыка веселая задорная). Мне кажется, мы попали в «Зоопарк» Для этой игры мне нужно несколько «детей». Игра называется «Отгадай, кто это?» Раздаю картинки с изображением животных, а вы без слов мимикой и жестами должны показать животное, остальные «дети» отгадывают.

(Картинки: медведь, лошадка, петух, обезьяна, змея, заяц, слон).

Всем участникам – фишки.

Оксана Юрьевна. Такой вид игры развивает умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации, развивает способность аргументировать свои высказывания.

Виллина. Дальше отправимся путешествовать? Тогда надеваем шапки – невидимки. (Звучит музыка леса).

Здравствуй лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре,

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи

Ты же знаешь, мы свои!

Вы «дети» изобразите лес с помощью цветной бумаги и клея, используя метод обрывания. Работа будет коллективная в двух подгруппах.

(материал: цветная бумага разных цветов, клей - карандаш, большой лист ватмана, готовые вырезанные фигурки птиц, животных, насекомых).

Все участники получают поощрительную фишку.

Оксана Юрьевна. Аппликация развивает творческое воображение, учит изображать образы фантазии, развивает мелкомоторные навыки. Работа в коллективе способствует развитию сотрудничества, умению согласовывать общий сюжет.

Виллина. Путешествие продолжается. Но что это: неслышно музыки, неужели путешествие подходит к концу. Тогда самое время вернуться к сюрпризу.

Посчитайте, у кого самое большое количество фишек? У каждого из вас есть заработанные фишки. Молодцы! Здесь разного цвета сердечки:

синего цвета – вы что-то хотели бы изменить в путешествии;

зеленого цвета – вам не понравилось путешествие;

красного цвета – я люблю путешествовать по «Детству».

И теперь вот долгожданный сюрприз: где точки я предлагаю вам«дети» прикрепить маленькие сердечки разных цветов. Посмотрите, какой ярко – красный получился наш сказочный цветок.

Аплодисменты.

Виллина. Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами по удивительному миру «Детство». Получила огромное удовольствие, играя с вами. У нас получился большой волшебный сказочный цветок. И если вам будет грустно и душе тревожно всегда помните о том, что рядом с вами есть те, кто очень любит вас и вспомните это путешествие и этот цветок..

Оксана Юрьевна. В конце любой деятельности дети могут проводить рефлексию. т.е. оценивать свои действии с помощью определенного цвета. Дети еще не могут правильно изложить и высказать свое отношение к проделанным действиям. А такой невербальный (без словесный) способ понятен и приемлем для детей. И вы все сегодня молодцы!

Виллина. А в конце я предлагаю всем встать в два круга и под музыку песни «Весёлый жук» пройти противоходом, а когда музыка затихнет протянуть руку, стоящему напротив и рядом с вами человеку и назвать своё имя. Так мы познакомимся друг с другом.

Танец родителей.

Виллина. Давайте еще раз наденем волшебные шапки – невидимки. А я скажу волшебные слова :«Оте, жаксы, балалар» (Звучит тихая таинственная музыка). Вот и мы опять стали взрослыми. А я стану вашим воспитателем, который пройдёт с вами весь период дошкольного детства.

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте…

И в минуту досуга,

Рядом вместе побудьте!

Воспитатель. А сейчас дети нашей группы исполнят танец «У тебя, у меня звонкие ладошки».

Танец.

Воспитатель. А в заключении я предлагаю нам всем вместе пройти по детскому саду и познакомиться с нашим персоналом. Нас ждут!

Экскурсия по детскому саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасное детство»

Родительское собрание в форме  круглого стола...

родительское собрание" Счастливое детство"

Материал полезен для проведение собраний в детском саду. В нём раскрываются вопросы касающиеся детско-родительских отношений...

Нетрадиционное родительское собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»

Форма и тема мероприятия могут быть полезны как в ДОО, так и учителям начальной школы. Тема актуальна и своевременна. В соответствии с ФГОС ДО, при обучении и воспитании ребёнка приоритетное направлен...

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»

Основная идея деятельности Академии:способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.Решаемые задачи:1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка...

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»...