Тематическая неделя «Весна – красна» во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Лариса Валерьевна Васильева

 Тематическая  неделя  «Весна – красна» во второй младшей группе

Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_teme.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

 Тематическая  неделя  «Весна – красна» во второй младшей группе

Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.

2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

3.Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.

4.Формировать представления о безопасном поведении весной.

5.Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.

6.Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

7.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей.

8. Воспитывать бережное отношение к природе.

9.Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

Образовательная область

Формы и методы работы 

Социально-коммуникативное развитие

Д/игры  «Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Чей малыш?», «Времена года», «Кто где живёт?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Одень куклу».                                                                                             Игры – забавы «Солнечные зайчики»,  «Плывут – плывут кораблики».                                                                                                                Уход за комнатными растениями, рассадой                               Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

Познавательное развитие

Наблюдения за погодой                                                                                                              Посадка лука, гороха                                                                                              Опыты «Прогулка в весеннем лесу» «Путешествие на полянку»

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Весна», «Птицы», «Животные». Рассматривание картинок: «Ледоход»; Познавательные рассказы «Для чего нужны скворечники», «Первоцветы», «Весна пришла» .                                                                                              

Заучивание стихотворений о весне. Загадывание загадок. Использование пословиц, поговорок о весне, объяснение их смысла.                                                                    Л. Толстой «Пришла весна…» Е. Карганова «Весна» К. Льдов «Ласточка» Л. Аграчёва «Весело аукнула» М. Борисова «Песенка капели» Потешка «Весна, весна красная!...» Скребицкий Г. «Весна в лесу»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Скворечники»                                                                             Коллективная аппликация «Встречаем весну»                                                                  Лепка «Пора сажать деревья»                                                                            Рисование «Божья коровка», «Одуванчики в траве»

Развлечение «К нам спешит весна»

Физическое развитие

П/игры «Солнышко и дождик»,  «Через ручеёк», «Птички и птенчики», «Скворечники», «Поймай комара», «По ровненькой дорожке».                                                                                                                   ф/м «Солнышко», «Капель», «Весна», «Одуванчик», «Птички», «Дождик».                                                                                                              Пальчиковые игры  «Росточек», «Кораблик», «Весна», «Насекомые», «Подснежник».

Беседы «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!».

Работа с родителями

Подбор иллюстраций по теме                                                                Консультация «Игры с ребёнком: весна идет, весне дорогу!»                                                                             Наглядная информация «Весенние прогулки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника "Лето красное пришло" вторая младшая группа

Сценарий летнего праздника во второй младшей группе "Лето красное пришло"...

Хоровод "Весна-красна идёт!" (вторая младшая группа)

Хоровод "Весна-красна идёт"-это вид образовательной деятельности в которой ребёнок узнаёт особенности весеннего времени года через стихи с действиями и песни.Кроме того хороводные игры помогают развив...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Технологическая карта проекта"Весна-красна"во второй младшей группе

Технологическая карта проекта"Весна-красна"во второй младшей группе...

Проект «Встречаем весну-красну» во второй младшей группе

Проект«Встречаем весну-красну»во второй младшей группе...

Проект на тему: «Весна - красна» во второй младшей группе

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, дол...

Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей «Весна – красна» во второй младшей группе.

Встреча на которой дети совместно с родителями играют и занимаются творчеством....