Отчет 2013 - 2015 г.г.
материал на тему

Ольга Владимировна Дюбина

отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_s_tablitsey.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

        

Воспитатели группы № 3:

Дюбина О.В.

Бижанова А.У.

Карелина Ж.С.

Из общего числа воспитанников, поступивших в отделение социальной реабилитации дети дошкольного возраста составляют 55%. В процессе психолого-педагогической диагностики у всех воспитанников данного возраста констатируется выраженная социальная и педагогическая запущенность.

Как правило, дети поступают в центр из семей, имеющих статус «неблагополучная семья». Диагностические данные свидетельствуют о том, что в большинстве случаев у детей не сформированы санитарно – гигиенические, бытовые и трудовые умения и навыки. Они неопрятны, неряшливы, не следят за своим внешним видом, не умеют пользоваться столовыми приборами, не приучены к выполнению гигиенических процедур. Некоторые не имеют представление об элементарных средствах гигиены.

Из – за ограниченности социальных контактов (пребывание с ограниченным кругом людей, часто с асоциальным поведением) у детей наблюдаются скудные представления о нормах социального поведения. Дети не умеют вести себя в общественных местах, не разборчивы в установлении дружеских связей с взрослыми и сверстниками. В общении не чувствуют дистанции: со всеми на «ты».

У большинства детей наблюдается низкий уровень познавательной активности. Круг интересов сужен, не простирается дальше непосредственного окружающего. Побуждение к получению новых знаний снижено. Некоторые не уверены в себе, от ребенка можно услышать: «Я это не умею», «У меня это не получится». Они пассивны, их трудно увлечь какой – либо деятельностью. У некоторых, напротив, наблюдается избыточная активность, импульсивность и повышенная возбудимость. Все дети не умеют работать самостоятельно, необходим постоянный организующий и обучающий контроль.

В ходе первичной педагогической  диагностики у воспитанников дошкольного возраста наблюдается низкий уровень развития познавательных психических процессов (восприятие, память, внимание, мышления, воображения)

Дети не собраны, легко отвлекаются. Также у детей наблюдается:

  • слабое речевое развитие
  • недостаточный словарный запас
  • неразвитость мелкой моторики
  • неправильное формирование способов игровой и учебной деятельности
  • неумение контролировать свое поведение
  • низкий уровень развития самоконтроля и самооценки (у детей возникают затруднения, когда необходимо выполнить работу по заданному образцу и выдержать заданные требования)

Исходя из вышеперечисленного, перед педагогическим коллективом группы стоят следующие задачи:

  1. Коррекционно – развивающее воздействие, направленное на:

- формирование и развитие трудовых, бытовых, санитарно – гигиенических умений и навыков, навыков самообслуживания;

      - формирование социокультурных умений и навыков;

- развитие познавательных процессов и первичных учебных навыков, расширение кругозора.

  1. Совершенствование форм и методов воспитательной работы, способствующих наиболее полной реабилитации воспитанников;
  2. Повышение профессионального уровня педагогов.

         Большое внимание в реабилитации несовершеннолетних уделяется развитию санитарно-гигиенических и бытовых умений и навыков. Педагоги используют различные методы работы: практикумы, игры, беседы, упражнения с элементами моделирования проблемных ситуаций. Работа в этом направлении подразумевает не только развитие навыков самообслуживания, но и включение детей в посильную  трудовую деятельность.

Уровень сформированности  санитарно – гигиенических и бытовых умений и навыков

за 2013 год

Показатели

Первично

Динамика

Высокий уровень

11 %

67 %

Средний уровень

61 %

28 %

Низкий уровень

28 %

5 %

Уровень сформированности  санитарно – гигиенических и бытовых умений и навыков

                за 2014 год        

Показатели

Первично

Динамика

Высокий уровень

18 %

65 %

Средний уровень

60  %

30 %

Низкий уровень

22  %

5 %

Уровень сформированности  санитарно – гигиенических и бытовых умений и навыков

за 2015 год

Показатели

Первично

Динамика

Высокий уровень

15 %

60 %

Средний уровень

 60 %

 30 %

Низкий уровень

 25 %

5 %

Из данных диаграмм за 2013 – 2015 г.г.  видна существенная динамика сформированности санитарно – гигиенических, бытовых и трудовых умений и навыков у воспитанников. В период с 2-13 по 2015 год у  66% воспитанников полностью сформированы санитарно-гигиенические и бытовые умения и навыки.

С воспитанниками проводится  работа по развитию социокультурных умений и навыков. Используются различные методы работы: игры, конкурсы, викторины, беседы,  просмотры мультфильмов, презентаций, упражнения.

Уровень сформированности  социокультурных умений и навыков

за 2013 год

Показатели

Первично

Динамика

Высокий уровень

11 %

44 %

Средний уровень

44  %

 50 %

Низкий уровень

45 %

6 %

Уровень сформированности  социокультурных умений и навыков

за 2014 год

Показатели

Первично

Динамика

Высокий уровень

15 %

                52 %

Средний уровень

 50 %

39  %

Низкий уровень

35 %

9 %

Уровень сформированности  социокультурных умений и навыков

за 2015 год

Показатели

Первично

Динамика

Высокий уровень

14 %

42 %

Средний уровень

39 %

50  %

Низкий уровень

 47  %

8 %

В качестве показателей мониторинга рассматривались: сформированность представлений о нормах социального поведения и  сформированность социально-значимых умений и навыков. За 3 года у 46 % детей  социо – культурные умения и навыки сформированы, у 46% сформированы частично, у 19% воспитанников - не сформированы. Главная проблема заключается в том, что дети поступают в социально - реабилитационное учреждение, имея за плечами негативный социальный опыт. Результаты мониторинга показали, что необходимо продолжать развивать у воспитанников такие качества как вежливость, доброта, дружелюбие, взаимовыручка, ответственное отношение к своим обязанностям, знания традиций, историю родного края, навыки поведения в общественных местах.

Одним из приоритетных направлений является педагогическая реабилитация, включающая в себя  формирование положительной мотивации и активизации познавательной деятельности.

Педагогами группы № 3 отделения социальной реабилитации разработан методический материал, включающий в себя комплекс игр и игровых упражнений, направленных на развитие различных психических функций (восприятие, внимание, память, мышление, воображение). Для повышения уровня развития познавательных процессов у дошкольников была защищена программа развития детей дошкольного возраста с применением личностно – ориентированного подхода.

Уровень сформированности  познавательной деятельности

за 2013 год

        Показатели        

Первично

Динамика

Высокий уровень

5 %

50 %

Средний уровень

  72 %

 44 %

Низкий уровень

 23 %

6 %

Уровень сформированности  познавательной деятельности

за 2014 год

        Показатели        

Первично

Динамика

Высокий уровень

5 %

28 %

Средний уровень

27  %

36   %

Низкий уровень

67 %

36 %

Уровень сформированности  познавательной деятельности

за 2015 год

        Показатели        

Первично

Динамика

Высокий уровень

6 %

28 %

Средний уровень

   47  %

40 %

Низкий уровень

  47 %

32 %

Из данной диаграммы видна динамика уровня познавательного развития у воспитанников: 36 % воспитанников имеют высокий уровень познавательного развития, 40 % - средний уровень, 24% - низкий уровень.

Считаем такую работу успешной.

 Огромная роль в работе педагогов отводится развитию личностных и поведенческих качеств. Для наших воспитанников характерны: физическая агрессия по отношению друг к другу, неуважительное отношение к старшим, сквернословие. Работа педагогов была направлена на:  

  • установление грамотно налаженные межличностных отношений между воспитателями и детьми, между самими детьми;
  • организация занятости воспитанников с разумным чередованием видов деятельности;
  • проведение ежедневной рефлексии по обсуждению отклоняющегося поведения детей.

Уровень сформированности  личностных и поведенческих качеств

за 2013 год

        Показатели        

Первично

Динамика

Высокий уровень

22 %

72 %

Средний уровень

 39  %

 22 %

Низкий уровень

 39 %

6 %

Уровень сформированности  личностных и поведенческих качеств

за 2014 год

        Показатели        

Первично

Динамика

Высокий уровень

10 %

20 %

Средний уровень

 36  %

 56 %

Низкий уровень

 54 %

24 %

Уровень сформированности  личностных и поведенческих качеств

за 2015 год

        Показатели        

Первично

Динамика

Высокий уровень

8 %

20 %

Средний уровень

 42  %

 55 %

Низкий уровень

 50 %

25 %

     В течение года с воспитанниками проводилась не только индивидуальная работа, направленная на развитие санитарно – гигиенических, социокультурных умений и навыков, познавательных процессов,  значительное внимание уделялось групповой работе.                                     Ежедневно проводились занятия по формированию и развитию элементарных математических представлений, по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром по программе «Юный эколог», по воспитанию бережного отношения к здоровью по программе «Расту здоровым», по воспитанию нравственных качеств по программе «Чудесный мир сказок».

    В выходные и праздничные дни проводились групповые занятия для организации свободного времени: конкурсы, викторины, игры, инсценировки, развлечения.

   Следует отметить, что воспитательно – образовательная работа с детьми дошкольного возраста имеет свои специфические особенности:

  1. Коллектив детей разновозрастной, что создает особые сложности в дифференциации задач и содержания программного материала.
  2. В силу ослабленного здоровья дети имеют более низкую степень работоспособности.
  3. Детский коллектив кратковременный, что также имеет значение для организации работы.

     Анализируя и оценивая качество педагогического процесса можно отметить, что общие цели работы учреждения и конкретные задачи по их реализации, стоящие перед коллективом выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект нормотворческой деятельности в образовательной организации на 2013-2015 гг. в соответствии с изменениями федеральной и региональной правовой базы

В связи с изменением федеральной и региональной правовой базы каждый руководитель образовательного учреждения столкнется с тем, что ему необходимо будет разработать план мероприятий по корректир...

Рабочая программа в соответствии с ФГОС ДО по теме: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2013 – 2015 учебный год

Дополнительная образовательная программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» составлена в соот...

МБДОУ детский сад №4 «Солнышко» п. Пограничный Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста». Воспитатель: Яфанкина Т.А. ( с 2013-2015 учебный период)

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...

Презентация по методической теме "Балаларга әдәп-әхлак тәрбиясе бирү" 2013-2015 год

Методик тема:” Балаларга әдәп- әхлак тәрбиясе бирү. Югары культуралы балалар тәрбияләү". ...

Результаты педагогической деятельности за 2013 - 2015 учебные года

Результаты педагогической деятельности за 2013 - 2015 учебные года...