Главные вкладки

    Проект (младшая группа) на тему:
    проект по нравственн-патриотическому воспитанию "Здесь родины моей начало ..."

    Григорьева Татьяна Николаевна

    проект по нравственн-патриотическому воспитанию во второй младшей группе  "Здесь родины моей начало и детства тихий уголок"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_2ml._2.docx247.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида

    с приоритетным направлением по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк»

     

    Проект

    «Здесь родины моей начало и детства тихий уголок»

    Вторая младшая группа

                                                                     

     Воспитатель:

                                              Григорьева Татьяна Николаевна

    Бердск 2014

    Цель:

    Ознакомление детей с ближайшим окружением.

    Задачи:

    1. формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.

    1. способствовать развитию умения угадывать чувства и настроения другого человека.

    1. ввести ребенка в первую общественную среду - детский сад и заложить основы искренней благодарности сотрудникам детского сада их заботу.

    1. знакомить с понятием «город», его названием. Воспитывать любовь  и уважение к город, в котором живешь.

    1. продолжать знакомить с народным фольклором.

    Продолжительность  проекта:

    2 недели.

    Участники проекта:

    Дети, родители, воспитатели, младший воспитатель.

    Актуальность:

    Социально - нравственное воспитание дошкольников очень важно на современном этапе развития общества.

    Дошкольный возраст – время активного вхождения ребенка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, пробуждения гуманных чувств.

    Именно  в этом возрасте необходимо задавать нравственные ориентиры социального развития ребенка.

    Под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношение к близким людям, сверстникам, у детей формируется  такие важные качества человека, как любовь к Родине.

        Основные направления реализации проекта.

       1. Ребенок и окружающий мир

    2.Беседы с детьми.

    3.Продуктивная деятельность.

    4.Развитие речи.

    5.Сюжетно-ролевые игры.

    Предварительная работа.

    1. беседа о членах семьи.
    2. рассматривание открыток г. Бердска.
    3. выставка семейных фотографий.
    4. разучивание потешек.
    5. разыгрывание ситуаций «Как поднять настроение маме».
    6. изготовление макета города.
    7.  изучение методической литературы.
    8. подбор материала, игрушек, атрибутов для игр.

    Основной этап.

    Вид деятельности

    Темы

    Программные задачи

    Ребенок и окружающий мир

    « Я и моя семья»

    «Мои друзья»

    Воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких.

    Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

    Развитие речи

    «Хочу быть как мама»

    «Наш город»

    Учить составлять короткий рассказ. Воспитывать уважение  к членам семьи.

    Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Расширять словарный запас детей.

    Экскурсия

    «Наш детский сад»

    Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада. Расширять знания о профессиях людей работающих в детском саду.

     

    Продуктивная деятельность

    Рисование

    « Вагончик едут, колеса стучат, везут они к бабушке милых

    внучат»

    Аппликация

    «Мыло пенится в корыте, мы стираем ! Посмотри!

    Конструирование

    «Улица города»

    Развивать воображение, учить рисовать вагоны по представлению. Воспитывать уважение к старшим.

    Развивать у детей фантазию; работать аккуратно. Воспитывать любовь к маме, желание помогать ей.

    Развивать пространственное воображение. Учить ориентироваться на плоскости.

    Ознакомление с художественной литературой

    Чтение русских народных сказок, потешек.

    Продолжать знакомить с народным фольклором.

    Игровые упражнения

    Игровые упражнения

    Совершенствовать умение узнавать эмоциональное состояние товарища.

    Сюжетно-ролевые игры

    « Семья»,

    « Дочки-матери»

    «детский сад»

    Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Воспитывать желание заботиться о близких.

    Закрепить знания детей о детском саде. Развивать умение ориентироваться в группе.

    Работа с родителями

    Изготовление макета «Мой дом»

    Изготовление макета «Мой дом».

    Предполагаемые результаты

    1.расширить знания о профессиях людей   работающих в детском саду.

    2. понимать роль взрослых и детей в семье.

    3.   Развитие у детей познавательной активности , интерес к окружающему, родному городу.

    SAM_2081

    Используемая литература

    1. Т. Н. Вострухина

    Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет», 2011г.

    1. Масалова Л.Л. «Я и Мир» конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста». 2009г.
    2. Волчкова В.Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»
    3. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста.
    4. Оверчук «Мой родной дом» Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольника.

         SAM_2080          SAM_2075     SAM_2076       SAM_2078

    Приложение

    SAM_2079      SAM_2082

    SAM_2074      SAM_1350

           Конспект занятия

               «Я и моя семья» (ребенок и окружающий мир)

    Цели:

    • Воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких;
    • Формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе,  заботятся друг о друге;
    • Вводить в активную речь слова, обозначающие родственные отношения;
    • Продолжать учить составлять связные рассказы по сюжетной картинке (семейной фотографии);
    • Закрепить умение образовывать и употреблять в речи притяжательные предложения.

    Подготовительная работа:

    Рассматривание семейных фотоальбомов, просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», чтение художественной литературы (Ю. Яковлев «Мама», Р. Гамзатов «Мой дедушка»)

     Воспитатель. Сядет тот, кто назовет правильно свою фамилию и имя.

    Дети  называют. Воспитатель вывешивает картинку «Семья»

    Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

    Дети.  О семье.

    Воспитатель. Кого вы видите на картинке?

    Дети. Маму, папу….

    Воспитатель. Сколько в этой семье человек?

    Дети отвечают.

     Кто  все эти люди друг другу?

    Дети. Родственники.

    Воспитатель. Что такое семья?

    Дети. Это люди, которые приходятся друг другу родственниками, живут вместе, любят и заботятся друг о друге.

    Воспитатель.    

    Что может быть семьи дороже?

    Теплом встречает отчий дом?

    Здесь ждут тебя всегда с любовью

    И провожают в путь с добром!

    Отец и мать, и дети дружно

    Сидят за праздничным столом,

    И вместе им совсем не скучно,

    А интересно впятером.

    Малыш для старших - как любимец,

    Родители – во всем мудрей,

    Любимый папа – друг, кормилец,

    А мама ближе всех, родней.

    Любите и цените счастье!

    Оно рождается в семье,

    Что может быть ее дороже

    На этой сказочной земле!

    Т. Бульковская

    Игра с мячом «Кто как трудится в нашей семье?

    Воспитатель задает вопрос и кидает мяч.

    Ходит на работу - ……

    Зарабатывает деньги - ….

    Готовит пищу - ….

    Убирает квартиру - …

    Моет посуду - …

    Стирает одежду - …

    Гладит белье - …

    Шьет - …

    Вяжет носки и варежки - …

    Ходит в магазин за покупками - …

    Учит уроки - …

    Проверяет уроки - …

    Поливает цветы - …

    Вытирает пыль - …

    Делает ремонт - …

    Игра «С кем ты живешь? Как зовут членов твоей семьи?»

    Каждый ребенок рассказывает, с кем он живет дома: « Я живу с мамой, ее зовут, Маша; с папой…, с бабушкой….»

    Пальчиковая игра

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папочка,

    Этот пальчик – мамочка,

    Этот пальчик – я,

    А это вся моя семья.

    Игра «Назови ласково»

    Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

    Воспитатель. Ребята, вы любите все своих мам, пап, бабушек и дедушек. Как мы можем назвать их ласково?

    Дети. Мамуля, мамочка, папуля, папочка….

    «Город, в котором мы живем».

    Цель: познакомить с понятием «город».учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.

    Ход занятия:

    - Ребята, на прошлом занятии мы с вами делали из коробок домики, вы наклеили окна. Возьмите свой домик и поставьте его сюда.

    - Ребята, посмотрите получилась целая улица. Давайте придумаем название нашей улице.

    - Кто знает, на какой улице живете  вы со своей семьей?

    - А наш детский сад № 22 находится на улице Карла Маркса .

    - Как много улиц в нашем городе!

    - Кто знает как называется город в котором мы живем?

    - Молодцы! Бердск – это наш город! Какое красивое имя носит наш город!

    - Ребята, в нашем городе только улицы с домами? Больше ничего нет? (ответы детей)

    (Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии)

    - Как много интересного в городе, так и хочется куда–нибудь сходить отдохнуть.

    - Куда бы вы, ребята сходили?

    (ответы детей)

    - Ну, тогда мы вместе отправимся  в парк.

    - Здорово мы отдохнули в парке.

    - Ребята, понравился вам город, в котором мы живем?

    - Давайте мы все вместе повторим, как называется наш город!

    - А что надо делать людям – бердчанам, чтобы город был еще красивее, чище?

    - Молодцы! Подойдите к окну, мывсе вместе полюбуемся улицами нашего города…. Вот какая красота.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"

    Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

    Проект по нравственно- патриотическому воспитанию "Россия- Моя Родина"

    Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, городу; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

    Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья- моя маленькая Родина»

    Актуальность: Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому. В настоящее время в современной семье...

    Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «НАША РОДИНА – РОССИЯ».

    Цель проекта:формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах, столице, о символах России....

    Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «НАША РОДИНА – РОССИЯ».

    Цель проекта:формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах, столице, о символах России....

    Познавательный досуг по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя»

    Формирование представлений об Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа; активизация пропаганды патриотического воспитания через доступные средства....

    Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мой город"

    Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоени...