ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»
проект (старшая, подготовительная группа)

        В последе время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День российского флага, День единства и т.д.), молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры. Все чаще «с помощью телевидения» в детские души вторгается реклама пивных банок, нормой жизни становиться уклонение от армии, открытие детских домов при живых родителях. Наблюдая взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшими поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети – будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог ее будущего развития. В каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин, патриот.

             Результаты  анкетирования  родителей  показали,  что  родители  признают  необходимость  целенаправленности  процесса  формирования  патриотических  чувств  у  детей  дошкольного  возраста,  но испытывают  затруднения  в  его  организации ( чаще  всего  из-за  незнания  возрастных  особенностей  своего  ребенка – считают,  что  заниматься  формированием  патриотических  чувств  в  дошкольном  возрасте  рано).  Большинство  родителей  понимают   роль  семьи  в  формировании  у   своего  ребенка  нравственно-патриотических  чувств.  Большинство  родителей  с  интересом  отнеслись  к  затронутой  проблеме.  Многие  из  них  считают,  что  усилия  педагогов  дошкольного  учреждения  по  данной  теме  будут  эффективны  только  при  сотрудничестве  семьи  с  детским  садом.                           

           Осознание  значимости  проблемы  воспитания  у  детей  дошкольного  возраста  чувства  патриотизма  позволило  создать  проект  «Моя  Родина-Россия».                                                             

         Значимость  данного  проекта  заключается  в  применении  интегрированного  подхода  в  образовательных  отношениях  по  формированию  патриотических  чувств  детей  дошкольного  возраста,  которые  предусматривают  поэтапную  организацию  приобщения  детей  к  семейным  и  народным  традициям,  истории  и  культуре  России,  уважение  и  любовь   к  своему  народу,  а  также  активное  участие  родителей  в  разработке  и  презентации  семейных  проектов.                                           

           Отличительная  особенность  этого  проекта  заключена  в  том,  что  в  него  включен  широкий  спектр  мини-проектов,  ориентированных  на  реализацию  единой  цели  по  формированию  патриотических  чувств  детей  через  синтез  различных  видов  деятельности.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №52 «Маячок»

ПРОЕКТ

ПО  НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ  ВОСПИТАНИЮ

«МОЯ  РОДИНА – РОССИЯ»

                                              Подготовила: воспитатель  Шевякова Ольга Ивановна                                

                                                                         

                                                         

Тамбов, 2022 г.

Паспорт  проекта  для  детей  старшего дошкольного возраста                                                 « МОЯ  РОДИНА – РОССИЯ»

Тип проекта: информационный, творческий.

Срок реализации: 2 года.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада.

Охватываемые        образовательные        области: "Социально-коммуникативное",       "Познавательное        развитие",        "Речевое       развитие", "Художественно-эстетическое        развитие",          "Физическое          развитие"

 Прогнозируемые  результаты  реализации  проекта:

Для  детей:

Дети  испытывают  гордость  за  свою  страну,  интересуются  историей  Родины.  Знают  традиции  родного  города,  символику  России,  историю  малой  Родины.  

У  детей  более  глубокие  знания  о  России.

Для  родителей:

Сближение  с  детьми  и  педагогами,  интерес  к  событиям,  происходящими  в  детском  саду

Изменение  приоритетов  родителей  в  вопросе  нравственно-патриотического  воспитания  детей.

Для  педагогов:

Повышение  уровня  педагогического  мастерства.

Совершенствование  системы  взаимодействия  между  детьми,  родителями  и  педагогами.

Заинтересованность  других  воспитателей  проектным  методом.

Формы  работы:

Для  детей:

∙   Образовательная  деятельность                                                                             ∙   . .        .Викторины                                                                                                                                          ∙   Экскурсии                                                                                                                                             ∙   Праздники                                                                                                                                               ∙   Чтение  художественной  литературы                                                                                                 ∙   Беседы                                                                                                                                              ∙   Игры  (подвижные,  дидактические,  сюжетно- ролевые,  пальчиковые)                                    ∙   Художественное  творчество                                                                                                              ∙   Наблюдения,  прогулки                                                                                                                       ∙   Мультимедийные  презентации

Для  родителей:

∙   Консультации                                                                                                                                 ∙   Совместная  работа  с  детьми                                                                                                       ∙   Участие  в  выставках,  конкурсах                                                                                                          ∙   Помощь  в  подготовке  праздников  и  развлечений.

Актуальность  проекта:

        В последе время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День российского флага, День единства и т.д.), молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры. Все чаще «с помощью телевидения» в детские души вторгается реклама пивных банок, нормой жизни становиться уклонение от армии, открытие детских домов при живых родителях. Наблюдая взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшими поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети – будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог ее будущего развития. В каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин, патриот.

             Результаты  анкетирования  родителей  показали,  что  родители  признают  необходимость  целенаправленности  процесса  формирования  патриотических  чувств  у  детей  дошкольного  возраста,  но испытывают  затруднения  в  его  организации ( чаще  всего  из-за  незнания  возрастных  особенностей  своего  ребенка – считают,  что  заниматься  формированием  патриотических  чувств  в  дошкольном  возрасте  рано).  Большинство  родителей  понимают   роль  семьи  в  формировании  у   своего  ребенка  нравственно-патриотических  чувств.  Большинство  родителей  с  интересом  отнеслись  к  затронутой  проблеме.  Многие  из  них  считают,  что  усилия  педагогов  дошкольного  учреждения  по  данной  теме  будут  эффективны  только  при  сотрудничестве  семьи  с  детским  садом.                            

           Осознание  значимости  проблемы  воспитания  у  детей  дошкольного  возраста  чувства  патриотизма  позволило  создать  проект  «Моя  Родина-Россия».                                                            

         Значимость  данного  проекта  заключается  в  применении  интегрированного  подхода  в  образовательных  отношениях  по  формированию  патриотических  чувств  детей  дошкольного  возраста,  которые  предусматривают  поэтапную  организацию  приобщения  детей  к  семейным  и  народным  традициям,  истории  и  культуре  России,  уважение  и  любовь   к  своему  народу,  а  также  активное  участие  родителей  в  разработке  и  презентации  семейных  проектов.                                            

           Отличительная  особенность  этого  проекта  заключена  в  том,  что  в  него  включен  широкий  спектр  мини-проектов,  ориентированных  на  реализацию  единой  цели  по  формированию  патриотических  чувств  детей  через  синтез  различных  видов  деятельности.    

Цель проекта:

 Создать условия для воспитания любви к близким людям, детскому саду, родному городу и стране, закрепление знаний детей о русской культуре, ее традициях, национальной одежде, подвижных играх.

 Задачи проекта:

        Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.

        Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.

        Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.

        Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

        Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.

        Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.

        Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

        Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.

        Воспитывать личность гражданина-патриота Родины, встать на защиту государственных интересов страны.

План работы по ознакомлению старших дошкольников с историей Российского государства.

Месяц

Старшая группа

Подготовительная группа

Сентябрь

«Знакомство        с

госпожой историей»

«Что такое история?»

Октябрь

«Я и моя история».

«Моя Родина – Россия»

Ноябрь

«Мой город – Тамбов»

«Москва        –        наша

столица»

Декабрь

«Россия – моя страна»

«Славяне        –        наши предки»

Январь

«Как жили люди на Руси»

«Великие князья Руси»

Февраль

«Русские        люди здоровьем славятся»

«Наши защитники»

Март

«Традиции        русского народа»

«Великие люди России. Книгопечатание        на Руси.

Апрель

«Космос»

«День космонавтики»

Май

«Петр        Первый-основатель города на Неве»

«Великая

Отечественная война»

                   

Литература:

1∙  Сертакова Н.М.,  Кулдашова  Н.В. Патриотическое  воспитание  детей  4-7  лет  на  основе  проектно-исследовательской  деятельности.  Волгоград: Учитель. 2016г.                      2∙  Зеленова Н.Г.  Мы  живем  в  России.  Старшая  группа.  Москва: Скрипторий  2003.  2015г.                                                                                                                                         3∙  Осипова Л.Е. Гражданско-патриотическое  воспитание  дошкольников.  Москва: Скрипторий  2003.  2015г.                                                                                                         4∙  Потапова  Т.В. Беседы  с  дошкольниками  о  профессиях.  Москва: ТЦ Сфера.  2015г.                                                                                                                                         5. Шорыгина Г.А.  Беседы  о  хлебе.  Методические  рекомендации.  Москва: ТЦ Сфера.                                                     2014г.                                                                                                                                          6∙  Шорыгина Г.А.  Моя  семья.  Методическое  пособие. Москва: ТЦ Сфера.  2015г.                                                                                                                                          7∙  Шорыгина Г.А.  Наша  Родина – Россия.  Методическое  пособие.  Москва:  ТЦ  Сфера.  2014г.                                                                                                                                         8∙  Бойчук  И.А.  Ознакомление  детей  дошкольного  возраста  с русским  народным  творчеством.  Старшая  группа.  Перспективное  планирование,  конспекты  бесед.  Санкт-Петербург:  Детство-Пресс.  2013г.                                                                             9∙  Косарева  В.Н.  народная  культура  и  традиции. Занятия  с  детьми  3-7  лет.  Волгоград:  Учитель.  2014г.                                                                                                    10∙  Куликова С.Ю.  Детям  о  традициях  и  праздниках  русского  народа.  Санкт-Петербург:  Паритет.  2015г.                                                                                                      11∙  Лыкова  И.А,  Шипунова  В.А.  Игрушки  изначальные.  История  происхождения,  культурные  традиции.  Москва:  Цветной  мир.  2012г.                                                                           12∙  Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Земной поклон, солдатам России, за ратный подвиг на войне!»

Цель проекта:         - расширить знания детей и педагогов о защитниках Отечества с древних времен до наших дней;- дать детям представление о том, что во ...

ПРОЕКТ « МОЁ ЗНАКОМСТВО С РОССИЕЙ». ( 4-5 лет)

ПРОБЛЕМА: знакомство с Россией и  её столицей Москвой.ЦЕЛИ: формирование элементарных представлений о России: кто живет, ее истории- развитие любознательности, расширение кругозора, закрепление навыко...

Проект "Частица малая большой России Киквидзенский любимый край родной"

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников....

Итоговое занятие по проекту "Частица малая большой России Киквидзенский любимый край родной"

Патриотическое воспитание детей через знакомство с малой Родиной...

Проект для старшей группы "Россия-Родина моя"

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства  патриотизма любви к малой Родине, через пр...

Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".

Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект...

Краткосрочный познавательно – творческий проект понравственно – патриотическому воспитанию «Будем в Армии служить, будем Родину любить» для детей старшего дошкольного возраста

Цель проекта: воспитание нравственно – патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с военной тематикой.Задачи:Образовательные:Систематизировать, расширять и обо...