Тематическое планирование на тему: «Неделя сказок».
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Филиппова Екатерина Владимировна

Тематическое планирование по теме: "Неделя сказок" 2 младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Весна.

Тема:   «Неделя сказок».                                                                                                                              Сроки:    11.04.2016г. – 15.04.2016г.                                

Цель:   Акцентировать внимание детей на то, что сказок очень, много и они все разные; формировать интерес детей к сказкам.                                                                                                                                      

  Итоговое событие:  Изготовление иллюстрированной книжки «Сказочные герои» .

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ

Виды деятельности и культурные практики в  соответствии с образовательными областями.

Задачи.

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Коммуникативная

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Беседа с детьми о сказках. Стр.120 (образовательный процесс)

Беседа: «Какие сказки о животных ты знаешь?», «Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем». Стр.122 (образовательный процесс)

Беседа о К.И. Чуковском. Стр.134 (образовательный процесс)

Дидактическая игра «Сложи сказку». Стр.120 (образовательный процесс)

Беседа «Какие сказки вам читают перед сном?». Стр.131 (образовательный процесс)

«Сложи сказку» (из кубиков).

Мяч, русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

Портрет, книги  К. Чуковского, игрушка «Солнышко»

Ира, Андрей - обучить составлению целого предмета из частей с помощью дидактической игры из кубиков

Консультация для родителей «Чтобы сказка не стала скучной…»

Восприятие художественной литературы и фольклора

 продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам.

познакомить детей с новой сказкой; учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и выразительно воспроизводить слова текста.

Просмотр театрализованного представления: «Заюшкина избушка». Стр.132 (образовательный процесс)

Инсценировка сказки «Теремок».

Просмотр мультфильма «Бычок смоляной бочок»

Чтение и драматизация отрывков из сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце». Стр.135 (образовательный процесс)

Набор персонажей театра.

Книга К.И. Чуковского «Краденое солнце», маски персонажей для драматизации.

Ката - оказание помощи в инсценировке и драматизации отрывков из сказки.

Рекомендация для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольников».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Познавательно-исследовательская

Познакомить детей с историей сказки; формировать умения слушать новые сказки; воспитывать любовь к книгам

Ознакомить с материалами (бумага, ткань), их свойство (прочность, твёрдость).

Мир сказки «Откуда берутся сказки?». Стр.128 (образовательный процесс)

«Что крепче: бумага или ткань?». Стр.129 (образовательный процесс)

Наблюдения за ветром. Определение силы ветра с помощью вертушек. Стр.130 (образовательный процесс)

Кукла, книжки с русскими народными сказками, кусок мыла необычной формы и в красивой упаковке.

Кукла из бумаги, из ткани емкость с водой, увеличительное стекло.                   Вертушки, ленточки.

Артём - познакомить с русскими народными сказками с помощью дидактической игры.

Консультация-практикум «Сказка в жизни ребенка. Как рассказывать сказку и помочь ребенку понять ее»

ФЭМП

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов  ( без счёта и названия числа); упражнять в умении сравнения два предмета по величине, различать пространственные направления.

Занятия №2 стр.38 (ФЭМП)

Работа с геометрическим материалом.

Д.И. «Назови кокой цвет».

Игрушечная собачка, кружки (4шт.), погремушка, карточки с изображением игрушек, музыкальных инструментов, предметов одежды разной величины.

Андрей, Даня – задания на ориентировку в пространстве.

Конструирование

вызвать интерес к строительным играм, развивать фантазию, воображение

«Построим дом для сказочных героев». Стр.127 (образовательный процесс)

Конструирование из песка

Моделирование домиков из палочек (конспект)

Набор фигурок животных, строительный материал, песок, палочки.

Матвей - помощь в создании построек, показ способов соединения деталей в постройке.

Герои сказок своими руками (совместное творчество детей и родителей) Выставка поделок «Мой любимый сказочный герой».

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Изобразительная

 учить детей рисовать по мотивам народных сказок;  вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку. Учить лепить шар, формировать умения более точно предавать характерные признаки предмета.

Рисование: «Колобок покатился по дорожке» (конспект)

Лепка « Репка»»

(конспект)

Рассматривание и беседа по иллюстрации.

Беседа па картинке и образцу.

Иллюстрации с колобком, краски, кисти, белый лист бумаги.

Картинка репки, пластилин, доска для пластилина

Саша, Настя Н. - помощь в рисовании фигуры круглой формы.

Максим, Ката - формировать умения  правильно раскатывать шарик.

Совместное творчество детей и родителей «По страницам любимых сказок». Цель: привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми дома. Конкурс рисунков «Моя любимая сказка»

Музыкальная

Ознакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем; обучать выразительному пению; формировать умение подыгрывать на ложках.

По плану музыкального руководителя.

Прослушивание музыкальных произведений: «Большие и маленькие ноги» стр.129 (образовательный процесс)

Игра на музыкальных инструментах.

Ложки, магнитофон.

Ксюша, Максим – отработать игру на ложках.

ФИЗИЧЕСКОЕ    РАЗВИТИЕ

        Двигательная

Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжке; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Занятие №29 стр.61 – 62(на 2 занятия в неделю) (Ф.К.  в детском саду).

На улице: бег с заданием, прокатывание мяча, п.и. ; «Лягушка», «Поезд». Стр. 65 (Ф.К.  в детском саду).

Утренняя гимнастика «Котята» стр.319(образовательный процесс)

Подвижные игры                   "У медведя во бору" "Гуси-гуси"  «Передача шаров» 

Косички, обручи, мячи.

Ира, Настя – отработать прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

         Здоровье

Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук; закреплять знания цвета; закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе.

Пальчиковая гимнастика «Коза», «Наша бабушка», игра «Солнышко и дождик». Стр.142 (образовательный процесс)

Гимнастика после сна «Весёлый котёнок» стр.325(образовательный процесс)

Игры малой подвижности «Море волнуется», «Великаны и гномы»

Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо» (картотека)                                                                                                                   

Картотека пальчиковой гимнастики.

Карина, Саша  - закреплять умения прыгать на одной ноге..

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ

        Игровая

(социализация)

учить отгадывать героя сказки по его репликам

Сюжетно-ролевая игра «Собери посылку для медведя из сказки «Маша и медведь ». стр.133 (образовательный процесс)

Игра –драматизация по сказке «Муха-Цокотуха». Стр.139 (образовательный процесс)                      Д/и.: «Отгадай героя»   Д/и.: «Сложи картинку и определи сказку»    Д/и « Угадай сказку по иллюстрации»

Посылка (коробочка), игрушечный набор продуктов питания и предметов одежды.

Маски сказочных героев.

Стас, Рома - обучить воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, оказать помощь в инсценировке и драматизации отрывков из сказки.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполнять пастильные задания.

«Покажем мишке, как мы умеем трудиться». Стр.131 (образовательный процесс)

Трудовое поручение: «Поможем мышонку из сказки С. Маршака насыпать песок в песочницу». Стр.144 (образ. процесс)

Ведерочки, совочки, игрушечный медведь.

Игрушка мышонок.

Саша - объяснение трудовых действий.

Тема недели    «Неделя сказок»                                                                                                                                                                                                                        

Что знаем

Что хотим узнать

Что можно сделать

Я знаю сказку про лягушку. (Рома)

Мне моя мама читала сказку про Красную Шапочку. (Настя И.)

Я знаю сказку про Машу и медведя. (Маша)

Мне бабушка читала про царевну. (Настя Н.)

Я смотрел сказку про бабу ягу. (Стас)

Кто пишет сказки? (Рома)

Почему баба- яга злая? (Настя И.)

А есть сказка про солнце? (Маша)

Сколько у Змей Горыныча голов? (Стас)

Спросить у мамы. (Рома)

Спросить у мамы. (Настя И.)

Спросить у мамы. (Маша)

Посмотрю в мультфильме. (Стас)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а

Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя семья"

План ежедневной работы на недельный период...

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе

Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...