Брейн - ринг для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Тема: „Наш дом - природа”.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Матвеева Любовь Викторовна


Брейн - ринг для
родителей
и детей старшего
дошкольного возраста.
Тема: „Наш дом - природа”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_-_ring_dlya.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

 

Брейн - ринг для
родителей
и детей старшего
дошкольного возраста.
Тема: „Наш дом - природа”.

Цель: способствовать появлению у детей любви к природе, учить охранять всё живое, воспитывать интерес и бережное отношение к природе, формировать у детей систему знаний об особенностях приспособления разных видов к среде обитания, приобщать к природоохраняемой деятельности.

На стене плакаты с названием мероприятия «Брейн - ринг» и программы - девиза «Наш дом - природа», а также знаки, изображающие правила поведения в природе. Столы покрыты красной и зелёной скатертью, на каждом - лампочки соответствующего цвета. Рядом доски с лабиринтами и стенды, на которые в процессе игры выставляют наглядные пособия. В игре принимают участие дети двух групп детского сада. Перед началом ведущий представляет команды «Зелёный мир» и «Красная книга», жюри и знакомит участников с правилами.

о Если ребёнок знает ответ на вопрос, он поднимает руку, и капитан нажимает на кнопку.

о На вопрос отвечает та команда, капитан которой первым включил лампочку.

о Штрафные очки начисляют команде, чей капитан нажал на кнопку до окончания вопроса.

Ведущий. Наш брейн - ринг посвящён природе. Природа - Наш Общий Дом. Её надо беречь, насколько хватает сил! С бесцельно сорванной ветки или цветка, с пойманной бабочки, не убранного за собой мусора в лесу начинается её разрушение. Помни всегда об этом и береги природу!

Брейн - ринг состоит из трёх раундов.

Первый раунд. Неживая природа.

Е Как сохранить красоту Земли? (Сажать деревья, не разбрасывать мусор, не ломать ветки кустарников и деревьев, не рвать цветы, не разорять птичьи гнёзда, не ловить бабочек и других насекомых...)

  1. На Земле есть место, где, куда ни повернись, со всех сторон юг. Как называется это место? (Северный полюс.)
  2. Откуда берутся день и ночь? (Земля вертится, словно волчок, и подставляет солнцу то один бок, то другой.)
  3. Внимание: черный ящик! Что в нём? «На свете есть один предмет, в котором спрятан белый свет, ты стрелку смело повернёшь и без труда домой дойдёшь». (Компас.)
  4. Как определить стороны света по солнцу? (Если стать правым боком к солнцу, то справа будет восток, слева - запад, впереди - север, сзади - юг. Но это верно только для утренних часов - вечером солнце указывает на запад.)
  5. Назови месяцы года (на табло выставляют круговую Оиаграмму, разноцветные секторы которой символизируют времена года и месяцы.)
  6. Перечислите виды осадков. (Дождь, снег, град, роса, туман.)
  7. Из чего состоят облака? (Из капелек воды или кристалликов

льда.)

  1. Почем\ мы слышим гром после того, как увил им молнию? (Звук распространяется медленнее, чем свет.)
  2. Назовите правила поведения в природе (на табло выставляют знаки, которые символизируют правша поведения в природе, и отвечающий описывает каждое из них.)

Пока жюри совещается, проводится физкультминутка «Что растёт в родном краю?». Ведущий перечисляет растения, произрастающие в Белгородской области и не растущие в Росси. Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат названия того вида, который у нас не встречается.

Второй раунд. Млекопитающие.

  1. Как называется животное, выкармливающее детёнышей молоком? (Млекопитающие.)
  2. Зачем белке такой пышный хвост? (Чтобы планировать и рулить при прыжках с ветки на ветку и с дерева на дерево.)
  3. Зачем ёж таскает на себе яблоки? (Чтобы яблочной кислотой убивать на иголках паразитов.)
  4. Почему мыши всё грызут? (Зубы у них всё время растут - их надо постоянно стачивать. Если этого не делать, зубы вырастут такими большими, что мышь не сможет закрыть рот, а значит, не сможет питаться)
  5. Кто лишний в ряду и почему? (На табло выставляют рисунки с изображением волка, зайца, белки. Ребёнок отвечает: лишний в данном случае волк - он хищник и питается всеми другими нарисованными животными.)
  6. Дельфин это рыба? (Это морское млекопитающее.)
  7. Где чей след? (На табло выставляют рисунок с изображением следов медведя, оленя, волка, зайца.)
  8. Кто как говорит? (На табло выставляют изображения домашних животных: свиньи, коровы, лошади, овцы, собаки, кошки. Ребёнок показывает их и называет «речь» животных, например корова мычит, овца блеет...)
  9. Почему собака, когда ей жарко, высовывает язык, а лошадь - нет? (У лошади потовые железы на теле, а у собаки их нет. Поэтому, чтобы охладиться, собака высовывает язык.)
  10. Что такое Красная книга? (В неё заносят виды растений, млекопитающих, птиц, насекомых, находящихся под угрозой исчезновения.)
  11. Пока жюри совещается, проводится игра с родителями.

Задание 1. Кто быстрее проведёт бабочку по лабиринту к цветку, а

затем домой.

Задание 2. Чья команда отгадает больше шуток - загадок.

  • На каких полях трава не растёт? (На полях шляпы.)
  • Какая ветка не растёт на дереве? (Железнодорожная.)
  • Сколько на берёзе яблок, если на ней восемь сучков, на каждом по пять яблок? (На берёзе яблок не бывает.)
  • Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)
  • Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)
  • Чем оканчиваются лень н ночь? (Мягким знаком.)
  • Назовите пять дней, не Употребляя ни чисел, ни названий дней.

(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

  • Когда небо ниже земли бывает? (Когда отражается в воде.)

Перед третьим раундом проводится музыкальная пауза «Не

обижайте муравья»,в процессе которой дети, наряженные в костюмы насекомых, читают фрагменты стихотворений, танцуют и поют.

Третий раунд. Птицы и насекомые.

  1. Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзают все водоёмы: озёра и пруды.)
  2. Чем кормят голуби своих птенцов? (Молоком, которое вырабатывается в зобу взрослого голубя; птенцы засовывают голову’ глубоко в горло родителя, чтобы добраться до молока.)
  3. Почему у фламинго розовые перья? (Они питаются красными рачками.)
  4. Что можно дать птице на обед? (На табло выставляют изображения зёрнышек, хлеба, сала, рябины и т.6, и изображения птиц. Ребёнок соединяет линиями корм с соответствующим изображением птицы.)
  5. Обозначьте цифрой название птицы. (На табло выставляют изображение птиц: грача, петуха, утки, стрижа, снегиря, дятла, вороны, филина, внизу цветные кружки, рядом пронумерованные названия птиц. Ребёнок проставляет в кружки номер, соответствующий названию птицы.)
  6. Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник.)
  7. Почему на муравейник часто опускается дрозд? (Муравьи опрыскивают его тело муравьиной кислотой, а она убивает паразитов.)
  8. Как насекомые предупреждают животных о том, что они несъедобны? (Яркой окраской, как, например, у божьей коровки.)
  9. Чем питается кузнечик? (Листьями растений, гусеницами, взрослыми насекомыми.)
  10. Что будет, если насекомые исчезнут? (Исчезнут растения: их насекомые опыляют; исчезнут рыбы, лягушки, птицы; они питаются насекомыми.)

Вон

В КВ конце брейн - ринга подводятся итоги и объявляются победители.

Детям вручают призы - книги на экологическую тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, тема "Морской конек"

Познакомить детей с морским коньком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).Расширить знания детей о Красной книге.Воспитывать бережное отношение к природе....

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»

Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...

Сценарий cпортивного ринга «Физкульт – Ура» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Развитие физических качеств;Пропаганда здорового образа жизни, активного отдыха.Задачи:Совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнованияЗакр...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста» Тема: "Мы - друзья природы"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста»Тема: "Мы - друзья природы"...

Конспект развлечения с родителями для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой папа самый – самый!»

Это мероприятие можно провести к празднику "День защитника отечества"....

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мы друзья природы»

Цель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.Задачи:Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;Развивать представле...

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы"

Цель:повышение уровня экологической компетенции родителей;формирования правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой;формирование отношения к себе как части природы;повышение роли...