Сценарий cпортивного ринга «Физкульт – Ура» для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Кулакова Наталья Владимировна

 

Цель:

  • Развитие физических качеств;
  • Пропаганда здорового образа жизни, активного отдыха.

Задачи:

  • Совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования
  • Закреплять знания о видах спорта.
  • Упражнять в умении вести клюшкой шайбу.

    Оборудование и материал:

  • обручи, шары (для украшения музыкального зала);
  • музыкальный центр;
  • флаг РФ;
  • конусы – ориентиры (4 шт. большие);
  • конусы – ориентиры (8 шт. маленькие);
  • клюшки хоккейные(4 шт.);
  • шайбы (4 шт.);
  • ворота(4 шт.)
  • корзины (4 шт.);
  • обручи (4шт.);
  • мячи (4шт.);
  • кубики (4 шт.);
  • разноцветные кольца из картона (4 комплекта по 5 штук( красный, синий, черный, желтый, зеленый));
  • картинки с изображением людей, занимающихся разными видами спорта;
  • призы, грамоты (для награждения).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий cпортивного ринга «Физкульт – Ура» для детей старшего дошкольного возраста

                                                                     

Цель:

  • Развитие физических качеств;
  • Пропаганда здорового образа жизни, активного отдыха.

Задачи:

  • Совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования
  • Закреплять знания о видах спорта.
  • Упражнять в умении вести клюшкой шайбу.

      Предварительная  работа инструктора по физической культуре: составление сценария спортивного ринга, подбор игр и эстафет, подбор спортивного инвентаря, оформление зала.

Предварительная  работа воспитателя: разучивание стихотворений, изготовление эмблем, оформление зала.

Оборудование и материал:

  • обручи, шары (для украшения музыкального зала);
  • музыкальный центр;
  • флаг РФ;
  • конусы – ориентиры (4 шт. большие);
  • конусы – ориентиры (8 шт. маленькие);
  • клюшки хоккейные(4 шт.);
  • шайбы (4 шт.);
  • ворота(4 шт.)
  • корзины (4 шт.);
  • обручи (4шт.);
  • мячи (4шт.);
  • кубики (4 шт.);
  • разноцветные кольца из картона (4 комплекта по 5 штук( красный, синий, черный, желтый, зеленый));
  • картинки с изображением людей, занимающихся разными видами спорта;
  • призы, грамоты (для награждения).

Ход досуга:

Ведущий: Здравствуйте, ребята, педагоги, уважаемое жюри! Мы собрались в этом зале, чтобы провести  спортивный досуг «Физкульт-ура»! Ребята, вы любите физкультуру?

Дети: Да!

Ведущий: Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,

         Никогда не унывай, в спорте честно побеждай,

         Вот здоровья в чём секрет, будь здоров, физкульт...

Дети: Привет!

Ведущий: Сегодня будут соревноваться четыре команды. Команда «Молния», команда «Пчелинки-росинки»,  команда «  Почемуки», команда «Спортлялята» .

Начнем с приветствий команд:(капитаны команд делают шаг вперед)

Наша команда…

Наш девиз…

Ведущий: А теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя. (Ведущий представляет членов жюри)

Ведущий: Прежде чем начать наш спортивный ринг, скажите, для чего нам нужна физкультура. (Дети отвечают, затем четверо ребят рассказывают стихотворение).

1-й ребёнок:

Если хочешь быть здоровым

Обойтись без докторов,

Закаляйся, умывайся,

Спортом разным занимайся.

2-й ребёнок:

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье -

Бег полезен и игра

Занимайся детвора!

3-й ребёнок:

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки

Будем делать мы зарядку.

4-й ребёнок:

Очень рада я за вас сегодня

И совет такой я дам-

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

Будьте в дружбе с физкультурой,

Папы, мамы, дети.

Воздух, спорт и витамины

Всем нужны на свете.

Ведущий: Вот, оказывается, как важно заниматься физкультурой, она нужна всем и везде! Ну а сейчас давайте начнем  спортивный ринг! В нём будет столько конкурсов, сколько разноцветных снежинок в зале. (Берет снежинку с номером 1 и объявляет первый конкурс.)

1. Конкурс – разминка «Отгадай-ка» Каждой команде ведущий загадывает по 2- 3- загадки.

За каждую правильную отгадку команда получает очко.

Ведущий: загадывает загадки

***

Две новые кленовые

 Подошвы двухметровые:

 На них поставил две ноги –

 И по большим снегам беги.

(Лыжи.)

***

Катаюсь на нем до вечерней поры,

 Но ленивый мой конь возит только с горы.

 Сам на горку пешком я хожу,

 И коня своего за веревку вожу.

(Санки.)

***

Мои новые подружки

 И блестящи, и легки,

 И на льду со мной резвятся,

 И мороза не боятся

(Коньки.)

***

Лыжа здесь всего одна,

Коротка, а не длинна.

Чудеса на ней покажем,

Кувыркаться можем даже.

(Сноуборд.)

***

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.

(Клюшка)

***

На поле лёд, забор вокруг,

 И нарисован в центре круг.

 По полю носится народ,

 Как будто ищет выход-вход.

 Для шайбы здесь — два входа.

 И что это? …

(Ворота.)

***

Гоняют клюшками по льду

 Её у нас всех на виду.

 Она в ворота залетит,

 И кто-то точно победит.

(Шайба.)

***

Во дворе есть стадион,

 Только очень скользкий он.

 Чтобы там как ветер мчаться,

 На коньках учись кататься.

(Каток.)

***

Он играет на коньках.

 Клюшку держит он в руках.

 Шайбу этой клюшкой бьёт.

 Кто спортсмена назовёт?

(Хоккеист.)

***

Ты этого спортсмена

 Назвать бы сразу мог!

 И лыжник он отменный,

 И меткий он стрелок!

(Биатлонист.)

***

Вокруг глубокий снег лежит,

 А он легко поверх бежит.

 Лишь с колеи сойти нельзя.

 Кто мчится к финишу, скользя?

(Лыжник.)

***

Кто десять километров,

 Качая в такт рукой,

 Бежит быстрее ветра

 Согнувшись кочергой?

(Конькобежец.)

***

По лесу лыжники бегут

 Между деревьями, кустами.

 Как называют тот маршрут,

 Везде помеченный флажками?

(Трасса.)

***

Кто сегодня победил,

 Больше всех голов забил?

 Каждый сразу же поймёт –

 Для того ведётся …

(Счёт.)

***

Над трибунами висит

 Этот очень нужный щит.

 Каждый гол покажет он –

 Видно счёт со всех сторон.

(Табло.)

***

Бурлит сегодня стадион,

 Гостей игривых принял он

 И дал им шайбу погонять.

 А как же встречу ту назвать?

(Матч.)

Музыкальный номер болельщиков 2 корпуса

Ведущий берет снежинку с номером 2 и объявляет второй конкурс.

  1. Конкурс - эстафета «Собери олимпийские кольца». 

Образец - олимпийские кольца. Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом.  Дети поочередно переносят кольца к обручу, собирая символ олимпиады. Обратно возвращаются бегом.

Оценивается скорость и правильность выполнения задания.

Музыкальный номер болельщиков 1 корпуса.

Ведущий берет снежинку с номером 3 и объявляет третий конкурс.

  1.  Конкурс- эстафета «Хокке-Й» 

Ведущий: Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем

И шайбу в ворота

Успешно забьем!  

Описание эстафеты: Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. По свистку эстафету начинает капитан – ведет клюшкой шайбу, обводя конус до ориентира (расстояние 15м.), совершает  бросок шайбы в ворота. Обратно гладкий бег. Передача клюшки следующему игроку.

Выигрывает команда, первая закончившая эстафету. А также оценивается  скорость, глазомер и правильность выполнения задания.

Ведущий берет снежинку с номером 4 объявляет четвертый конкурс

  1. Конкурс  « Найди картинку».

Описание конкурса: Каждой команде предлагается серия картинок с изображением видов спорта. Участникам необходимо определить изображенный вид спорта, а  капитану озвучить данный вид спорта.

 Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.

Музыкальный номер болельщиков 2 корпуса.

Ведущий берет снежинку с номером 5 и объявляет пятый конкурс.

  1. Конкурс  «Быстрее всех».

Описание конкурса: Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. У первого участника в руках предмет (кубик красного цвета). На расстоянии (3м.)  обруч с предметом (мяч). По сигналу дети поочередно добегают до обруча меняют предметы, оббегают конус и передают эстафету следующему игроку.

Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.

Музыкальный номер болельщиков 3 корпуса.

Ведущий берет снежинку с номером 6 и объявляет шестой конкурс.

  1. Конкурс  «Собери Российский флаг».

Описание конкурса: Капитанам команд необходимо собрать из полос (красная, синяя, белая) Российский флаг.

Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.

Разминка для болельщиков:

Дети встают около стульев и выполняют разминку по показу  ведущего (3-4 раза).

Ведущий: Мы похлопаем в ладоши( Дети хлопают 4 раза.)

Мы потопаем немножко. «Топотушки».

Мы попрыгаем немножко.( 8 прыжков).

Мы наклонимся сейчас.

Слепим мы сейчас снежок. (Лепят снежок).

Берегись-ка, мой дружок! (Имитация бросания снежков).

Музыкальный номер болельщиков 3 корпуса.

После проведения всех конкурсов жюри подводят итог и называют победителей. Проводится награждение победителей и участников конкурса.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш спортивный ринг «Физкульт-ура!» Спасибо, команды! Спасибо, гости! До новых встреч! Под музыку команды удаляются из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного праздника на воздухе для детей старшего дошкольного возраста "Зима наша"

Сценарий содержит описание игр и забав, предназначенных для проведения  на свежем воздухе на санках, на лыжах. Поможет организовать интересный и полезный досуг дошкольников. Минимум п...

Сценарий спортивного праздника Праздник оленевода (для детей старшего дошкольного возраста)

Очень интересный сценарий праздника из опыта работы. Думаю, что станет полезным для работы начинающих педагогов....

Сценарий спортивного развлечения "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста.

В нашем детском саду прошли "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста. Так, как у нас по две группы каждого возраста, очень удобно соревноваться. Первыми соревновались ребята двух старш...

Брейн - ринг для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Тема: „Наш дом - природа”.

Брейн - ринг дляродителейи детей старшегодошкольного возраста.Тема: „Наш дом - природа”....

Cпортивное развлечение «Приключения Буратино» для детей старшего дошкольного возраста

Спортивноеразвлечение«Приключения Буратино»для детей старшего дошкольного возраста...