Проектная деятельность.
проект по теме

Подмарёва Юлия Геннадьевна

2014- 2016гг.  - Реализация масштабных проектов.

  • проект "Молодое поколение выбирает чтение". Цель: повышение познавательной активности детей дошкольного возраста при общении с произведениями художественной литературы и знакомством с библиотекой.
  • проект "Дерево". Цель: организация опытно-исследовательской деятельности как источника формирования осознанного отношения дошкольника к природе.
  • проект "Водичка, водичка". Интересно и продуктивно в нашем структурном подразделении был реализован этот проект. Хотим предложить вам с ним ознакомиться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Молодое поколение выбирает чтение»

Вид проекта: исследовательски-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети дошкольных групп, воспитатели, родители воспитанников.

Охватываемые образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье, безопасность.

Актуальность проекта: Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.

Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок с использованием компьютерного оборудования.

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

Цель проекта: развивать устойчивый интерес к художественной литературе.

Задачи проекта:

  • познакомить с историей создания сказок;
  • развивать у детей умение слушать;
  • умение познавать;
  • умение сравнивать, сопоставлять;
  • умение мыслить словами;
  • связную речь;
  • мышление;
  • внимание;
  • память;
  • воображение;
  • отзывчивость и сопереживание;
  • учить детей с помощью взрослых писать сказки;
  • формировать представление о том, откуда взялась книга;
  • познакомить детей с музеем сказки, вести к созданию музея на территории детского сада;
  • пользоваться интерактивным оборудованием;
  • воспитывать любовь к сказкам;
  • бережное отношение к книгам.

 

                         Перспективный план работы с детьми и родителями

 

1 квартал

Сентябрь,

Октябрь,

Ноябрь.

 

Группа младшая ( ясли)

1.Знакомство с книгой.  «Книжкины картинки».

  1. Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Мышь, Кот, Медведь, Еж.

Группа 2 младшая (№10)

       1.Знакомство детей с книгой. «Мы листаем страницы».

       2. Формировать бережное отношение к книге. Беседа « Как Ваня Книгу               обидел».

       4. Знакомство с куклой Би-ба-бо.

       3. Знакомство со сказками. Чтение сказок «Волк, петух и лиса», «Теремок» и др.

       4. Беседа с родителями « Книга и ребенок».

  Группа средняя  (№9,№1)

  1. Анкетирование родителей «Зачем ребенку книги».
  2. Знакомство с веселой сказкой («Бычок, Смоляной Бочок», «У страха глаза велики»).
  3. Познакомить детей с видом сказок о животных («Лисичка со скалочкой»).
  4. Дать представление о спектакле как о форме выражения содержания книги. (Постановка сказки «Репка»).
  5. Просмотр с детьми книг со сказками в группе. Беседа на тему «Бережное хранение книг». Проведение игры «Книжкина больница».
  6. Информационный стенд для родителей « Сказка перед сном»

Группа старшая (№4,№5)

  1. Формировать представление о библиотечном расположении книг. Дидактическая игра «Каждой книге – свое место».
  1. Знакомство с историей создания сказок «Тетушкой рассказчицей».
  2. Знакомство с видами сказок. (О животных, бытовые, волшебные).
  3. Компьютерная презентация «Музей русских сказок в Москве»
  4. Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Мышь, Лиса, Баба Яга, Еж.

Группа подготовительная (№3,№6)

       1. Опрос детей по темам «Моя любимая сказка» и «Мой любимый сказочный герой»

  1. Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»

      3.   Знакомство с историей создания сказок «Тетушкой рассказчицей». (Формировать представление о народной, авторской, литературной сказке).

      4.    Компьютерная презентация «Музей русских сказок в Москве»

  1.  Знакомство с понятием «иллюстрация, составитель, издательство».

Дидактическая игра «Как создавалась книга».

Выступление на педсовете с целью привлечь педагогов сада и воспитанников их групп к проекту.

2  квартал

Декабрь,

Январь,

Февраль.

Группа младшая ( ясли)

  1. Формировать представление о бережном отношении к книге.
  2. Привлечь внимание родителей к созданию библиотеки в группе. «Книжки малышам».

Группа 2 младшая (№10)

  1. Формировать представление о малых фольклорных формах. Знакомство с загадками.
  2. Информационный стенд для родителей «Сказку мне не расскажи, сказку лучше покажи».
  3. Знакомство с настольным театром.
  4. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».
  5. Новогодний калейдоскоп. Создание мини – выставки по сюжету любимой сказки.

  Группа средняя  (№9,№1)

  1. Мастер – класс по изготовлению изделий из соленого теста по сказке «Рукавичка».

       2.    Родительское собрание «Роль сказок в жизни ребенка»

  1. Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Заяц, Медведь, Красная Шапочка, Иван Царевич.
  2. Инсценировка  сказки « Лиса и журавль» А. Н. Толстого.
  3. Компьютерная презентация «Музей русских сказок в Москве».
  1. Новогодний калейдоскоп. Создание мини – выставки по сюжету любимой сказки.

Группа старшая (№4,№5)

  1. Мастер – класс по изготовлению изделий из соленого теста по сказке «Царевна - Лягушка».
  2. Знакомство с видом волшебных сказок. Роль героев помощников в волшебных сказках.
  3. Работа над созданием «Музея книги» в детском саду.
  4. Выставка книг, читаемых родителями в их детстве.  «Друг детства».
  5. Посещение районной библиотеки семейного чтения №33.

 6.Новогодний калейдоскоп. Создание мини – выставки по сюжету любимой сказки.

Группа подготовительная (№3,№6)

  1. Беседа с родителями «Что читать ребенку в возрасте 6-7 лет?»
  2. Знакомство с волшебными сказками. Их основные составляющие: зачин, троекратный повтор, герои – помощники, добрые и злые герои, концовка.
  3. Работа над созданием «Музея книги» в детском саду.

       4. Компьютерная презентация «Музей «Поляна сказок»

       5.  Начало работы издательства «Малышок» в детском саду. Привлечение детей к совместному творчеству.

       6.  Знакомство с книгоиздательством – компьютерная презентация «Производство книг»

       7.  Литературная гостиная «Творчество Петра Ершова».

 8. Новогодний калейдоскоп. Создание мини – выставки по сюжету любимой сказки.

Методическое объединение. Круглый стол «Мы читаем вслух»

3  квартал

Март,

Апрель,
Май.

Группа младшая ( ясли)

1. Беседа с родителями «Роль сказок в жизни ребенка».

  1. Инсценировка сказки с участием родителей «Три поросенка».

Группа 2 младшая (№10)

  1. «Выбираем книгу в подарок». (Консультация для родителей).
  2. Выставка рисунков « Моя любимая сказка».
  3. Инсценировка сказки  «Петушок и бобовое зернышко».
  4. «Книжкина больница».  (Учить детей «лечить» книжки).

  Группа средняя  (№9,№1)

  1. Фотовыставка «Мы читаем дома»
  2. КВН с родителями «Мои любимые сказки»
  3. Инсценировка сказки « Кот, петух и лиса».
  4. Посещение «Музея книги» в детском саду.
  5. Выставка поделок «Мой любимый сказочный герой»

Группа старшая (№4,№5)

  1. Компьютерная презентация «Музей «Поляна сказок».
  2. Посещение «Музея книги» в детском саду.
  3. Посещение районной библиотеки семейного чтения №33.
  4. Инсценировка сказки «Царевна – Лягушка».
  5. Выставка рисунков и поделок «Мой любимый сказочный герой»
  6. Информационный стенд для родителей «Театры Москвы для детей».

Группа подготовительная (№3,№6)

  1. Изготовление  авторских книжек – малышек .
  2. Литературный досуг «Сказки Астрид Линдгрен»
  1. Компьютерная презентация «Музей сказок Астрид Линдгрен».
  2. Инсценирование сказки «Дюймовочка».
  3. Выставка поделок и рисунков «Моя Дюймовочка».
  4. Информационный стенд для родителей «Театры Москвы для детей».

Награждение победителей конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Презентация проекта для родителей.

4  квартал

Июнь,

Июль,

Август.

 

ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

«Лето с книгой в рюкзаке». Рекомендации для летнего чтения.



Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №933

Дошкольное отделение №6

по адресу: Булатниковский проезд д.10А

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

ПРОЕКТ

«ДЕРЕВО»

Москва 2014-2015

   ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

   Содействовать развитию экологического сознания дошкольников и формированию осознанно правильного отношения к деревьям через различные виды деятельности, формированию у дошкольников элементарных представлений о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе, их использование в жизни человека.

   ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • Расширять кругозор детей, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки исследователя, развивать познавательную активность, формировать умения работать в коллективе, связать обучение с жизнью, учить принимать знания на практике.
  • Развивать воображение, творчество, познавательный процесс, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
  • Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).
  • Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.

   УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

  • Дети
  • Родители
  • Воспитатели

   ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Проект долгосрочный

   РЕСУРСЫ ПРОЕКТА

  • Наглядный иллюстративный материал
  • Подбор художественной литературы
  • Оборудование и материал для художественного творчества и экспериментирования
  • Дидактические игры
  • Словесные игры
  • Предметы из дерева
  • Мультимедийные средства

    ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ  

I этап-подготовительный

  • Разработка плана проекта
  • Подбор справочной и художественной литературы по теме проекта
  • Проведение бесед с родителями с целью вовлечения их в проектную деятельность
  • Подбор и систематизация материалов о видах деревьев и изделий из древесины, для музейной экспозиции

II этап-Основной

  • Подготовка и проведение непосредственно-образовательной деятельности о деревьях и их значение в жизни человека
  • Создание условий для реализации наблюдений, опытно-экспериментальной деятельности дошкольников

III этап-Заключительный

  • Создание презентационного материала для трансляции опыта работы в среде партнеров по социуму
  • Итоговые мероприятия

РЕАЛИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ДЕРЕВО»

В ГРУППАХ ГБОУ СОШ №933

ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ №6

ПО АДРЕСУ: БУЛАТНИКОВСКИЙ ПРОЕЗД Д.10А

Группа

Категориальное распределение знакомства с деревьями

Младший дошкольный возраст

группа №10

«Ель»

Средний дошкольный возраст

группа №1, группа №9

«Фруктовый сад»

Старший дошкольный возраст

группа №4

«Клен»

Старший дошкольный возраст

группа №5

«Рябина»

Подготовительный к школе возраст

группа №3

«Дуб»

Подготовительный к школе возраст

группа №6

«Береза»

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИССЕДОВАТЕЛЬСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ДЕРЕВО»

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Праздник русской березы «Нет дерева сердцу милее» (Старший возраст)

Тематический досуг

 «Осень золото роняет»

- экскурсия в осенний лес (Все возраста)

Октябрь

Музыкальный руководитель, воспитатели группы

Воспитатели

группы

Тематический досуг

 «Осень золото роняет»

- экскурсия в осенний лес

(Все возрастные группы)

Ноябрь

 Воспитатели

 группы

Тематические занятия

«Идет зима аукает мохнатый лес баюкает...»

(Все возрастные группы)

Декабрь

Воспитатели

группы

Новогодний праздник

«Елочка наша, нет ее краше»

(Все возрастные группы)

Просмотры непосредственно-образовательной деятельности по реализации проекта «Дерево»

(Все возрастные группы)

Январь

Музыкальный руководитель, воспитатели группы

Воспитатели

группы

«Волшебный мир бумаги»

Семинар-практикум

(Все возрастные группы)

Февраль

Воспитатели

группы

«Кладовая лесника»

(Все возрастные группы)

«Здравствуй Веснушка-Весна»

(Все возрастные группы)

Март

Воспитатели

группы

Воспитатели

группы

Тематический день

 «День леса в детском саду»

(Все возрастные группы)

Тематический досуг «День Земли»

Акция «Зеленый огонек»

(Все возрастные группы)

Апрель

Воспитатель по физической культуре, воспитатели группы

Музыкальный руководитель, воспитатели группы

Воспитатели

группы

Физкультурно-экологический праздник

«В лес ходить-лес любить»

(Все возрастные группы)

Акция «Посади свое дерево»

(Подготовительные к школе группы)

«Экологическая тропа»

Май

Воспитатель по физической культуре, воспитатели группы

Воспитатели

группы

Воспитатель по физической культуре, воспитатели группы

Выставки

«Падают, падают листья, в нашем саду листопад» (младший возраст)

«Деревце за деревце»

(Средний возраст)

«Соседи дерева»

(Старший возраст)

«Портрет семьи дерева»

(Подготовительный к школе возраст)

В течении всего года

Воспитатели

группы


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...