Главные вкладки

    Обзор материала: "Инновационные технологии, их отбор и применение в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением речи в ДОУ"
    материал по развитию речи на тему

    Татьяна Николаевна Тимофеева

    Инновационные методы в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы. На фоне комплексной логопедической помощи, инновационные методы оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ гимназия имени Ф.К. Салманова

    дошкольное отделение "Солнечный город"

    Обзор материалов по теме:

    «Инновационные технологии, их отбор и применение

    в системе коррекционно - развивающей работы с детьми с нарушением речи в ДОУ»

    Подготовила:

    учитель-логопед

    Т.Н. Тимофеева

    Обзор материалов по теме:

    «Инновационные технологии, их отбор и применение

    в системе коррекционно - развивающей работы с детьми с нарушением речи в ДОУ»

    Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с речевыми нарушениями получили широкое распространение в логопедической практике. Это связано в первую очередь с тем, что количество детей, нуждающихся в коррекционном обучении, неуклонно растёт из года в год. Кроме этого обучение, основанное только лишь на простой передаче знаний, заведомо обречено на неудачу. Оно не интересно ни детям, ни педагогам, а поэтому малоэффективно.

    Коррекционная работа не всегда бывает успешной, если ребёнок не мотивирован, не вникает в задание, а просто заучивает речевые шаблоны. Поэтому для повышения результативности логопедического воздействия, возникает потребность в использовании инновационных методик, технологий, приёмов.

    Инновационные методы в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.

    Логопедический кабинет дошкольного отделения гимназии имени Ф.К. Салманова это оазис инновационных технологий логопедического воздействия. Наш кабинет - "Переулок грамотной речи", имеет свои центры, а каждый центр зоны позволяющие успешно использовать педагогические технологии:

    Инновационные технологии логопедического воздействия

    Педагогические технологии

    Пути реализации

    Результаты

    Здоровье сберегающие технологии

    Технология исследовательской деятельности

    Личностно-ориентированные технологии

     - Центр физического развития (зона гигиены; зона развития общей моторики (мячи, обручи, дорожки здоровья); зона развития мелкой моторики (прищепки, мячи су-джок, игольчатые мячи, массажёры, тактильные коврики, игры с крупой)).

    - Центр развития просодической стороны речи (зона развития речевого дыхания (вертушки, мыльные пузыри), зона развития голоса (плакаты, схемы)).                                                                            

    Развитие речевого дыхания; физического и психического здоровья. Развитие внимания, эмоционально-волевых качеств, нормализация мышечного тонуса и нейтрализация негативного состояния.

    Технология проектной деятельности

    Игровые технологии

    Использование элементов технологии ТРИЗ

    - Центр воспитания звуковой культуры речи, формирования элементарного осознания явлений языка и речи (зона развития артикуляционной моторики (деревья по методики Е.Ф. Архиповой, карточки и т.д.); зона коррекции звукопроизношения (настенное зеркало, стол, одноразовые зондозаменители, методическая литература, картинный материал); зона развития фонематического слуха ( схемы слов, звуковые дорожки, авторские игры)).

    - Центр развития словаря, грамматического строя речи, связной речи, воспитания любви и интереса к художественному слову (зона развития словаря (оформление панно, картинки, настольные игры, художественная литература, игрушки, кукольный театр); зона развития грамматического строя речи (картинки, игры, литература); зона развития связной речи).

    Развитие артикуляционной моторики, активизация познавательной активности, интерес к звучащей речи. Развитие фонематического слуха, символической функции речи. Развитие лексико-грамматических компонент речи, умения правильно строить предложение, развитие монологической речи, обогащение словарного запаса. Сокращение сроков исправления нарушения речи.

    Личностно-ориентированные технологии

     Использование ИКТ технологий

    Технология музыкального воздействия

    - Информационный центр (зона технических средств обучения ИКТ; информационная зона (график работы, расписание занятий, консультации для родителей, памятки, игровые задания); зона методического сопровождения (документация логопеда, методическая литература); диагностическая зона (методическая литература, игровое сопровождение)).

    Устранение препятствий в межличностных отношениях, развитие ВПФ, развитие эмоционально-волевых качеств, повышение эмоционального настроения.

    Здоровье сберегающие технологии                                                              

    Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. На своих занятиях мы активно используем здоровье сберегающие технологии, а именно "Биоэнергопластику".

     Термин биоэнергопластика - состоит из двух слов БИОЭНЕРГИЯ и ПЛАСТИКА. Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.

    Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Использование данного метода ускорит исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Выполнение артикуляционных упражнений и ритмических движений кистью и пальцами индуктивно приведет к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, будет способствовать улучшению артикуляционной моторики, а значит и улучшению звукопроизношения.

    Необходимо привлечь внимание ребенка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ, научить управлять этими движениями. Обучение проводит с использованием тренажёров.

    Лечебные звуки

    А – положительно влияет на работу сердца, толстого кишечника, стимулирует энергетику.

    О – стимулирует работу печени.

    У – помогает стабилизировать эмоции.

    Э – помогает преодолеть комплекс неполноценности.

    Е – стимулирует регенерацию клеток.

    И – улучшает работу головного мозга.

    Я – активизирует иммунную систему.

    Ю – звук молодости, обновления. Благотворно влияет на почки, кожу.

    Использование инноваций специалистами в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения, способствуют повышению детской мотивации к исправлению речевых нарушений, активизации и раскрепощению дошкольников на занятиях, развивают их высшие психические функции, повышают качество коррекционно-развивающей работы, и уменьшают сроки логопедической коррекции, что в свою очередь позволяет качественно подготовить детей к школе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Применение коллажа в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи.

    Для успешного освоения про­граммы обучения в школе вы­пускник детского сада должен обладать умением связно вы­сказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определ...

    Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»

    Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций   «Практическое применение нетрадиционных технологий в корр...

    Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»

    Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций   «Практическое применение нетрадиционных технологий в корр...

    Мастер- класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»

    Презентация к мастер - классу для родителей на тему:  «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»...

    Мастер-класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»

    Мастер-класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»...

    «Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи» (методические пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных учреждений)

    laquo;Практическое применение нетрадиционныхтехнологий в коррекционной работе с детьми,имеющими нарушения речи»(методические пособиедля учителей-логопедов, воспитателей логопедическихи массовых...

    Применение инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи. Кейс-метод.

    Это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не только на освоение знаний, но и  на формирование у слушателей новых качеств...