самоанализ
статья (средняя группа) на тему

Мартемьянова Наталья Владимировна

самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Самоонализ44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

Я,  Мартемьянова Наталья Владимировна, работаю в МДОУ «Крепыш» воспитателем в группе  общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Наш детский сад осуществляет образовательную деятельность  согласно основной общеобразовательной программе разработанной педагогическим коллективом на 2014 -2015 учебный год, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, на основе примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" (под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой)

Ведущими целями программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Большое внимание мы уделяли укреплению здоровья детей, закаливанию организма. Так как комплекс закаливающих процедур, ежедневное проведение утренней гимнастики, пребывание детей на свежем воздухе проходит в системе, дети моей группы редко болеют простудными заболеваниями.  

От эффективности и качества моей работы  зависит дальнейшее развитие личности каждого вверенного  мне ребенка. Поэтому работу в группе я стараюсь организовать, опираясь на возрастные особенности детей и учитывать индивидуальность каждого ребёнка. В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия, а также разнообразные приемы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты. В своей работе пытаюсь соединить теорию педагогической науки с практикой обучения и воспитания в детском саду. Важным условием повышения эффективности образовательного процесса в любой группе детского сада считаю развитие активности дошкольников.

Стараюсь создать в группе необходимый  эмоциональный микроклимат. В течение нескольких лет углубленно работаю над темой: «использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 5 – 6 лет»

Цели и задачи работы:                                                                                            1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.). Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение   вербальным и   невербальным   видам  общения.                                                                              2. Развитие речевой активности дошкольников.                                                   Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов.                          Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.                           Пополнять словарный запас.                                                                                     Учить строить диалог.                                                                                             Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.           Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.                                  Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.                                                              3. Обеспечить  взаимосвязь  с  разнообразными  видами  деятельности: изобразительную деятельность, музыку, физкультуру, художественную литературу, конструирование…

4. Приобщить детей к театрально – исполнительской  деятельности. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.     5. Воспитание  доверительных взаимоотношений друг к другу.                        6. Приобщать детей к театральной культуре  (знакомить с устройством

План.

Сентябрь.

1.Работа по развитию и совершенствованию артикуляционного аппарата , артикуляционная гимнастика,, упражнения.

2.Уделять большое внимание звуковой культуре речи на занятиях, проводить дидактические игры, дыхательную гимнастику.

      3.Показ спектакля «Сказка о глупом мышонке».

Октябрь.

1.Разучивание стихов, чистоговорок,  считалок

Цель: Развивать память, звуковую культуру речи.

2. Беседа «театральные профессии»

Цель: расширять кругозор детей.

3.Показ – драматизация сказки «Репка».

Ноябрь.

1.  Познакомить детей с театрализованной ширмой, с разными видами театра.

2. Приобщить родителей для изготовления кукол для театра. Изготовить кукол из пластиковых ложек, стаканов, бумажных конусов.

Декабрь.

  1. Дидактическая игра «Кто я» ( представь, расскажи, не называя (я ветерок, я рыбка)  и т.
  2. Подготовка к Новогоднему празднику.

Январь.

1.  Инсценировка сказки «Пузырь,  соломинка, и лапоть»(маски)

2.  Папка – передвижки по  теме.

Февраль.

1.Занятие – игра «Веселые стихи читаем и слово рифму добавляем».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, упражнять в подборе рифм к словам.

2.Драматизация сказки «Теремок».

Март.

 1.Подготовка к празднику 8 марта.

 2.Интегрированное занятие по сказке «Рукавичка» ( сказка = аппликация).

 3.Показ детьми « Гуси – лебеди».

Апрель.

1.Викторина « В гостях у сказки».

 2.Играем в игры – драматизации по желанию детей.

Май.

 1.Повторение пройденного материала.

Используемая литература.                                                                                       Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год.     Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду Мозаика - Синтез, 2008 год.  Додокина Н.Д., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду, Мозаика - Синтез, 2008 год . Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика - Синтез, 2008 год.

Баранова Е.В, Савельева А.М. От навыков к творчеству Мозаика - Синтез, 2009.

Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. 1997г.

Петрова Т. И. , Сергеева Е. Л Театрализованная деятельность в детском саду. Москва, 2000г.                                                                                          Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. Москва, 1994г.                          Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. Москва, 1983г.

Образовательная деятельность осуществлялась в рамках режимных моментов, включая самостоятельную (свободную) деятельность детей.

     В работе с детьми были использованы различные методы: наблюдение, беседа, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

    В начале года была проведена диагностика, которая выявила большое количество детей с нарушениями речи ( логопед) , а также в нашей группе был выявлен низкий уровень худ. - эстетической деятельности (рисование , лепка, аппликация).

   Нами было увеличено количество индивидуальных занятий по развитию речи: составление рассказа по картинке, описание игрушки, заучивание стихотворений, упражнения по звуковой культуре речи. Велась углубленная работа по совершенствованию мелкой моторики ( пальчиковые игры) , а также с детьми в течение всего учебного года проводилась артикуляционная гимнастика, развитие и совершенствование фонематического слуха через систему игр.  

  Диагностика в конце уч. года выявила положительную динамику в данных образовательных областях (см. журнал Диагностики).  

Насыщенность, многофункциональность, многоплановость игрового материала. Ведь игра не только средство оптимизации процесса обучения и воспитания, но и важный аспект психологического комфорта.

Для того чтобы полученные знания были прочными, я стараюсь заинтересовать детей  работой. Живой, непринужденный разговор с детьми, привлекательность наглядных пособий, широкое использование игровых упражнений и дидактических игр создают в моей группе хороший эмоциональный настрой.

Хорошее побудительное воздействие оказывают на ребенка поощрения,   поддержка словом, показ его достижений, положительная оценка.

 Для большей эффективности работы на занятиях я использую игровую мотивацию, сюрпризные моменты.

Постоянный анализ достижений воспитанников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

Свои отношения с родителями строю на взаимном уважении и сотрудничестве, что  создаёт атмосферу взаимопонимания и доверия.

По плану были проведены родительские собрания, совместно с психологом Горбачевой О.Е. было проведено мероприятие «Вместе веселей» по технологии «Навстречу друг другу».

Проводились консультации для родителей  по темам: «В какое  безопасность на улице в разное время года, кто может забирать ребёнка из МБДОУ, подверженность детей различным заболеваниям, тематические консультации согласно приближающихся праздников, проводились личные консультации на темы: ежедневное посещение детей, внешний вид.

С целью решения, каких-либо педагогических задач стараюсь изучать новинки литературы по педагогике и психологии.

Принимала участие в конкурсах:

  • Городской конкурс фоторобот «Моя семья с природой друзья»
  • Межрегиональный детский конкурс «Пони»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...