Методическая разработка. Применение ИКТ в организации досуговых форм деятельности с детьми с ОВЗ в работе музыкального руководителя.
методическая разработка (старшая группа)

Самые  светлые и радостные   воспоминания   остаются  у детей  с ОВЗ  от праздника, который подарили не только педагоги, но и любимые родители.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_dosug_s_ikt_deti_s_ovz.docx15.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка. Применение ИКТ в организации досуговых форм деятельности с детьми с ОВЗ в работе музыкального руководителя.

 

Самые  светлые и радостные   воспоминания   остаются  у детей  с ОВЗ  от праздника, который подарили не только педагоги, но и любимые родители.  

         

Каждый   ребенок  любит и знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Одно только слово "праздник" заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей. Именно о праздниках детства, проведенных вместе с родителями и друзьями, чаще всего вспоминают взрослые. Для многих эти воспоминания являются самыми светлыми и радостными в жизни. Музыкальные досуги и праздники в детском саду занимают особенное место в развитии детей, но особенно, у которых  есть ограничения  в движениях (ОВЗ). Эти дети нуждаются  в особенном  внимании и понимании окружающих .    Хорошо   спланированный, подготовленный по специальному сценарию досуг,  доставит радость не только детям, но и взрослым, ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку  своего ребенка  и мгновения  счастья от  праздника. Чтобы  досуги  были  более познавательными,  интересными  и содержательными  уже  сегодня  в большой практике  широко  используются информационно-компьютерные технологии  во многих направлениях образовательной  деятельности.

Использование  информационных ресурсов   открывает    для сферы обучения принципиально новые дидактические возможности  в  работе  с детьми. Мультимедиа-занятия, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря  возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.  

Важным фактором в воспитании и развитии ребенка с ОВЗ , в приобретении им социального опыта является семья (как один из институтов социализации).

Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Вот почему одной из главных задач нашей деятельности является создание полноценного социального сотрудничества в триаде « родитель - ребенок - педагог». В организации досуговой деятельности принимают участие не только музыкальный руководитель,  учитель-дефектолог,  воспитатели, но  и родители.  Родители становятся активными участниками образовательного процесса, а также участниками различных мероприятий « День матери», «День папы», «Масленица», «В гостях у Боровичка»,  «Зимние посиделки» и др.

Основной целью проведения досугов  с применением  ИКТ для детей с ОВЗ является формирование базовой культуры ребенка, создание дружественной атмосферы в детском коллективе, развитие чувства успеха. Особое место занимают такие праздники, как День защитника Отечества, День Победы, День города и др., которые знакомят с историей страны, с историей строительства родного города, формируют чувство любви к Родине, уважение к ветеранам войны и труда.  

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в культурно-досуговую  деятельность видоизменяет традиционные формы подачи информации, обеспечивает легкость и удобство, преподносит материал разнообразно и интересно, повышает степень восприятия представляемой информации. Применение электронных ресурсов  органично сочетается с использованием проблемных, исследовательских, игровых методов обучения, позволяет оптимизировать возможности традиционных форм культурно-досуговой деятельности детей  с ОВЗ, что способствует развитию мышления и творческих способностей детей.

Таким образом, применяя ИКТ в различных формах, мы способствуем  всестороннему развитию ребёнка, формированию интереса к познанию окружающего мира, саморазвитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности в детском саду (из опыта работы музыкального руководителя)

Организация проектной деятельности в детском саду (из опыта работы музыкального руководителя)...

Мультимедийная методическая разработка комплексного занятия "Семёновская матрёшка" по художественно-эстетическому развитию детей старшего возраста ДОУ. Составитель: музыкальный руководитель Т. М. Белякова

Цель: Закрепляем у детей представлений о народной игрушке-матрешке, фольклоре.Задачи:  Образовательные:Закрепляем элементы семеновской росписи.Закрепляем певческие навыки, чувство ритма чере...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми адаптационной группы Малышкиной школы музыкального руководителя Янбухтиной М. В..

Основные задачи:- Знакомство с детьми и родителями- Помощь в адаптации детей к новым условиям и ритму занятия- Знакомство с новым музыкальным репертуаром...

Методическая разработка «Конструирование как способ организации конструктивно-технической деятельности детей старшего дошкольного возраста. »

 Использование в конструктивной деятельности детей дошкольного возраста многообразия материалов существенно расширяет репертуар творческих решений ребенка, позволяет продуцировать новые ид...

: « Организация музыкальной деятельности и творческого самовыражения детей в работе музыкальных руководителей ДОУ».

Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений в условиях реализации ФГОС....

«Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста» (из опыта работы музыкального руководителя)

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагог...