Применение информационных компьютерных технологий, как один из элементов цифровой образовательной среды в работе музыкального руководителя ДОУ.
методическая разработка

Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 5г.Вольска»

Олейниченко Анна Евгеньевна

 

Применение информационных компьютерных технологий, как  один из элементов цифровой образовательной среды в работе музыкального руководителя ДОУ.

Цифровая образовательная среда – современное понятие, которому в последнее время в системе образования стало уделяться достаточно большое внимание.

Что включает в себя данное понятие?

Цифровая среда – это совокупность ресурсов, обеспечивающих образовательный процесс и процесс управления образовательной организацией.

Существует достаточно большое количество компонентов цифровой образовательной среды, но я хочу остановиться подробно на тех продуктах, которые помогают мне , как музыкальному руководителю разнообразить процесс знакомства  детей с музыкальным искусством , сделать встречу с музыкой более яркой, интересной и запоминающейся.

И так, какие это продукты: это красочные познавательные видеопрезентации, видеофильмы, аудиоформление к музыкальным спектаклям ( озвучивание героев, музыкальный фон, звуковые эффекты).  Например, во время новогоднего представления у нас «разговаривала» елочка, а на занятиях прилетела волшебная говорящая снежинка, космическим голосом разговаривал инопланетянин ( акция PRO-гимнастика). Процесс создания данных продуктов зачастую происходит совместно с детьми. Хочу сразу сказать, что для детей, это процесс достаточно увлекательный .Он представляет собой игровую форму, что вызывает у детей интерес к деятельности. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.

 Хочу показать вам одну из наших работ, мы участвовали в конкурсе  мультипликационных фильмов. Вместе с детьми и  родителями мы создали мультфильм «Непослушный заяц».

( ПОКАЗ ВИДЕО).

Какая работы была проведена: возрастная категория детей средняя. Первое , с чего мы начали работу- это придумали текст  сказки. Дети с удовольствием придумывали сюжет, было много разных вариантов. Но, пришли к единому целому и начали работать над деталями. Герои и фон мультфильма  создавались  совместно с детьми и родителями – дети раскрашивали , родители помогали рисовать. Фон мы сделали в группе совместно с воспитателем.

После создания всех элементов мультфильма, моя  задача была направлена на озвучивание работы. Мы распределили роли. Записали аудио оформление. Озвучивали дети и я. Затем мы начали снимать наш мультфильм. На помощь нам пришел фотоаппарат- мы фотографировали каждое движение героев. Дети двигали фигурки , а моя задача заключалась в постановке кадра.Кадров получилось очень много.

Дальше моя работа была направлена на соединение всех «процессов» и элементов.  Программа, в которой я работаю называется Movavi. Данная программа достаточно легка в использовании и не вызывает больших трудностей в освоении. Если человек интересуется цифровыми технологиями и применяет их в работе, то данную программу легко освоит.

И после того, как мы соединили аудио озвучивание, фото материалы, получился  наш мультфильм. Данный мультфильм  принес нам первое место в региональном конкурсе, также мы его показали в детском саду воспитанникам других групп, родителям , которые нам помогали, все были в восторге.

Другим проектом стала экранизация стихотворения Веры Аношиной «Мы построили ракету». Здесь были привлечены и воспитатели, а также учитель- логопед .Данный проект был создан в преддверии Дня космонавтики. Сюжетом мультипликации стало уже авторское стиховторение.  Голос ребенка записывала на аудио. А оформлением стало набор также   фотослайдов.  При редактировании также использовалась также программа  Movavi.

 

ПОКАЗ ВИДЕО.

 

В моей копилке пока  не очень много работ, но все еще впереди. По такому принципу  созданы мультимедийные проекты   «Три медведя», с применением вида теневого театра, видеокараоке под песню «Дружба».

Помимо создания мультипликационных проектов, среди моих работ создание видеопоздравлений  и видео викторин для родителей, создание презентаций, с помощью соответствующих программ редактирования меняю темп и тональность музыкального материала, создаю аудиоформление  для различных мероприятий ДОУ.

Подводя итог  своего выступления, еще раз отмечу, что использование цифровой среды , превращает занятия в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции. Ведь, как известно, только то, что заинтересовало дошкольника и вызвало какой-то эмоциональный отклик, станет его собственным знанием и опытом.

Однако, не стоит забывать о чувстве меры, ведь использование современных компьютерных технологий в музыкальном воспитании дошкольников - это только дополнительное средство, удобный источник информации и наглядности.

Важно отметить, что каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живое общение педагога с ребенком они не могут и не должны.

 

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx16.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 5г.Вольска»

Олейниченко Анна Евгеньевна

Применение информационных компьютерных технологий, как  один из элементов цифровой образовательной среды в работе музыкального руководителя ДОУ.

Цифровая образовательная среда – современное понятие, которому в последнее время в системе образования стало уделяться достаточно большое внимание.

Что включает в себя данное понятие?

Цифровая среда – это совокупность ресурсов, обеспечивающих образовательный процесс и процесс управления образовательной организацией.

Существует достаточно большое количество компонентов цифровой образовательной среды, но я хочу остановиться подробно на тех продуктах, которые помогают мне , как музыкальному руководителю разнообразить процесс знакомства  детей с музыкальным искусством , сделать встречу с музыкой более яркой, интересной и запоминающейся.

И так, какие это продукты: это красочные познавательные видеопрезентации, видеофильмы, аудиоформление к музыкальным спектаклям ( озвучивание героев, музыкальный фон, звуковые эффекты).  Например, во время новогоднего представления у нас «разговаривала» елочка, а на занятиях прилетела волшебная говорящая снежинка, космическим голосом разговаривал инопланетянин ( акция PRO-гимнастика). Процесс создания данных продуктов зачастую происходит совместно с детьми. Хочу сразу сказать, что для детей, это процесс достаточно увлекательный .Он представляет собой игровую форму, что вызывает у детей интерес к деятельности. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.

 Хочу показать вам одну из наших работ, мы участвовали в конкурсе  мультипликационных фильмов. Вместе с детьми и  родителями мы создали мультфильм «Непослушный заяц».

( ПОКАЗ ВИДЕО).

Какая работы была проведена: возрастная категория детей средняя. Первое , с чего мы начали работу- это придумали текст  сказки. Дети с удовольствием придумывали сюжет, было много разных вариантов. Но, пришли к единому целому и начали работать над деталями. Герои и фон мультфильма  создавались  совместно с детьми и родителями – дети раскрашивали , родители помогали рисовать. Фон мы сделали в группе совместно с воспитателем.

После создания всех элементов мультфильма, моя  задача была направлена на озвучивание работы. Мы распределили роли. Записали аудио оформление. Озвучивали дети и я. Затем мы начали снимать наш мультфильм. На помощь нам пришел фотоаппарат- мы фотографировали каждое движение героев. Дети двигали фигурки , а моя задача заключалась в постановке кадра.Кадров получилось очень много.

Дальше моя работа была направлена на соединение всех «процессов» и элементов.  Программа, в которой я работаю называется Movavi. Данная программа достаточно легка в использовании и не вызывает больших трудностей в освоении. Если человек интересуется цифровыми технологиями и применяет их в работе, то данную программу легко освоит.

И после того, как мы соединили аудио озвучивание, фото материалы, получился  наш мультфильм. Данный мультфильм  принес нам первое место в региональном конкурсе, также мы его показали в детском саду воспитанникам других групп, родителям , которые нам помогали, все были в восторге.

Другим проектом стала экранизация стихотворения Веры Аношиной «Мы построили ракету». Здесь были привлечены и воспитатели, а также учитель- логопед .Данный проект был создан в преддверии Дня космонавтики. Сюжетом мультипликации стало уже авторское стиховторение.  Голос ребенка записывала на аудио. А оформлением стало набор также   фотослайдов.  При редактировании также использовалась также программа  Movavi.

ПОКАЗ ВИДЕО.

В моей копилке пока  не очень много работ, но все еще впереди. По такому принципу  созданы мультимедийные проекты   «Три медведя», с применением вида теневого театра, видеокараоке под песню «Дружба».

Помимо создания мультипликационных проектов, среди моих работ создание видеопоздравлений  и видео викторин для родителей, создание презентаций, с помощью соответствующих программ редактирования меняю темп и тональность музыкального материала, создаю аудиоформление  для различных мероприятий ДОУ.

Подводя итог  своего выступления, еще раз отмечу, что использование цифровой среды , превращает занятия в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции. Ведь, как известно, только то, что заинтересовало дошкольника и вызвало какой-то эмоциональный отклик, станет его собственным знанием и опытом.

Однако, не стоит забывать о чувстве меры, ведь использование современных компьютерных технологий в музыкальном воспитании дошкольников - это только дополнительное средство, удобный источник информации и наглядности.

Важно отметить, что каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живое общение педагога с ребенком они не могут и не должны.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Применение информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ"

В консультации рассказывается о том, как применяются информационно-компьютерные технологии логопедами МКДОУ ЦРР детский сад № 5 "Золотая рыбка" г. Пласт....

Применение информационных компьютерных технологий, направленных на обеспечение реализации Основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО

применение компьютерных технологий при реализации Основной образовательной программы в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС...

«Применение информационно-компьютерных технологий в коррекционном сопровождении образовательного процесса (из опыта работы)»

Работая учителем-логопедом в детском саду около 19 лет, активно применяю в коррекционно-развивающей работе компьютерные технологии. Убеждена в том, что они делают работу с детьми более увлекательной, ...

Применение информационно-компьютерных технологий в работе логопеда.

Применение мультимидийных презентаций и игр в работе логопеда  позволяет расширить возможности работы с наглядным материалом и способствует достиждению поставленных учебных и коррекционных целей ...