" В мире животных"
проект (младшая группа) на тему

Шамбалова Зайтуна Нурумбетовна

Хочу представить  краткосрочный педагогический проект для млаших дошкольников " В мире животных" . Так как мир животных очень разнообразен и многочисленен, значит эта тема очень актуальна. Желаю Удачи!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zhivotnyh.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

     Детско - родительский проект « В мире животных»

       Раздел

                         Содержание

     

           Тема

  В мире животных

   Тип   проекта

Творческо - информационный

    Актуальность

На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

     Цели

Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.

  Задачи

- дать представление о многообразии животного мира;

- углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;

- посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;

- учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;

- учить детей ухаживать за животными;

- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

- создать «Красную книгу» в группе;

- развивать творческую активность, внимание, воображение, память;

- создать условия для поисково-исследовательской деятельности.

 Сроки реализации

Месяц

Виды  деят-ти

Игровая, музыкальная, художественно – эстетическая, познавательная

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Книги о животных.

Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.

Наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые».

Настольно – печатные игры.

Экологические коврики.

Видео- и аудиозаписи.

Фотоаппарат.

«Красная книга».

Магнитофон, видеомагнитофон.

Материалы для изобразительной деятельности.

Компьютер.

Участники проекта

Дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Этапы проекта

 1 этап –подготовительный : Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной: Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.

3 этап- Итоговый.

 Планы реализации проекта

                  1 этап- подготовительный

*Анкетирование: выявить уровень знания детей о многообразия животного       мира; беседа о домашних питомцах

 *Акция «Подари книгу детскому саду»: пополнить библиотеку группы книгами о животных

* Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных: создать условия для реализации проекта

* Оформление родительского уголка: просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации

                           2 этап – основной

* Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных развить у детей интерес к изучению животного мира

* Оформление книжного уголка: Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных

* Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных) Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса

* Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Лесные домишки»: пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки

* Целевая экскурсия в « Станцию Юных Натуралистов»: дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности птиц, ежей, черепах, кур, петухов, рыб. Научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

* Оформление «Красной Книги»: учить детей систематизировать иллюстрационно-наглядный и документальный материал.

* Рисование «Эти загадочные животные» : Учить детей передавать характерные особенности животных в рисунках

* Вечер загадок «Угадай, кто это?»: развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

* Подвижные игры «Совушка», «Галки и вороны», «У медведя во бору» и т.д: способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество.

* Игра - драматизация «Теремок»: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных

* Конструирование из природного и бросового материала: Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок.

* Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих: развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас.

* Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»: поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре.

* Оформление альбома «Мои домашние питомцы»: оформить фото-материалы, сопроводив их стихами, мини-рассказиками

* Презентация проекта : представить творческий отчет.

                                       3 этап – заключитеьный

* Обработка и оформление материалов проекта

* Анализ результативности

Ожидаемый результат

 Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира;

Создание библиотеки произведений о животных;

 Оформление «Красной книги»;

Выпуск газеты «В мире животных»;

Оформление альбома рисунков о животных;

Бережное отношение детей к живому миру природы;

Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

Картотека игр на тему «В мире животных»;

Театрализованное представление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....


 

Комментарии

Смирнова Алёна Леонидовна

Спасибо за предоставленный опыт работы! Интересный проект!