Диагностика развития детей 5-6 лет
методическая разработка (старшая группа) на тему

составлена в форме таблиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл таблицы для диагностики49.48 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в старшей группе

по «Познавательному развитию»

№ п/п

ФИО ребенка

ПИД

Приобщение к соц. ценностям

ФЭМП

Ознакомление с миром природы

Итог

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

А

Б

В

Г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1-высокий 2-средний 3-низкий

  1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

А.Умеет определять материалы, из которых изготовлены предметы,  сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме,

материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная ит.д.)

Б. Знает цвета красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый,

серый и черный (ахроматические), умеет различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть

В. Умеет  подчиняться правилам в групповых играх

2. Приобщение к социокультурным ценностям.

А. Имеет представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер,мясорубка и др.), создающих комфорт (бра,картины, ковер и т. п.).

Б.   Знаком с культурными явлениями ( цирком, музей, библиотека), их атрибутами, людьми, работающими в них, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения

В. Имеет представления  о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.;

о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

  1. Формирование элементарных математических представлений.

А. Умеет считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе).

Б. Умеет сравнивать  рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства

В.Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5 < 6 на 1, 6 > 5 на 1).

 Г. Умеет считать в прямом и обратном порядке , знает порядковый счет(в пределах 10). Знает цифры от 0 до 9

Д.Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно — с помощью третьего (условной меры), равного одному из

сравниваемых предметов.

Е. Знает овал, четырехугольник

Ж. Умеет ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).

4. Ознакомление с миром природы.

А.Имеет  представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях.

Б.Умеет  ухаживать за растениями. Знает о способах вегетативного размножения растений.

В. Знает некоторых птиц, насекомых, пресмыкающихся

Г.Знает о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растениях

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в старшей группе

по «Социально-коммуникативному развитию»

№ п/п

Фио ребенка

Социализация, развитие общения,

нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе,

патриотическое

воспитание

Самообслуживание, самостоятельность

трудовое воспитание

Формирование

основ безопасности

Итог

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

А

Б

В

Г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Уровни 1-высокий, 2- средний, 3- низкий

1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

А.Имеет представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.

Б.Умеет употреблять в речи вежливые слова (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.).

В. Имеет представления о мужественности и женственности, стереотипах мужского и женского поведения.

2.Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

А.Знает членов своей семьи, где работают родители

Б.Сформирована активная жизненная позиция через посильное участие в жизни детского сада

В.Знает столицу нашей Родины, имеет представление о малой родине

3.Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

А. Умеет следить за своим внешним видом

Б. Умеет правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом)

В.Умеет быстро одеваться, раздеваться, заправлять постель

Г. Умеет протирать игрушки, строительный материал

Д. Выполняет обязанности дежурного в уголке природы

Е. Имеет некоторые представления о труде взрослых

Ж. Организует своё рабочее место и приводит его в порядок по окончании работы.

4.Формирование основ безопасности

А.Знает явления неживой природы (гроза, молния,радуга и т.д.)

Б.Знает правила движения по дороге пешеходов

В.Знает свое имя, фамилию, адрес, телефон

Г.Имеет навыки об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др).

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в старшей группе

по «Речевому развитию»

№ п/п

Фио ребенка

Формирование словаря

Звуковая культура речи

Грамматический строй речи

Связная речь

Итог

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

А

Б

В

Г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1-высокий, 2-средний, 3-низкий

  1.  Формирование словаря

А. Умеет  подбирать существительные к прилагательному (белый — снег, сахар, мел)

Б. Умеет подбирать слова со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный)

В. Различает понятия «звук», «слог», «слово»,«предложение»;

  1. Звуковая культура речи

     А. Умеет  определять место звука в слове (начало, середина, конец).

     Б. Умеет  различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р.

В. Определят качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный, твёрдый — мягкий, ударный — безударный гласный).

  1. Грамматический строй речи

А. Умеет  согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными

       Б. Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель,  строитель).

       В. Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь — медведица — медвежонок — медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал).

      Г. Умеет  правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.

     Д. Умеет  составлять по образцу простые и сложные предложения.

     Е. Умеет  пользоваться прямой и косвенной речью

     Ж. Делит предложения на слова.

  1. Связная речь

А.Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Б. Умеет  (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

В.Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Г.Умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в старшей группе

по «Художественно-эстетическому развитию развитию»

№ n|n

Фио ребенка

Рисование

Лепка

Конструктивно-модельная

деятельность

Аппликация

Итог

А

Б

А

Б

В

А

Б

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1-высокий 2-средний 3-низкий

1.Развитие детей в процессе овладения изобразительной деятельностью

Рисование

А. Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

Б. Использует в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

Лепка

А. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур.

Б. Создаёт сюжетные композиции из 2—3 и более  изображений.

В. Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа.

Аппликация

А. Создаёт изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания.

Б. Создаёт сюжетные и декоративные композиции

Конструктивно-модельная деятельность

А. Классифицирует объекты и явления по существенным основаниям

Б. Создаёт постройку, конструкцию по заданному чертежу, комментируя последовательность действий.

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в старшей группе

 «Физическому развитию»

№ n|n

Фио ребенка

Овладение двигательной деятельностью

Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Итог

А

Б

В

Г

Д

А

Б

В

Г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1-высокий 2-средний 3-низкий

1. Овладение двигательной деятельностью

А. Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

Б. Прыгает на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляется, прыгает в длину с места; прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами.

В. Перебрасывает набивные мячи, метает предметы правой и левой рукой.

Г. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

Д. Лазает по гимнастической лестнице с изменением темпа.

2.Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

А. Имеет представление о строении человека.

Б. Знает некоторые особенности функционирования своего организма.

В. Соблюдает правила ухода за органами чувств и своим организмом.

Г. Осознанно принимает ценности здорового образа жизни и осуществляет регуляцию своего поведения в соответствии с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...