НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе "Волк и козлята"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Токарева Анна

В конспекте НОД содержится материал для развития сенсорных эталонов посредством дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkrytoe_po_sensor.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Развивать у детей младшего дошкольного возраста восприятие сенсорных эталонов посредством дидактических игр.

Задачи:

1. Развивать умение проявлять высокую познавательную активность, сообразительность, гибкость мышления;

2.Формировать представления о цвете, форме, величине предметов.

3.Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник , овал.

4.Формировать умение описывать овощи (цвет, величину, форму, классифицировать предметы по обобщающему понятию ( овощи) .

5.Упражнять в определении длины предмета, пользоваться словами длиннее-короче- самая короткая.

6. Развивать умение проявлять высокую познавательную активность, сообразительность, гибкость мышления;

7. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику

8.Воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим.

Воспитатель:

 

 Здравствуйте ,ребята! Я пришла к вам из далекой волшебной страны, где живут наши любимые сказки!

 Я мама –коза, а вы хотите быть моими козлятками?

Покружились, покружились и в козлят мы превратились!

/дети кружатся, им надевают эмблемы-шапочки/

Ребята, а хотите мы сами придумаем сказку про козу и семеро козлят и поиграем?

Ребята, а где же жили наши козлята и коза? /ответы/

Может и мы для наших козлят построим домики. /садятся за столы/

-Садитесь за столы

-Какого цвета крыша у домика? (Синего)

-Какой формы крыша у домика? (Треугольная)

А теперь каждый построит такой домик.

Кубики Никитина /Дети выполняют задание/

 Какие же вы у меня ,молодцы, козлятушки!У всех получились домики.

 А теперь давайте отдохнем на лугу и поиграем , вставайте в круг.

Физкультминутка

Три козленка шли домой. /ходьба на месте/

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. /хлопки в ладоши/

Ребята, мы продолжаем с вами играть, давайте сядем за столы.

Молодцы ребята! А кого же нам не хватает в нашей сказке? Мама-коза есть, ребятки- козлятки есть./Волка/

Ребята посмотрите какие у меня есть красивые картинки!

Мы сегодня с вами будем выкладывать волка, который будет жить в нашей сказке.

Выкладывание из палочек Кьюзенера.

Одинаковые по длине палочки? Почему, как ты узнал? Чтобы узнать, мы прикладываем палочку друг к другу.

Молодцы, ребята! Вот какой у нас получился добрый волк.

Пойдемте погуляем с вами по тропинке!

Ребята, посмотрите в нашей сказке чудо-дерево растет! Воспитатель подводит детей к дереву

А на нашей полянке

Чудо-дерево растёт.

Чудо - расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

-Что – же на нем висит? (мешочки)

 -Интересно, что же в мешочках?

-Давайте сядем вместе на коврик.

Воспитатель предлагает детям сесть на коврик, снимает с ветки один из мешочков.  Высыпает из мешочка блоки Дьенеша. 

-Ребята, а что это такое?/Это фигуры/

 -Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые? /Нет/

Дети рассматривают фигуры и отвечают. Желтые, красные, синие! 

            

-Возьмите себе каждый по одной фигуре.

Какого цвета у тебя фигура? Собирайте в корзину.

Дети, берите мешочки, высыпайте себе фигуры в тарелку./садятся за столы/

А теперь из этих фигур мы сделаем друзей для волка.

Ой, ребята, а где же моя корзинка? Я , наверное ,ее забыла в лесу. Пойдемте ее поищем./Дети шагают под музыку по «тропинке»/

А вот и она. Хотите узнать , что в ней лежит? Давайте узнаем.

Надо на ощупь найти предмет в мешочке и не подглядывая,  постараться назвать форму. Поиграем?

-Какой  по форме предмет ? (круглый ).

Доставай из корзины.

-Что это? (помидор ) .

- Какого он цвета ?(красного)

Да, помидор красный, круглый.

Так же рассматриваются лук, свекла, капуста, картофель, помидор  ,репа.

-Каким одним словом можно сказать про то, что у нас лежит в корзине?  (овощи).

-У кого самый большой овощ по размеру?

-У кого самый маленький овощ по размеру?

Какие вы сегодня молодцы, ребята! Вам сегодня понравилось играть? Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе.

Занятие на закрепление  овощей и фруктов....

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «Фрукты»

Ознакомление детей с фруктами, их характерными свойствами, путем зрительного и осязательного обследования....

НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Сказочный лес».

Программное содержание. Создать эмоциональное настроение, формировать умение подражать; развивать внимание, воображение; закрепить представление об отношениях по величине, цвету и форме; раз...

Занятие по познавательному развитию по сенсорному развитию во второй младшей группе « Поможем Снеговику встретить Новый год»

Занятие по познавательному развитию по сенсорному развитию во второй младшей группе « Поможем Снеговику встретить Новый год»Цель: познакомить детей с праздником Новый год посредством сенсо...