Цветотерапия в дошкольном возрасте
статья (младшая группа) на тему

Ахмедова Наргиз Исламудиновна

Идеи молодых в педагогической практике дошкольных учреждений.

Направление выступления: Педагогические технологии в дошкольном образовании.

Тема: «Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении. Цветотерапия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ahmedova_kuskova_statya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Секция 5.  Идеи молодых в педагогической практике дошкольных учреждений.

Направление выступления: Педагогические технологии в дошкольном образовании.

Тема: «Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении. Цветотерапия».

Авторы: Кускова Галина Субхоновна, Ахмедова Наргиз Исламудиновна.

Воспитатели. Место работы: ГБДОУ детский сад №12 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня вся педагогическая общественность ищет пути оптимизации учебного процесса, стимулирования деятельности педагогов и детей. Сначала это привело к резкому увеличению количества образовательных программ, затем стало расти число вариативных форм дошкольного образования. Но объем информации, которую хотелось бы дать детям, стремительно растет и уже не помещается ни в рамки учебных планов, ни в детские головы. Поиск и самостоятельный выбор конкретных форм образовательной работы стал нормой деятельности педагогов. Инновационное движение в дошкольном образовании по своему масштабу не уступает школьным инновациям.

   Под инновационными технологиями в образовательном процессе понимается создание нового, ранее не существующего компонента.

  Нас, как молодых и начинающих специалистов, заинтересовали инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении, а именно коррекционные технологии: их целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников, к ним можно отнести сказкотерапию, цветотерапию, музыкальную терапию.

   Т.к. наш детский сад комбинированного вида, то одним из ведущих направлений работы является коррекционно-логопедическое воздействие на преодоление ОНР (общее недоразвитие речи) у дошкольников и формирование лексико-грамматических средств языка.

 Очень важно правильно подойти к подбору материала. Наблюдения и практический опыт работы показал, что одним из основных требований к подбору материала является цвет, т.к. по своему воздействию на организм человека он имеет колоссальное значение. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. Необходимо учитывать, что дошкольное детство является еще и периодом интенсивного сенсорного развития. Ребенок и цвет – вещи взаимосвязанные. Ведь дети по своей природе более восприимчивы к многоцветью нашего мира и особо остро в нем нуждаются. Поэтому цвет для ребенка – особая «палочка-выручалочка» в любых критических ситуациях.
  Все это побудило нас к использованию в своей работе
метода цветотерапии, т.к. - это метод лечения цветом, который стал сегодня очень популярным. Еще в древности считалось, что воздействие цветом не только способно восстановить душевное равновесие, но и является серьезным лечебным фактором при многочисленных физических недугах.

    Для достижения результатов, мы поставили перед собой задачи:

  1. Обогащать эмоциональный мир ребенка, используя метод погружения в цвет, цветовосприятие.
    2. Формировать первичные представления ребенка о самом себе, способность осознавать себя как личность, принимать себя и понимать собственную ценность как человека.
    3. Способствовать осознанию своих взаимосвязей с миром и своего места в окружающей действительности.
    4. Развивать качества: любознательность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, способность решать интеллектуальные и личностные задачи.
    5. Расширять поведенческий репертуар дошкольника, возможность управлять эмоционально-волевыми процессами.
    6.Развивать коммуникативные способности.
    7. Способствовать творческой самореализации дошкольников.

Вся работа была направлена на достижение результатов детьми, педагогами и родителями:

Дети

Педагоги

Родители

  • Снижение количества тревожных детей и детей с признаками синдрома гиперактивности.
  • Повышение коммуникативной культура.
  • Положительная динамика психического развития и развития произвольной сферы.
  • Расширение представления детей о самих себе и окружающем мире.
  • Активизация  процесс самопознания и познания окружающего мира.
  • Снижение числа конфликтов.
  • Приобретение педагогами нового опыта работы по сохранению психологического здоровья детей, повышение профессионального мастерства
  • Пополнение развивающей среды в группе.
  • Повышение мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей 

- Обогащение уровня     психологических     знаний.

- Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по сохранению психологического здоровья дошкольников.

- Возможность участвовать в совместных проектах.

Изучение и работа над данной темой позволила реализовать свой педагогический опыт на VII районной научно - практической конференции «Инновационная деятельность педагогов – ресурс обновления системы образования» и представить продукт по теме: «Цветотеропия в дошкольном возрасте. Сказки разноцветной страны».

 Коррекция психоэмоционального состояния детей – очень важная и ответственная работа, которая помогает становлению личности маленького человечка. Каждый взрослый, работающий с ребенком, помогает малышу становиться личностью. Отношение к ребенку как к личности, на наш взгляд, должно быть определяющим. Можно обучать ребенка математике, можно исправлять недостатки речи, можно приучать его к хорошим манерам, но если забыть о душе, то грош цена нашим благим намерениям.

Свое выступление хочется завершить словами древнегреческого философа Аристотеля: « Все живое стремится к цвету…»

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровьесбережение детей дошкольного возраста через цветотерапию"

Понятия цветотерапии,игры направленные на цветовосприятие,цветоощущения детей дошкольного возраста....

Занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами цветотерапии «День рождение тучки»

Cовершенствовать моторные навыки с помощью игровых имитационных движений, воспитание бережного отношения к природному окружению, стремление не задавать ему вреда, формировать заинтересованное отношени...

Изотерапия и цветотерапия как средство коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста

В данной статье представлен опыт работы по коррекции уровня тревожности детей-дошкольников с  помощью применения арт-терапевтических техник: изотерапии,  цветотерапия....

"Цветотерапия как здоровьесберегающая технология используемая в работе с детьми дошкольного возраста"

"Цветотерапия - одна из здоровьесберегающих технологий используемых в работе с детьми  дошкольного возраста"...

Цветотерапия, как эдоровьесберегающая технология, используемая в работе с детьми дошкольного возраста.

Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Это особая методика, основанная на влиянии фотонов цвета различной длины волны на мозг реб...

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста. Цветотерапия.Картотека упражнений.

Красный цвет.Упражнение №1 Цель: коррекция страхов, инертности, апатии.Ход: в пластиковые тарелки налить пальчиковую краску красного цвета. Под музыку мизинцами левой руки и правой руки...

РЕГУЛЯЦИЯ ЭМОЦИЙ И ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТОТЕРАПИИ (Консультация по практическому применению методов цветотерапии)

: Консультация посвящена практическому применению методов цветотерапии в дошкольных образовательных учреждениях как эффективного способа выявления и коррекции психоэмоционального состояния ребёнка. Ра...