Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( синтез искусств) на тему: «Поможем Томасу?»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности, через синтез искусств 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport_otkrytoe.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

( синтез искусств) на тему: «Поможем Томасу?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности, через синтез искусств

  • Задачи: создать условия для:
  • стимулирования речевой активности и обогащения словаря: художник, композитор, поэт («Речевое развитие»);
  •          самостоятельного выбора партнеров, материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
  •     развития навыков взаимодействия в парах («Социально-коммуникативное развитие»);
  • развития умения рассматривать картины с понятным и интересным содержанием

(«Художественно-эстетическое»);

  • побуждения к слушанию музыки, накапливания музыкальных впечатлений, простейших суждений («Художественно-эстетическое»);
  •        развития эмоционального отклика на произведения искусства, в которых переданы разные эмоциональные состояния людей, на яркие музыкальные образы («Художественно-эстетическое»)

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

Лежит письмо на столе

Звучит песня «Томас и его друзья»

- Ребята, посмотрите, кто-то отправил нам письмо.

- Давайте узнаем, что же пишет нам Томас.

- «Ребята, у меня очень много работы, мои друзья не успевают все сделать, я хочу попросить у вас, чтобы вы помогли найти мне новых друзей, которые смогут мне помочь?»

- Ребята, о чем просит нас Томас? А Томас, какой паровозик? ( из мультика, игрушечный) Как мы можем ему помочь? Кто может стать новым другом Томаса?

- Ребята, что эта за песня?

- Какие бывают паровозики? Чем они смогут ему помочь?

- Где мы можем найти новых друзей ему? Томас ведь из мультика, может нам надо попасть в мультики паровозиков?

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

 В мультики паровозиков очутись».

Томас

Дети слушают

Рассуждения детей

Дети отвечают, рассуждают

Условия для:

- выражения детьми своих мыслей

- мотивации деятельности детей

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей

- мотивации деятельности детей

- стимулирования речевой активности

Условия для:

- выражения детьми своих мыслей

- мотивации деятельности детей

- стимулирования речевой активности

Основная часть

 На 6 мольбертах расположены 6 иллюстрации поездов: 1. Паровозик Тишка; 2. Паровозик из Ромашково; 3. Друг Томаса; 4. Друг Томаса; 5. детский в парке; 6. Друг Томаса  

Стихотворение

 О. Вайсбекер
«Посмотрите: 

паровоз»

Звучит песня «Паровозик и Ромашкино»

Пластический этюд

- Ребята, посмотрите, нам герои мультиков приготовили изображения разных паровозиков.

- Предлагаю выбрать себе пару, и рассмотреть одно изображение. Подумайте,  может ваш паровозик стать новым другом Томаса? Какие ему могут помочь паровозики?

Почему, вы думаете, что этот подойдет? Из мультика, мы знаем, что они могут делать? Как вы думаете, паровозики бывают добрыми или злыми? Как изображены все паровозики? Какие цвета присутствуют? Ребята, какие у нас все паровозики?

- Дети, какие мы выбираем паровозики? Они помогут  Томасу в работе?

- Сейчас я предлагаю послушать  стихотворения, к каким паровозикам может подойти это стихотворение?


Посмотрите: паровоз
Разноцветный та какой     На красивых там местах
Пассажиры все сидят.
Едут в поезде друзья:
Мишки, зайки, куклы, я!
Остановка: ту-ту-ту!
Я на станции сойду.
Можно выпить лимонаду.
Пассажиры очень рады
Прогуляться, отдохнуть.
Ту-ту-ту! И снова в путь!

- О чем стихотворение? Какое настроение в стихотворении? К какому паровозику может подойти это стихотворение? Почему?

- Предлагаю послушать песню, о чем эта песня?

- Из какого мультфильма эта песня?  Какая эта песня? (веселая, радостная, игривая, задорная, звонкая, забавная, прыгучая, танцевальная, улыбающаяся)

- Ребята, о чем нас просил Томас? Каких вы выбрали новых друзей? Как они смогут помочь Томасу?  

- Давайте, заберем фотографии паровозиков и по почте отправим Томасу, какие мы выбрали ему друзей?

- Ребята, нам пора возвращаться в группу, давайте отправимся на пассажирском паровозике.

- Изобразим, новых друзей, которых мы выбрали для Томаса вперед

Дети отвечают, рассуждают

Предполагают, рассуждают

Каждая пара высказывает свое мнение.

Слушают

Рассуждают и отвечают на вопросы

Слушают песню

Рассуждают и предполагают

Дети отвечают

Дети выполняют пластический этюд

Берутся друг за друга и под музыку выполняют движения

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Условия для:

- выражения детьми своих мыслей

- мотивации деятельности детей

- стимулирования речевой активности

Условия для:

- выражения детьми своих мыслей

- мотивации деятельности детей

- стимулирования речевой активности

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей

Заключительная часть

- Ребята, кто нас просил о помощи?

- Помогли ему?

- Как мы смогли помочь?  

- Что понравилось вам сегодня?

- Как вы думаете, что почувствует Томас, когда придут ему фотографии?

Дети высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности

- для развития умений рефлексировать свою деятельность;

- выражения своих мыслей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия (сенсорное развитие, изодеятельность) ранний возраст. Тема: « Поможем зайке» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С

Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия (сенсорное развитие, изодеятельность) ранний возраст. Тема: « Поможем зайке» Воспитатель: Койносова Е.С.     ...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием элементов арттерапии на тему «Поможем ракушке»

Направление развития: художественно-эстетическое развитие.Возрастная группа: старшая.Цель: формирование положительного эмоционального настроя детей....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы на тему "Поможем матрешкам"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему "Поможем матрешкам"...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Поможем звездочке вернуться на землю"

laquo;Поможем звездочке вернуться на землю»1.наглядные: показ образца воспитателя, используемых красок физкультминутка, пальчиковая гимнастика; демонстрационный материал «планеты»2....

Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию средствами народного декоративно- прикладного искусства для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: «Сине-голубое чудо"

Цель: Ознакомление с росписью гжель, формирование эстетических чувств и развитие художественно- творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно- прикладному тво...