"В стране сказок".
консультация (подготовительная группа) на тему

Сказка как психотерапевтическое средство самопознания младших дошкольников.Ориентировка сказки на социально-педагогический эффект:обучение,предупреждение,воспитание,побуждение к деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_skazok.docx12.53 КБ

Предварительный просмотр:

 « В стране сказок»

(сказкотерапия как средство самопознания младших дошкольников,

Социально-личностное развитие).

«Золотой ключик» из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»

открывает детские сердца, но в первую очередь он открывает потайную дверцу от человеческого

счастья, искренность и откровенность.

«От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям,

От красивых мыслей -к красивой жизни.

А от красивой жизни к абсолютной Красоте.»         Платон.

Сказки любят все: и взрослые, и дети, но сказка в жизни ребенка значит гораздо больше, чем в

жизни взрослого. Сказка для ребенка-это не только вымысел ,фантазия—это особая реальность

мира чувств. Сказка раздвигает рамки обычной жизни. Именно в сказочной форме ребенок

 сталкивается с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть ,любовь и

ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство .Любая сказка ориентирована на социально-

педагогический эффект: она обучает, воспитывает ,предупреждает, побуждает к деятельности и

даже лечит. Сказка для ребенка-это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений.

слушая сказку или сочиняя ее ,дети осваивают  реальность через мир переживаний и образов.

чтение сказок ,их сочинения ,изготовление кукол и обыгрывание с их помощью сказочных

сюжетов…Объединение различных педагогических и психотерапевтических приемов в единый

сказочный контекст составляет новизну и актуальность метода комплексной сказкотерапии.

Одна из особенностей метода состоит в создании сказочной среды, в которой могут проявляться

--и пониматься самими детьми—особенности их личности.

сказка ,как известно, соответствует  детской системе мироощущения и создает благоприятные

условия для углубления знаний о своем внешнем и внутреннем «Я»,способах взаимоотношений

между людьми, возможностях самореализации. Ребенок естественным путем учится действовать

осознанно, видеть причинно-следственные связи, исследует собственные способности и качества,

 творческие способности и  проявляет инициативу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»

Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...

Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"

ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...