Итоговое занятие в 1 мл. группе «В поисках колобка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Итоговое занятие в 1 мл. группе

«В поисках колобка»

Задачи

1. Вызвать эмоциональный отклик на общение с игровыми персонажаими: сочувствие, желание помочь бабушке отыскать Колобка.

2. Закрепить знания детей о домашних и диких животных и их детенышах; как кричат домашние животные.

3. Учить различать количество предметов (один – много) ; вспомнить названия основных цветов.

4. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина) .

5. Закрепить умения различать по внешнему виду овощи и фрукты.

6. Закрепить виды транспортных средств ближайшего окружения.

7. Способствовать употреблению в речи обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, овощи, фрукты.

8. Вспомнить названия сказок «курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

9. Вспомнить элементарные правила безопасности поведения: не подходить к незнакомым животным, не гладить, не дразнить.

Ход

Воспитатель (бабушка) приглашает детей в гости.

Ой, детки, посмотрите, что же это я деду испекла? (колобок)

Какой он? (румяный, круглый)

Давайте его положим остудиться, а потом я вас угощу.

А пока Колобок будет остывать, мы с вами сходим к деду в загон и позовем его есть колобок.

Дедушка, здравствуй!

Сколько у тебя животных!

Воспитатель (дедушка) «здравствуйте ребята! »

Проходите, проходите

Сейчас узнаю, как детки знают домашних животных и их детенышей.

Д/игра «Мамы и детки»

А, вы знаете, как они кричат?

Д/игра «Кто как кричит? »

А, сейчас хочу узнать какие животные домашние, а какие дикие?

Где живут домашние животные?

А, где живут дикие животные?

Д/игра «Рассели животных»

Давайте поиграем?

П/игра «Лохматый пес»

Но сначала вспомним правила поведения с незнакомыми животными: не подходить к незнакомым животным, не гладить, не дразнить.

Дед: молодцы! Пойдемте есть Колобка.

Бабка: Ой! Дед, детки, а его нет. Вот непослушный, видно в лес укатился.

Пойдемте его искать?

Пошли в лес искать Колобок.

Под березкой сидит зайка.

Бабка: зайка, здравствуй! Ты не видел нашего колобка?

Зайка: видел. Он тут мимо прокатился. Песенку мне спел.

Бабка: а куда он покатился? По какой дорожке?

Зайка: а вы помогите мне, я вам скажу.

Бабка: поможем ребята зайке?

Зайка: мне мама зайчиха дала поиграть цветные шарики, а я играл и все перепутал, помогите разложить шарики по цветам.

В каждой корзине лежит шарик: в этой какой (красный, синий, зеленый, желтый)

Д/ игра «Разложи шарики по цветам»

Зайка: а теперь сколько красных? (один)

А сколько синих, желтых, зеленых (много)

Давайте поиграем в пальчиковую игру «Дарики – комарики»?

Пальчиковая игра «Дарики – комарики»

Зайка: спасибо! Идите по длинной дорожке, а я по короткой.

Бабка: дед, а где длинная дорожка, а где короткая?

Дед: детки, покажите по какой дорожке мы пойдем, а по какой зайка побежит?

(дети показывают и называют длинная дорожка, короткая дорожка)

Идем по длинной дорожке и под березкой встречаем волка.

Волк: куда это вы спешите?

Бабка: колобка ищем. Ты не видел его?

Волк: видел. я вам скажу, но вы должны мне помочь, разложить овощи и фрукты по корзинкам.

Бабка: ну что ребята поможем волку разложить овощи и фрукты?

Д/игра «овощи, фрукты»

Волк: молодцы! А, сейчас поиграем в другую игру.

Д/игра «назови одним словом»

Что нарисовано на этой карточке? (диван, шкаф, кровать, стол, стул) мебель.

Что на этой – игрушки, одежда, обувь, овощи, фрукты, посуда.

Волк: спасибо! Идите прямо, прямо, колобок туда покатился.

Дети: спасибо тебе волк!

Идем по лесу, а навстречу нам медведь

Медведь: куда идете?

Бабка: колобка ищем. Ты не видел его?

Медведь: видел, видел. Он мне песенку спел и покатился …

Бабка: куда?

Медведь: расскажите мне что здесь нарисовано на картинках?

Д/игра «назови транспорт»

Медведь: вот спасибо! Покатился колобок вон к той березе.

Бабка, дети – спасибо тебе мишка!

Выбегает лиса и не пускает детей.

Лиса: куда? Я вас не пущу. Пока вы со мной не поиграете.

Бабка: лисонька, милая некогда нам играть устали мои деточки, мы колобка ищем. Ты его случайно не видела?

Лиса: поиграете со мной, я вам колобка и отдам.

Д/игра «к какой сказке картинка?

Лиса: ну и молодцы! Берите своего колобка. А еще я вас угощу своими колобками.

Лиса раздает детям чупа –чупсы.

Дети говорят спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе "В поисках страны счастья"

Итоговое занятие в старшей группе "В поисках страны счастья"...

НОД: итоговое занятие в старшей группе "В поисках красок"

Цель обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.ЗадачиОбучающие: - закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.- за...

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:Формировать предпосылки экологического сознания.Тренировать умение распознавать геометрические фигуры.Развива...

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком" Тема: «Путешествие с колобком».Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные...

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с Колобком"

Материал поможет обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года....

Конспект итогового занятия в младшей группе "День рождения Колобка"

В статье представлен конспект итогового занятия для детей 3-4 лет. цель данного занятия обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года....

Конспект занятия 1 младшая группа" В поисках колобка"

Итоговое занятие с применением дидактических заданий на развитие мелкой моторики в разных вижах деятельности....