Главные вкладки

    Итоговое занятие в 1 мл. группе «В поисках колобка»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Итоговое занятие в 1 мл. группе

    «В поисках колобка»

    Задачи

    1. Вызвать эмоциональный отклик на общение с игровыми персонажаими: сочувствие, желание помочь бабушке отыскать Колобка.

    2. Закрепить знания детей о домашних и диких животных и их детенышах; как кричат домашние животные.

    3. Учить различать количество предметов (один – много) ; вспомнить названия основных цветов.

    4. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина) .

    5. Закрепить умения различать по внешнему виду овощи и фрукты.

    6. Закрепить виды транспортных средств ближайшего окружения.

    7. Способствовать употреблению в речи обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, овощи, фрукты.

    8. Вспомнить названия сказок «курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

    9. Вспомнить элементарные правила безопасности поведения: не подходить к незнакомым животным, не гладить, не дразнить.

    Ход

    Воспитатель (бабушка) приглашает детей в гости.

    Ой, детки, посмотрите, что же это я деду испекла? (колобок)

    Какой он? (румяный, круглый)

    Давайте его положим остудиться, а потом я вас угощу.

    А пока Колобок будет остывать, мы с вами сходим к деду в загон и позовем его есть колобок.

    Дедушка, здравствуй!

    Сколько у тебя животных!

    Воспитатель (дедушка) «здравствуйте ребята! »

    Проходите, проходите

    Сейчас узнаю, как детки знают домашних животных и их детенышей.

    Д/игра «Мамы и детки»

    А, вы знаете, как они кричат?

    Д/игра «Кто как кричит? »

    А, сейчас хочу узнать какие животные домашние, а какие дикие?

    Где живут домашние животные?

    А, где живут дикие животные?

    Д/игра «Рассели животных»

    Давайте поиграем?

    П/игра «Лохматый пес»

    Но сначала вспомним правила поведения с незнакомыми животными: не подходить к незнакомым животным, не гладить, не дразнить.

    Дед: молодцы! Пойдемте есть Колобка.

    Бабка: Ой! Дед, детки, а его нет. Вот непослушный, видно в лес укатился.

    Пойдемте его искать?

    Пошли в лес искать Колобок.

    Под березкой сидит зайка.

    Бабка: зайка, здравствуй! Ты не видел нашего колобка?

    Зайка: видел. Он тут мимо прокатился. Песенку мне спел.

    Бабка: а куда он покатился? По какой дорожке?

    Зайка: а вы помогите мне, я вам скажу.

    Бабка: поможем ребята зайке?

    Зайка: мне мама зайчиха дала поиграть цветные шарики, а я играл и все перепутал, помогите разложить шарики по цветам.

    В каждой корзине лежит шарик: в этой какой (красный, синий, зеленый, желтый)

    Д/ игра «Разложи шарики по цветам»

    Зайка: а теперь сколько красных? (один)

    А сколько синих, желтых, зеленых (много)

    Давайте поиграем в пальчиковую игру «Дарики – комарики»?

    Пальчиковая игра «Дарики – комарики»

    Зайка: спасибо! Идите по длинной дорожке, а я по короткой.

    Бабка: дед, а где длинная дорожка, а где короткая?

    Дед: детки, покажите по какой дорожке мы пойдем, а по какой зайка побежит?

    (дети показывают и называют длинная дорожка, короткая дорожка)

    Идем по длинной дорожке и под березкой встречаем волка.

    Волк: куда это вы спешите?

    Бабка: колобка ищем. Ты не видел его?

    Волк: видел. я вам скажу, но вы должны мне помочь, разложить овощи и фрукты по корзинкам.

    Бабка: ну что ребята поможем волку разложить овощи и фрукты?

    Д/игра «овощи, фрукты»

    Волк: молодцы! А, сейчас поиграем в другую игру.

    Д/игра «назови одним словом»

    Что нарисовано на этой карточке? (диван, шкаф, кровать, стол, стул) мебель.

    Что на этой – игрушки, одежда, обувь, овощи, фрукты, посуда.

    Волк: спасибо! Идите прямо, прямо, колобок туда покатился.

    Дети: спасибо тебе волк!

    Идем по лесу, а навстречу нам медведь

    Медведь: куда идете?

    Бабка: колобка ищем. Ты не видел его?

    Медведь: видел, видел. Он мне песенку спел и покатился …

    Бабка: куда?

    Медведь: расскажите мне что здесь нарисовано на картинках?

    Д/игра «назови транспорт»

    Медведь: вот спасибо! Покатился колобок вон к той березе.

    Бабка, дети – спасибо тебе мишка!

    Выбегает лиса и не пускает детей.

    Лиса: куда? Я вас не пущу. Пока вы со мной не поиграете.

    Бабка: лисонька, милая некогда нам играть устали мои деточки, мы колобка ищем. Ты его случайно не видела?

    Лиса: поиграете со мной, я вам колобка и отдам.

    Д/игра «к какой сказке картинка?

    Лиса: ну и молодцы! Берите своего колобка. А еще я вас угощу своими колобками.

    Лиса раздает детям чупа –чупсы.

    Дети говорят спасибо.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие в старшей группе "В поисках страны счастья"

    Итоговое занятие в старшей группе "В поисках страны счастья"...

    НОД: итоговое занятие в старшей группе "В поисках красок"

    Цель обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.ЗадачиОбучающие: - закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.- за...

    Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"

    Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:Формировать предпосылки экологического сознания.Тренировать умение распознавать геометрические фигуры.Развива...

    Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"

    Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком" Тема: «Путешествие с колобком».Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные...

    Итоговое занятие в подготовительной группе "В поисках клада"

    Дошкольники в форме путешествия пиратов и поиска клада выполняют различные задания. Показывают умения и знания, полученные в течении учебного года...

    Конспект итогового занятия в старшей группе "В поисках клада".

    Конспект итогового занятия в старшей группе "В поисках клада"....

    Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с Колобком"

    Материал поможет обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года....