Весна
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Тупикина Любовь Васильевна

Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx79.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Весна»

Итоговое мероприятие: Праздник «Весна – красна идет»

День неделидата

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник – 18 апреля

Восприятие смысла музыки - по плану музыкального руководителя

 

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Тема: «Верх, низ»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: учить узнавать знакомые предметы на картинках: развивать внимание

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Матери и оборудование: игрушки и картинки с их изображением.

Логика образовательной деятельности: см. Я.А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» стр. 24, з-е № 4.

Утро Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке. Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками.

 «С куклой Катей встречаем весну» Цель: Дать элементарные представления о весне, как  времени года.

Посадка лука на зелень. Цель - познакомить детей с тем, что растения растут из семян; рассмотреть луковицу, землю для посадки лука. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивать познавательные способности детей.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

 Пальчиковая гимнастика (сорока – белобока) Цель -  Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Хороводная игра «Каравай» Цель- Закреплять умения водить хоровод, выполнять движения по тексту песни.

 Прогулка 1

Наблюдение. Обратить внимание детей на одежду. Рассмотреть предметы и части одежды.

В рукавичках маленьких Спрятаны ладошки.

Помоги на валенки Мне надеть калошки.

Завязали Настеньке Шарфик полосатенький.

Труд. Одеваться на прогулку с небольшой помощью взрослого.

Д/и. «Назови, что покажу» - назвать предметы части одежды.

П\и. «Раз, два, три лови». (развитие ловкости, укрепление дыхательной системы.

Вечер .Чтение стихов о весне. Цель: познакомить детей с  отрывком из стихотворения А.С.Пушкина «Зима не даром злится».

Цель: Познакомить детей с поговорками, стихами, загадками о луке Игровая ситуация «Вместе с куклой одеваемся» Цель - приучать детей к самостоятельному одеванию после сна.

Экспериментальная деятельность ( проект «Лук от семи недуг»)

Тема: роль воды и солнца в жизни растений.

Цель: Выявить насколько вода и солнце необходимы для роста растений

 Игры в уголке ряжения. Цель-  Продолжать обучать детей игровым действиям, отображать в игре знакомые ситуаций; воспитывать дружелюбие.

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками. Цель: воспитывать положительное отношение к игре,

1.Инд.работа по рисованию.

Цель - учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные ,показать как рисовать круг.

2. Рисование ладошками «Весеннее солнышко» (Коллективная работа).

Внести картины с изображением весны.

 ИКТ  

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. 

Создать условия для игр с крупным строительным материалом.

Создать условия для  самостоятельной двигательной активности детей. Внести мячи.

     

Попросить родителей принести землю и лук

Напоминать родителям, чтоб не забывали запасные вещи и платочки для детей.

Прогулка 2

Наблюдение. Обратить внимание детей на одежду. Рассмотреть предметы и части одежды.

В рукавичках маленьких

Спрятаны ладошки.

Помоги на валенки

Мне надеть калошки.

Завязали Настеньке

Шарфик полосатенький.

Труд. Одеваться на прогулку с небольшой помощью взрослого.

Д/и. «Назови, что покажу» - назвать предметы части одежды.

П\и. «Раз, два, три лови». (развитие ловкости, укрепление дыхательной системы.

Индивидуальные ф.у. Перешагивание из кружка в кружок.

Алисой, Софьей, Семой.

 

 

Вторник – 19 апреля

Двигательная активность 

Тема: занятие № 6

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задача: Учить бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу.

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудовании: 1—2 наклонные доски, мяч средней величины.

Логика образовательной деятельности: см. С.Я. Лайзане стр 136.

 

Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Тема: «Петушок поет».

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: знакомить детей с русской народной игрушкой.  Закрепить название действий. Называть предметы и действия, побуждать к активным действия.  Развивать активную речь.

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: макет улицы, дорога.

Логика образовательной деятельности: см. Л.И. Галигузова «Развитие игровой деятельности»     стр. 40

Утро

Беседа на тему «Весенние цветы». Цель - Закрепление знания об элементарном строении растений (цветочек, листик),  формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред.

Дидактическая игра «Что растет на грядке?».

Цель: продолжать знакомить детей с миром растений. Учить различать овощи по внешнему виду.

 Повторение потешки «Светит солнышко в окошко»

Цель – помочь детям вспомнить потешку

Хороводная игра «Каравай»

Цель- Закреплять умения водить хоровод, выполнять движения по тексту.

Прогулка 1

Наблюдение. Обратить внимание, что от солнечных лучей нагревается одежда, земля… Где солнышка нет – холодно.

Солнечные зайчики

Скачут по стене.

Помани их пальчиком –

Прибегут к тебе.

Труд. Раскидывание снега.

Д/и. «Теплый - холодный» - определять на ощупь качество предметов.

П/и. «солнечные зайчики» - развитие ловкости.

И/у. Ходьба по кругу взявшись за руки..

Вечер

Рассматривание комнатных растений. Цель: Рассматривание и сравнение комнатных растений: найти большое и маленькое растения, широкие и узкие листья, развивать наблюдательность.

Развивающая игра «Найди пару». Цель- учить детей группировать предметы по цвету;  воспитывать внимательность.

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель -Вызвать у детей симпатию к сверстникам.

П/и  «Мой веселый, звонкий мяч». Цель -. Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.

Д/игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.

Изготовление (совместно с воспитателем) макета «Сельское подворье» с огородом для овощей. Цель: привлекать детей к совместной деятельности, воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

Прогулка 2

Наблюдение. Обратить внимание, что от солнечных лучей нагревается одежда, земля… Где солнышка нет – холодно.

Солнечные зайчики

Скачут по стене.

Помани их пальчиком –

Прибегут к тебе.

Труд. Раскидывание снега.

Д/и. «Теплый - холодный» - определять на ощупь качество предметов.

П/и. «солнечные зайчики» - развитие ловкости.

И/у. Ходьба по кругу взявшись за руки..

Внести картинки с весенними цветами.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с мячами, внести мячи разных размеров. 

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. 

 

Среда – 20 апреля

Восприятие смысла музыки - по плану музыкального руководителя.

 

Самообслуживание и действие с бытовыми предметами – орудиями

Тема: " Наряжаем куклу в гости»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: Учить детей снимать кофту (рубашку, платье)

Учить детей застегивать пуговицы

Закреплять умение расстегивать пуговицы

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: детская посуда, кукла.

Логика образовательной деятельности: см. Все для плана (культурно-гигиенические навыки)

 

Утро

 Игры с любимыми игрушками. Цель- Поддерживать желание  играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие.

Д/и «Найди предмет такой же формы». Цель - развивать умение различать предметы, игрушки по цвету форме.

Индивидуальная робота: игры с мячом. Цель - упражнять в кидания мяча друг другу.

Речевая игра «Громко- тихо» (рассказывание потешек, стихов. Цель - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

Разгадывание загадок про лук. Выполнение музыкально-ритмичных движений: мелодия- «Погремушка, попляши».

Инд работа по лепке.. Цель -упражнять в лепке палочек приемом раскатывания.

Прогулка 1

 Наблюдение. Обратить внимание детей, какой дует ветер: сильный холодный или теплый. От сильного ветра деревья качаются. Дует теплый ветер и на улице тепло.

Ветерок бежал по тропке –

Кивала травка головой.

Ветерок бежал по речке –

Речка сделалась рябой.

Труд. Собрать веточки и поставить в группе в вазу.

Д/и. «Ветерок» - развитие речевого дыхания.

П/и. «Лови меня» - развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве.

И/у. Перешагивание через линию с Владиком и Юрой.

Вечер

 С/р игра «Обед для куклы». Цель: учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие. «Наведем порядок в группе». Цель- приучать убирать за собой игрушки.

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

С/р игра «Угощение». Цель- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Труд. деятельность - продолжать приучать к порядку в группе;- учить ставить салфетки на стол; продолжать обогащать представления об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.

Д/и «Большие и маленькие кубики». Цель - учить чередовать предметы по размеру (большой, маленький)

Чтение сказок. Цель- прививать любовь к сказкам

Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам.

Музыкальная игра «Где же наши ручки». Цель- создать радостное настроение.

Слушание и пение знакомых детских песенок. Цель - Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые  песни; развивать речь; воспитывать любовь к музыке.

Инд работа по рисованию «Весенние цветы». Цель-  учить детей наносить мазки на лист; вызвать эмоциональный отклик на яркие цвета красок; развивать фантазию, воспитывать аккуратность, интерес к рисованию.

Прогулка 2

Наблюдение. Обратить внимание детей, какой дует ветер: сильный холодный или теплый. От сильного ветра деревья качаются. Дует теплый ветер и на улице тепло.

Ветерок бежал по тропке –

Кивала травка головой.

Ветерок бежал по речке –

Речка сделалась рябой.

Труд. Собрать веточки и поставить в группе в вазу.

Д/и. «Ветерок» - развитие речевого дыхания.

П/и. «Лови меня» - развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве.

И/у. Перешагивание через линию с Алисой, Дашей, Богданом..

 

Заинтересовать детей играми со спортивным инвентарем (кегли, скакалки и т.д.).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. 

Создать условия для самостоятельной  двигательной деятельности детей. Побуждать кататься с горки.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.

 

Четверг – 21 апреля

Двигательная активность.

Тема: занятие № 8

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задача:  Учить бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу.

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудовании:  1—2 наклонные доски, мяч средней величины.

Логика образовательной деятельности: см. С.Я. Лайзане стр 140.

Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Тема: «Дидактическое упражнение  «Как можно медвежонка порадовать»».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи: продолжать приучать детей играть и разговаривать с игрушкой употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Логика образовательной деятельности: см. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 79

Утро

-Прием и осмотр детей в группе.

-Игры с куклами, с любимыми игрушками. Цель - учить детей в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала; развивать умение играть вместе, воспитывать дружеские отношения

учить различать эмоциональное состояние;

 учить детей развивать сюжет игры.

Д/и «Найди предмет по описанию». Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость.

Наблюдения за всходами лука. Цель – пояснить детям о необходимости правильного ухода за растениями( нуждаются в правильном уходе – своевременном поливе, рыхлении почвы, достатке тепла и света)

- «Кого ты видел?», «Сказочное внимание» - помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием.

- Загадывание загадок.

- Видео презентация «Улицы города». Задачи: Учить детей внимательно слушать и находить знакомое.

Прогулка 1

Наблюдение. Днем становится теплее, по участку бегут ручьи, образовались большие лужи.

Пришла весна И совсем тепло.

Озеро широкое По двору текло.

А.Барто.

Труд. Раскидывание снега.

Д/и. «Широкий или узкий ручеек» уточнение представление детей о величине

П/и. «Еле-еле-еле» - ходить по кругу взявшись за руки.

И/у. Перешагивание через ручеек с Василисой и Машей.

Вечер

 - Д/и «Найди платье для матрёшки»,  (разрезные картинки)

(способствовать развитию у ребенка творчества, мышления, воображения)

- Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться» (Учить постепенно, по мере одевания доставать вещи). Чтение потешки «Умница, Катенька».

Прогулка 2

Наблюдение. Днем становится теплее, по участку бегут ручьи, образовались большие лужи.

Пришла весна И совсем тепло.

Озеро широкое По двору текло.

А.Барто.

Труд. Раскидывание снега.

Д/и. «Широкий или узкий ручеек» уточнение представление детей о величине

П/и. «Еле-еле-еле» - ходить по кругу взявшись за руки.

И/у. Перешагивание через ручеек   с Юрой и Севой.

Привлечь внимание детей к  книгам в книжном уголке.

 ИКТ

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. 

Создать условия для  игр со столовым наборам посуды.

Индивидуальные беседы с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

 

Пятница– 22 апреля

Экспериментирование с материалами и веществами 

Тема: «Печенье для матрешек»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое», «Речевое развитие»

Задачи:  вызвать интерес клепке. продолжать знакомить со свойствами пластилина: меняется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование:  пластилин, основа стол.

Логика образовательной деятельности: см. Е.А. Янушко «Лепка» стр. 40

Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок

Тема: Показываем сказку теремок

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого: вырабатывать учебные навыки, отвечать на вопросы взрослого, не перебивая говорящего. Воспитание положительных качеств личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки.

Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Сломанный теремок, предметные картинки, контурные изображения героев сказки.

Логика образовательной деятельности: см. М.Г. Борисенко «Конспекты комплексных занятий по сказкам» стр 48.

Утро

Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.

Инд.работа-развитие движений

м/п игра «Пузырь»

Цель: упражнять детей в построении в круг

Формирование культурно-гигиенических навыков: мыть руки перед и после еды , после посещения туалета; пользоваться индивидуальным полотенцем.

Инд. работа по рисованию.

Цель: упражнять в рисовании гуашью.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Цель развивать речь детей, поощрять желание отвечать на вопросы, развивать зрительное восприятие, внимание.

Прогулка 1

Наблюдение. Наблюдаем за небом.

Синие реки сбросили лед.

Синее небо, синие тени.

Л.Яхнин.

Труд. Помочь воспитателю собрать выносной игровой материал

Д/и. «Какое небо» - развития умения подбирать прилагательные; обогащение активного словаря.

П/и. «Спрячу куклу Машу» - развития внимания.

И/у. Метание в горизонтальную цель. (по желанию детей).

Вечер

Вечер развлечений «Весна пришла!!!».

Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры, воздушное закаливание.

Прогулка 2

Наблюдение. Наблюдаем за небом.

Синие реки сбросили лед.

Синее небо, синие тени.

Л.Яхнин.

Труд. Помочь воспитателю собрать выносной игровой материал

Д/и. «Какое небо» - развития умения подбирать прилагательные; обогащение активного словаря.

П/и. «Спрячу куклу Машу» - развития внимания.

И/у. Метание в горизонтальную цель. (по желанию детей).

 

Привлечь внимание детей к дидактическому столу с играми вкладышами и играми лабиринтами.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком и мячами, внести песочные наборы, мячи разных размеров.

Создать условия для самостоятельной  двигательной деятельности детей. Побуждать кататься с горки.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...