заколдованное сердце
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Стяжкина Анна Александровна

Психологическая игра с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakoldoannoe_serdtse.docx118.81 КБ
Файл ane_serdtse_-_kopiya.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад «Алёнушка»

Большая психологическая игра для детей подготовительной группы

«Заколдованное сердце»

Педагог -психолог: Стяжкина А.А.

п. Октябрьский

Дата проведения:

Место проведения: МБДОУ ЦРР детский сад «Алёнушка»

Контингент детей: Дети подготовительной группы.

Психолог: Стяжкина А.А.

Тема: Психологическая игра «Заколдованное сердце»

Цель: Развитие коммуникативных умений и навыков, эмоциональных отношений между детьми и взрослыми.

Задачи:

  • обучать детей навыкам коллективной самоорганизации;
  • развивать навыки толерантности;
  • развивать коммуникативных умений;
  • сплотить групповой коллектив;
  • поднять общий эмоциональный тонус;
  • воспитывать уважение друг к другу.

Время проведения игры: 25-30 минут.

Материалы к организации игры:

  • мультимедийная презентация
  • пазлы на количество групп
  • письмо для группы;
  • набор карточек с шифровками;
  • два листа ватмана;
  • два набора простых карандашей или фломастеров;
  • простые карандаши по количеству участников;
  • музыкальное сопровождение
  • набор картинок с изображением эмоций

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ:

Психолог заходит группу.

Психолог: Здравствуйте ребята.  

Дети: (здороваются)

Психолог:  Где  ваш воспитатель?      

Дети: (Не знаем, куда то вышла.)

Психолог: Меня попросили вашей группе передать срочное письмо.

Давайте прочитаем полученное письмо.

(Ребята сами решают, кто будет читать послание вслух.

  Читают письмо, в котором говорится о том, что воспитатель заколдован. Чтобы его расколдовать, надо отправиться в Волшебную страну.) 

Психолог: Что будем делать?

Дети: (пойдём выручать воспитателя).

Психолог: Сейчас мы с вами отправимся в Волшебную страну и попытаемся спасти вашего воспитателя.

Психолог: А как же попасть в Волшебную страну?

Дети: (на ковре самолёте, на автомобиле,)

Психолог: В Волшебную страну мы можем попасть на «…………» принимается вариант детей. Психолог должен быть готов к любому варианту.

 Но для этого вам ребята нужно быть дружными.

 Пример (Ребята становятся в колонну в затылок друг другу, положив руки на плечи

впередистоящим. Нужно пройти, таким образом по заданному маршруту (задача не расцепиться)

 (Дети выполняют все задания и попадают в «Волшебную страну»).

Слайд (замок снежной королевы)

Психолог: Вот мы и попали в волшебную страну.

Психолог: Посмотрите внимательно, кто это?

На слайде фото воспитателя

Дети: (ответы детей,  что это их воспитатель) 

Психолог: Да, это ваш воспитатель, и он заколдован Снежной королевой. А знаете, как заколдовывает людей Снежная королева?

Дети: (Дети рассказывают, что у тех людей, которых заколдовала королева, сердце становилось ледяным).

Психолог:  А теперь посмотрите, какое сердце стало у вашего воспитателя. (показывает слайд на котором изображено белое ледяное сердце)

Психолог: Как вы думаете, что означает выражение «ледяное сердце»?

Дети: (Дети объясняют. Их ответы сводятся к тому, что человек с ледяным сердцем не умеет общаться с другими людьми, он их просто не понимает. Такие люди ничего не чувствуют, они ко всему относятся равнодушно).

Психолог: Выберите картинки с эмоциями соответствующими человеку с «ледяным сердцем». (жадность, обида, злость, скука, лень, одиночество)

Психолог: Попробуйте изобразить таких людей.

Дети: (Ребята пробуют изобразить)

Голос Снежной королевы  (аудио запись)

Растопить сердце воспитателя можно, пройдя испытания. По мере прохождения испытаний сердце постепенно будет отогреваться, и приобретать свой истинный цвет.

А задания вы найдёте на моих ледяных сосульках

Психолог: Готовы? Ищите послание Снежной Королевы.

Дети находят сосульку с заданием. Задания могут поменяться местами, т.к сосульки дети находят невпопад.

Психолог: читает. Ваша задача разделиться на три группы, собрать пазлы и изобразить с помощью жестов и мимики, что изображено на картинке.

После выполнения задания, открывается одна часть красного сердца).

Психолог. Вы сумели справиться с первым испытанием, посмотрите, что произошло с сердцем вашего воспитателя?

Слайд ( появляется четвертинка сердца)

Дети: (на сердце появился кусочек красного цвета.) 

Дети: Сердце начало понемногу оттаивать.

Психолог. Посмотрите на воспитателя, что изменилось в её мимике

Слайд (воспитатель открыл глаза)

 Дети:( Она открыла глаза.)

Психолог: Ищите  следующее послание Снежной Королевы.

Психолог: А теперь надо пройти следующее испытание.

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: («Зима».)

Психолог: Ваша задача сказать с разной интонацией приметы зимы.

Дети: Выполняют задание(идёт снег, солнце,  морозно и др., радостно, грустно)

Психолог: Вы сумели справиться с испытанием, посмотрите, что произошло с сердцем вашего воспитателя?

Слайд ( появляется четвертинка сердца)

Дети: (На сердце появился ещё один кусочек красного цвета.)

Психолог: Что произошло с воспитателем?

Дети: (У неё порозовели щёки)

Психолог: Ищите  следующее послание Снежной Королевы.

Психолог: Следующее испытание «Нарисуй воспитателя». Вам нужно разделиться на две группы.  Задача групп, договориться между собой, кто какую часть лица будет рисовать и рисовать по очереди как можно точнее, красивее нарисовать образ воспитателя.

(Дети рисуют, звучит тихая, спокойная мелодия)

Психолог. Посмотрите на сердце вашего воспитателя.

Слайд ( появляется четвертинка сердца)

Дети: (Ещё одна частичка сердца стала красная.)

Психолог: А теперь обратите внимание, какие изменения произошли с вашим воспитателем.

Дети:  (Она стала улыбаться.)

Воспитатель. Вы правильно поняли, что вам осталось пройти последнее испытание.

Психолог: Ищите  следующее послание Снежной Королевы.

Психолог подбрасывает сосульку с заданием

Психолог: Каждый из вас получил шифровку, в которой зашифровано одно или несколько слов. Вы сумеете разгадать волшебное заклинание, если каждый из вас правильно расшифрует свои слова. Посмотрите в карточки, слова в них зашифрованы при помощи цифр, вверху листа находится ключ к шифру. Для того чтобы вы могли правильно выполнить задание, нужно сначала писать под каждой цифрой зашифрованного слова буквы, пользуясь ключом к шифру, таким образом вы сможете понять, какие слова написаны на карточке. На выполнение дается 5 минут. (Дети приступает к работе, все находят себе удобное место, так, чтобы никто никому не мешал. Если кто-то не понял задание, ведущий должен еще раз объяснить, что нужно делать).

Психолог. Время истекло. Теперь нужно правильно прочитать волшебное заклинание. Для этого каждому надо посмотреть в верхний угол своей шифровки, где написан номер, указывающий, каким по счету идет ваше слово в заклинании. Затем нужно договориться между собой и встать так, чтобы все могли по очереди прочитать заклинание. Времени отводится очень мало – всего 1 минута. (Ребята расспрашивают друг друга, у кого какой номер, и занимают в соответствии с ним место в ряду)

Психолог: Я вижу,  вы готовы прочесть волшебное заклинание.

 Дети: (по очереди читают)

Потрудились мы как нужно,

Трудности прошли все дружно,

Стоит вместе нам сплотиться,

Может чудо получиться.

            Психолог: Посмотрите на сердце вашего воспитателя:

            Дети: (оно стало красным)

Психолог. Вы справились с заданием и расколдовали воспитателя.

Слайд (замок Снежной Королевы исчезает)

Заходит воспитатель детей:

Спасибо мои милые, хорошие, что спасли меня. Только благодаря вашей дружбе вы смогли справиться с заданиями.  Я вас так люблю.

Психолог: Сейчас каждый из вас получит половинку открытки-сердечка, к которой необходимо найти её вторую половинку. Для этого надо пройти среди своих одногрупников и посмотреть на их картинки, а затем встать рядом с тем из ребят, у кого находится недостающая часть вашего сердечка. (Ребята получают половинки открыток и начинают ходить и внимательно смотреть на картинки своих одногрупников. Те, кто находит части от своих картинок, образуют пары)

Психолог: А теперь каждой паре, по очереди, необходимо  подойти к воспитателю и сказать ему добрые комплименты. (Дети выполняют задание)

Психолог: Куда мы сегодня путешествовали?

Дети: В волшебную страну.

Психолог: Что мы делали, чтобы расколдовать воспитателя?

Дети: выполняли задания

Психолог: Что вам помогало справиться с испытаниями?

Дети: Дружба, коллективизм, организованность, сплочённость

Психолог: Какие трудности вы испытывали в путешествии?

Дети: (ответы детей)

Психолог: Ребята вы может знаете пословицы о дружбе?

Дети: (Старый друг, лучше новых двух. Дерево живёт корнями, а человек друзьями.)

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Встаём друг за другом руки на плечи впереди стоящего и возвращаемся в группу.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

п

м

о

н

д

а

с

ы

т

к

и

ш

л

ж

р

е

ь

в

у

я

ч

1

3

9

15

19

5

11

13

11

7

17

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

п

м

о

н

д

а

с

ы

т

к

и

ш

л

ж

р

е

ь

в

у

я

ч

2

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

п

м

о

н

д

а

с

ы

т

к

и

ш

л

ж

р

е

ь

в

у

я

ч

10

6

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

п

м

о

н

д

а

с

ы

т

к

и

ш

л

ж

р

е

ь

в

у

я

ч

4

19

14

4

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

п

м

о

н

д

а

с

ы

т

к

и

ш

л

ж

р

е

ь

в

у

я

ч

9

15

19

5

4

3

7

9

11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

п

м

о

н

д

а

с

ы

т

к

и

ш

л

ж

р

е

ь

в

у

я

ч

1

15

3

12

13

11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

п

м

о

н

д

а

с

ы

т

к

и

ш

л

ж

р

е

ь

в

у

я

ч

18

7

16

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

п

м

о

н

д

а

с

ы

т

к

и

ш

л

ж

р

е

ь

в

у

я

ч

5

15

19

14

4

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

п

м

о

н

д

а

с

ы

т

к

и

ш

л

ж

р

е

ь

в

у

я

ч

7

9

3

11

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

п

м

о

н

д

а

с

ы

т

к

и

ш

л

ж

р

е

ь

в

у

я

ч

18

2

16

7

9

16

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

п

м

о

н

д

а

с

ы

т

к

и

ш

л

ж

р

е

ь

в

у

я

ч

4

6

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

п

м

о

н

д

а

с

ы

т

к

и

ш

л

ж

р

е

ь

в

у

я

ч

7

1

13

3

9

11

9

17

7

20

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

п

м

о

н

д

а

с

ы

т

к

и

ш

л

ж

р

е

ь

в

у

я

ч

2

3

14

16

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

п

м

о

н

д

а

с

ы

т

к

и

ш

л

ж

р

е

ь

в

у

я

ч

21

19

5

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

п

м

о

н

д

а

с

ы

т

к

и

ш

л

ж

р

е

ь

в

у

я

ч

1

3

13

19

21

11

9

17

7

20

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра для детей "Заколдованное сердце" в рамках Недели Психологии

Эта игра даёт возможность увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положения детей в группе, эмоциональные отношения, как в груп...

Образовательная деятельность по теме: « Заколдованное сердце»

Образовательная деятельность по теме: « Заколдованное сердце»...

Заколдованное сердце

Игра для старшей группы...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ по STEM образованию «Заколдованное сердце»

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ по STEM образованию «Заколдованное сердце»[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16385554","attributes":{"alt":...

Психологическая игра с детьми старшего дошкольного возраста "Заколдованное сердце"

Психологическая игра с детьми старшего дошкольного возраста "Заколдованное сердце"...

Психологическая акция для детей "Заколдованное сердце"

Психологическая акция для детей "Заколдованное сердце"...