Индивидуальный план по самообразованию
методическая разработка

Формирование экологической культуры у детей старшего  возраста с помощью образовательных технологий (мнемо-техники, организации экспериментальной деятельности детей; в особенности с помощью игрового проблемного обучения и наглядного моделирования), наряду с традиционными методами экологического образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_pedagoga.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»

Индивидуальный план работы по самообразованию

Леоновой Татьяны Валентиновны

на 2015-2016 учебный год

Тема: : «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста по средством мнемотехники и пиктограмм (система ТРИЗ)

Цель: Формирование экологической культуры у детей старшего  возраста с помощью образовательных технологий (мнемо-техники, организации экспериментальной деятельности детей; в особенности с помощью игрового проблемного обучения и наглядного моделирования), наряду с традиционными методами экологического образования.

Задачи:

  1. Развитие у детей экологических представлений, знаний о ценности природы и правила поведения в ней.
  2. Формирования умений разнообразной деятельности в природе, становление экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами.
  3. Накопление детьми эмоционально позитивного опыта гуманного отношения к растениям и животным.

Актуальность темы:

В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания на нашей планете. Жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне мира живого.

Продуманное , системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение. Такое комплексное воздействие экологического образования на личность ребенка во многом определило выбор основного направления моей работы.

Раздел

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Практический выход

1.Изучение

методической литературы

- Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство»

/В.И.Логинова, Т.И.Бабаева и др./ , в частности ее раздел «Ребенок  открывает мир природы» / Кондратьева Н.Н, Маневцова Л.М/

- Программа экологического образования детей «Мы»- Азбука экологии /Кондратьева Н.Н/

-«Добро пожаловать в экологию» /О.А.Воронкевич/

-Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч»

-Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами

/С.Ж.Николаева, И.А.Комарова./

2.Работа с детьми

-Разработаны  конспекты  и проведены занятия «Наша спутница вода», «Чаепитие с Лунтиком»

-Рассказывание сказки по мнемотаблице (по ролям) «У страха глаза велики»

-Игры беседы по временам года.

-Знакомство с «лабораторией юного эколога»

-«Уроки доброты»-беседы.

-Дети участвовали в экологических конкурсах «Марш парков»,

-Конкурс чтецов «Природа ХМАО»

-Коллективное изготовление альбома.

3.Работа с родителями

-Консультация «Всем нужен сад»

-Составление рассказов для книг- самоделок.

- беседы,

- показ занятия,

- рекомендации  и т.д.

-Конкурс «Осенние фантазии» с использованием природного материала

-Проводила анкетирование родителей с целью выявления уровня экологического образования в семье

4.Обобщение опыта (самореализация)

- показ открытого занятия,

- отчет по теме самообразования

Отчет о проделанной работе:

- сообщение на педсовете,

- подбор и оформление методических материалов,

- подборка конспектов занятий,

- показ открытого занятия….

Перспективы на следующий год:

1.Продолжать работу по теме: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста по средством мнемотехники и пиктограмм (система ТРИЗ)

2. Продолжать работу по разработке новых игр и игровых упражнений по теме : «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста по средством мнемотехники и пиктограмм (система ТРИЗ)

 Изучить новинки методической литературы по данной теме.

Накопление практического и теоретического материала с учетом возрастных особенности детей.

3.В работе с родителями планирую (беседы, памятки, организация совместных досугов…).

Памятка для анализа процесса  самообразования:

Проанализировав результаты проведенной работы по реализации основной цели, могу сделать вывод, что мне удалось рационально использовать те методы и формы работы по экологическому воспитанию детей, которые наиболее проблемны для нашего детского сада и позволяют значительно повысить уровень экологической воспитанности дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..

Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....

Индивидуальный план по самообразованию педагога

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога на 2013-2018г....

Индивидуальный план по самообразованию

План работы на 2013-2018 уч.годы...

Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию

Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию...

Индивидуальный план по самообразованию на тему:« Совершенствование работы в обучении дошкольников игре на духовых музыкальных инструментах»

Обучая игре на музыкальных инструментах, для детей открывается мир музыкальных звуков. Они различают красоту звучания инструмента, развивают качество слуха, ритма....