Главные вкладки

    Викторина "Поляна сказок"
    презентация к уроку (старшая группа) на тему

    Грачева Надежда Викторовна

    Цель:

    vпрививать интерес к сказкам и литературе в целом;
    vразвивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память;
    vпрививать навыки коммуникативного общения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina_polyana_skazok.pptx765.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Викторина Разработала: Воспитатель высшей квалификационной категории Грачева Н.В . «Поляна сказок»

    Слайд 2

    Цель: прививать интерес к сказкам и литературе в целом; развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; прививать навыки коммуникативного общения.

    Слайд 3

    Загадки о сказочных героях Мы из сказки - ты нас знаешь. Если вспомнишь - отгадаешь! А не вспомнишь — ну так что ж... Сказку заново прочтешь! В этой сказке - именины, Много было там гостей. А на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел украсть хозяйку, Чуть ее не погубил. Но коварному злодею Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха».)

    Слайд 4

    Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К братцу третьему потом Прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, Но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребенку И называется ... («Три поросенка».)

    Слайд 5

    Знают куколка Мальвина И веселый Буратино: Если враг со всех сторон, Победит в бою неравном Верный друг - надежный, славный, Храбрый пудель ... (Артемом.)

    Слайд 6

    Удивляется народ: Едет печка, дым идет, А Емеля на печи Ест большие калачи! Чай сам наливается По его хотенью. А сказка называется ... («По щучьему велению».)

    Слайд 7

    Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки... («Маша и медведь».)

    Слайд 8

    Укатился он из дома По дорожке незнакомой ... Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный, Говорливый, простодушный И румяный ... (Колобок.)

    Слайд 9

    А теперь про чей-то дом Разговор мы заведем ... В нем богатая хозяйка Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно: Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом».)

    Слайд 10

    Сказочный тест «Знаете ли вы?» Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Ивановича» а) Кольцо; в) ведерко; б) веретено; г) прялку.

    Слайд 11

    Где жил Джинн тысячу лет? а) Во дворце; в) в бутылке; б) в лампе; г) за границей.

    Слайд 12

    Как зовут девочку с голубыми волосами? а) Барби в) Синди; б) Мальвина ; г) Аленушка .

    Слайд 13

    Назовите маленьких друзей Белоснежки? а) Снежинки; в) тролли; б) гномы; г) птички.

    Слайд 14

    В кого превратилась Лягушка ночью? а ) в Василису Прекрасную; в) в Елену б) в Варвару Красу; г) в лебедя.

    Слайд 15

    «Сказочная одежда» Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда? Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

    Слайд 16

    Какой персонаж ходит в красной (или голубой ) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные. (Дед Мороз.)

    Слайд 17

    Это чудо-платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько , было грязненько - не до праздника. И вот тут явилась фея, взмахнула волшебной палочкой, и появилось чудесное краси­вое бальное платье. (Золушка.)

    Слайд 18

    «Сказочно-волшебная обувь» - А сейчас мы рассмотрим коллекцию разной вол­шебно-сказочной обуви и узнаем, кому она принадлежит. В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что эта за мерка и кого искали? (Хрустальная туфелька, «Золушка».)

    Слайд 19

    Лихо мерили шаги Две огромные ноги. Сорок пятого размера Покупал он сапоги. (Дядя Степа.)

    Слайд 20

    «Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые -В них застежки золотые». Кому их подарили? (Мухе-Цокотухе.)

    Слайд 21

    «Сказочные головные уборы» Какая героиня получила имя благодаря своей шапочке? (Красная Шапочка.)

    Слайд 22

    Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался, даже когда полетел на Луну. (Незнайка.)

    Слайд 23

    Подведение итогов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

    Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

    Отличие русских народных сказок от сказок других народов

    1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

    Отличие русских народных сказок от сказок других народов

    1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

    Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

    Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...