Открытое развивающее занятие в подготовительной группе. Тема "На пороге школы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе направлен на формирование универсальных предпосылок учебной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   развивающего занятия в подготовительной группе.

Дата проведения 11 мая 2016 года.

Тема "На пороге школы"

Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Задачи: 

  • Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
  • Развивать зрительно-моторную координацию.
  • Развивать элементарные навыки самооценки.
  • Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.

Предварительная работа: проведение профилактических занятий с использованием сказкотерапии. Чтение серии коррекционных сказок "Лесная школа" М.А.Панфиловой.

Форма организации: фронтальная

Тип занятия: комплексное с элементами тренинга.

Время проведения: 30 минут;

Оборудование: проектор, клубочек ниток , мяч, карандаши.

Демонстрационный материал:  презентация с заданиями

Раздаточный материал: карточки с заданиями

Вводная часть

Приветствие. Упражнение "Клубочек"

Ребята, у меня в руках клубочек ниток. С помощью этого клубочка мы поприветствуем друг друга. Каждый из вас, обернув палец нитью, говорит соседу добрые слова и передает ему клубочек.

 Посмотрите, ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы добрые, дружные, приветливые.

 Мотивационный компонент.

Ребята, мы с вами уже читали сказки про лесную школу. Вспомните и назовите героев этих сказок (волк, белка, медведь, лисичка, заяц.)

Кто был учителем в лесной школе? (еж).

 А сейчас посмотрите на экран. Учитель-еж вместе с учениками-зверятами прислали нам письмо.

Читаем письмо. "Ребята вы стоите на пороге школы. Как вы можете объяснить, что это значит?"( ответы детей).

Вы уже большие и многое знаете, многое умеете. Мы высылаем пословицу, которая вам очень пригодится в школе. Но прочитать ее вы сможете только если постараетесь и выполните  наши  задания. По мере  выполнения заданий вы будете получать одно слово. В конце испытаний соберете все слова и прочитаете пословицу."

Итак, начинаем.

Задание 1

Упражнение "А в школе..."

Инструкция. Кто знает ответ,  молчит. Отвечаете только тогда, когда я скажу: «Говори»

  • В детском саду - воспитательница, а в школе кто? (учительница)
  • В детском саду вас называют детьми, а в школе?  (учениками)
  • В детском саду – группы, а в школе? (классы)
  • В детском саду – занятия, а в школе? (уроки)
  • В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать? (учиться)

Вы справились с заданием и получаете карточку с  одним словом (Без)

Задание 2   Презентация с заданиями.

Посмотрите на экран

  1. Задание "Что надо для школы?"
  2. Задание " Что спряталось?
  3. Задание "Найди лишнюю картинку"

Вы справились с заданием и получаете карточку со словом (труда)

Задание 3     "Назови,  что внутри"        

Ведущий называет предмет или место, а игроки в ответ называют что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.

дом - стол,

шкаф - свитер,

холодильник - кефир,

тумбочка - книжка,

пузырек - лекарство,

кастрюля - суп,

дупло - белка,

улей - пчелы,

нора - лиса,

автобус - пассажиры,

корабль - матросы,

больница - врачи,

магазин - покупатели.

Вы справились с заданием и получаете карточку с  одним словом (не)

Задание 4    

Посмотрите на экран

  1. Задание  "Найди две одинаковые  цифры"
  2. Задание  "Найди две одинаковые буквы".
  3. Задание "Сосчитай геометрические фигуры, из которых состоит бабочка".

Вы справились с заданием и получаете карточку с  одним словом (выловишь)

Задание 5    

Упражнение «Назови одним словом»

-       Вера, Надежда, Елена, Любовь

-       Январь, март, июль, сентябрь

-       А, Б, С, В, Н

-       Понедельник, воскресенье, четверг

-       Стол, диван, кресло, кровать

-       Шлёпки, сапоги, туфли, ботинки

-       Вол, медведь, ёж, лиса

-       Курица, цапля, голубь, ласточка

-       Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер

-       Молоток, шуруп, пила, отвёртка

Вы справились с заданием и получаете карточку с  одним словом (рыбку)

Задание 6

Задание. Игра "Нос - пол - потолок"

Инструкция.  Сейчас мы поиграем. Будьте очень внимательны. Я стану произносить  "пол, "нос","потолок"   и указывать на них. И вы - указывать вместе со мной. Сначала я буду делать это правильно: произносить. например, "пол" и указывать на пол, а потом буду вас путать, произносить , например "пол" и указывать на что-то другое. Вы же должны указывать на то, что я называю, а не на то, что показываю. Начали.

Вы справились с заданием и получаете карточку с  одним словом (из)

Задание7                    

  1. Сосчитай  геометрические фигуры.

Каждому ребенку дается бланк с формами, которые изображены на рисунке (бабочка)  Необходимо посчитать количество каждой формы и записать напротив каждой фигуры нужное число.

  1. Что изменилось?

Вы справились с заданием и получаете карточку с  одним словом (пруда)

А теперь давайте все вместе выложим пословицу и прочитаем ее.

 "Без труда не выловишь рыбку из пруда".

Заключительный этап.

 Рефлексия. Какие задания понравились больше? Какие были трудны?

Психомышечная тренировка "Штанга", "Шалтай-болтай"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

Конспект итогового мероприятия непосредственной коррекционно – развивающей деятельности в подготовительной группе «На пороге школы»

Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.     Задачи: Познавательные:- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадл...

Коррекционно – развивающее занятие в подготовительной группе «На пороге школы».

Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе....

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе тема: «Скоро в школу!»

Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Предварительная работа:1. Повторение прямого и обратного счета в пределах 10.2. Закрепление задач на сложение и вычитание. Упражнят...