Образовательный проект «Мой папа защитник Отечества»
проект (младшая группа) по теме

Алиева Наталья Леонидовна

 

 

Тип проекта: познавательно – игровой.

По количеству участников : групповой.                                

Продолжительность проекта: краткосрочный. (с 11.02 по 22.02).

Возраст детей: младший дошкольный.

 

Актуальность темы: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, являющейся одной из первостепенных для современного общества.  Именно с раннего дошкольного возраста нужно формировать у детей патриотические  чувства. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с этим праздником, с российской Армией, воспитать  чувство патриотизма у детей.  Организуя знакомство  дошкольников с  понятием «защитник Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви, ответственности за будещее своего Отечества. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации. Исходя из вышеизложенного   считаю , что решением следующих проблем  исходя из возрастной категории  является то, что:

 - не сформированы представления о том, что Родину надо любит, защищать;

- не сформированы представления о празднике  «День защитника Отечества»;

- нет элементарных представлений о папе,  как о защитнике Родины.

Цель:

Образовательная: познакомить с государственным праздником – Днём защитника Отечества; дать представление

Воспитательная: воспитывать доброе отношение к папе; воспитывать любовь к Родине.

Развивающая:

- развитие  коммуникативных навыков детей;

- развитие творческой инициативы через игровую деятельность.

- развитие физических качеств.

Задачи:

- подобрать материал на данную тему;

- организовать экскурсию родителей с детьми;

-создать предметно-развивающую среду в группе, отражающую данную тему;

- приобщить  родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы;

- разработать краткосрочный проект.

Этапы проекта.

1. Организационный.

1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей.

3. Подобрать игрушки , атрибуты для игровой деятельности.

4. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

5. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.                               

2.  Ход реализации проекта.

1. Проведение с детьми бесед о празднике.

2.Просмотр мультфильма "Вовочка в Армии".

3. Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр:  "Военные профессии", «Собери картинку»,  «Военный госпиталь", "Моряки".

4. Чтение художественной литературы, заучивание стихов

5. Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков, изготовление оригами, лепка.

6. Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями .

7. Выпуск стенгазеты.

8. Оформление родительского уголка. Рекомендации по теме проекта.

9.   Совместная деятельность  с детьми: разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемой теме.

10. Организация совместной Деятельности  родителей и детей:  поиск информации, работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), экскурсия с детьми.

Заключительный этап.

Ожидаемый результат.

Дети

 

Образовательный:

-   у детей  сформированы  первичные  представлений о празднике День защитника Отечества.

воспитательный:

-  сформированы нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта ;

-  желание мальчиков в будущем стать защитником Отечества.

 

Развивающий:

-  сформированы коммуникативные навыки детей, через выразительное чтение стихов;

-сформированы творческой качества через игровую деятельность;

- совершенствованы физические качества.

 

Родители

  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
  • Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

 

 

Продукт проектной деятельности:

-выставка рисунков «Мой папа и я»;

-изготовление открыток «23 февраля»;

-выпуск с детьми стенгазеты к празднику ( фотоколлаж ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Паутинка проекта.

По образовательным областям.

Образовательные области

Содержание

Задачи

Познавательное

 

Тема: «Защитники Отечества» 

Просмотр мультфильма «Вовочка в Армии".

2. Конструирование  игрушки "Танк"

 

-познакомить с праздником 23 февраля и представление, что такое Российская  армия.

 

Художественно – эстетическое развитие

1. Изготовление подарков для мужчин "Галстук папе"

2. Рисование на тему: «Военная техника»

 

3. Рисунок «Я и мой папа».

4.Оригами  «Самолёты»

5.  Прослушивание песни группы «Непоседы» «Наша армия»

- формирование проявления творческой активности и самостоятельности.

 

- воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками.

 

- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;

 

Речевое развитие

 

 1. Беседа с детьми на тему "Папины профессии"

"Есть такая профессия Родину защищать"

2. Чтение стихотворения "Мой папа - военный" Г. Лагздынь

4. Пальчиковая гимнастика "Наша армия"

 

3. Чтение сказки "Каша из топора"

-познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии.

 

Социально-коммуникативное развитие"

 

- С/ролевая игра «Моряки»

2. Настольные игры . Лото "Военные профессии", пазлы «Собери картинку».

3. Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»

 

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.

умение детей соблюдать правила связанные с ролью;

Умение создавать игровую среду.

 

Физическое развитие

1. Организация подвижные игр:

                               - «Кто быстрее»

                               - «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)

                               - «Лохматый пёс»

                               - «Метание»

 

 

2.Комплекс утренней гимнастики «Солдатики»

 

3. Физминутка "Наши папы"

-совершенство-

вать технику основных видов движений и

  спортивных упражнений;

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно

  его использовать;

- формировать умения самостоятельно организовывать

   подвижные игры.

 

Работа  родителей с детьми и педагогом.

- Подбор иллюстраций, открыток о военных.

- «Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» .Предложить  вместе с детьми понаблюдать за военной техникой возле вечного огня (танк, пушка). (прогулка с  фоторепортажем).

- Консультации для родителей.

Включить родителей в процесс реализации проекта для достижения общих целей.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

 

(Развивающая  среда)

Организация ППРС.

Подбор:  разновидностей конструктора ( пластмассовый, деревянный и т.д.);

- дидактических  игр: лото, домино ;

- атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Госпиталь»;

- художественной литературы;

- подбор иллюстраций.

 

 

 

5. План осуществления проекта. (основной этап)

 

Дата

 

 

Режимные моменты

Совместная работа педагога с детьми

Совместная работа родителей с детьми

Свободная творческая деятельность детей

11.02.

2016г.

1. Прием детей. Утренняя гимнастика.

 

2.Игры и детские виды деятельности.

 

 

3.Прогулка.

 

 

1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"

 

2.Беседа на тему : «Защитники Отечества». Просмотр иллюстраций. 

 

                               3. Подвижная игра  «Кто быстрее»

                                                             

Рисунок "Я и мой папа"

   Конструирование на тему "Танк"

12.02.

2016г.

1. Прием детей. Утренняя гимнастика.

 

 

2.Игры и детские виды деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

3.Прогулка.

 

 

 

 

4. Индивидуальная работа . ( по 3-4 человека)

1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"

 

2. Физкультминутка:

 Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки).

.А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту).

А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей).

 

3. Подвижная игра  «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)

 

 

 

4. Беседа с детьми на тему "Папины профессии"

Подбор иллюстраций, открыток о военных. Беседа.

Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь.

 

 

Настольная игра лото "Военные профессии"

15.02

1. Прием детей. Утренняя гимнастика.

 

 

2.Игры и детские виды деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

3.Прогулка.

 

1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"

 

. Пальчиковая гимнастика "Наша армия"

Как солдаты на параде,           Сжимаем, разжимаем кулачки.
Мы шагаем ряд за рядом,        
Левой — раз, левой — раз,      Хлопки в ладоши.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки        
Громче и быстрей!

 

 

3. Подвижная игра  «Лохматый пёс»

«Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» .Предложить  вместе с детьми понаблюдать за военной техникой возле вечного огня (танк, пушка). (прогулка с  фоторепортажем).

 

 

 

 

 

Конструирование на тему "Танк"

16.02

1. Прием детей. Утренняя гимнастика.

 

2.Игры и детские виды деятельности.

 

 

3.Прогулка.

 

1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"

 

2. Оригами  «Самолёты»

 

 3. Игра малой подвижности «Метание»

 

 

 

 

 

 

- С/ролевая игра «Моряки»

 

Настольная игра «Собери картинку».

 

1. Прием детей. Утренняя гимнастика.

 

2.Игры и детские виды деятельности.

3.Прогулка.

 

1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"

 

2. Чтение сказки "Каша из топора". Обсуждение.

 

 

 

 

 

 

Конструирование на тему "Танк"

17.02

Прием детей. Утренняя гимнастика.

 

2.Игры и детские виды деятельности.

 

 

 

 

3.Прогулка.

1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"

 

2. Рисование на тему: «Военная техника»

3.Прослушивание песни группы «Непоседы» «Наша армия»

 

 

 

4.Подвижная игра  «Кто быстрее»

 

 

 

 

 

- С/ролевая игра «Моряки»

18.02

1. Прием детей. Утренняя гимнастика.

 

2. Игры и детские виды деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Прогулка.

1.Просмотр мультфильма «Вовочка в Армии". Обсуждение.

 

 

2.Изготовление подарков для мужчин "Галстук папе.

Физкультминутка:

 Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки).

.А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту).

А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей).

 

Настольная игра лото "Военные профессии.

 

 

 

Настольная игра «Собери картинку».

19.02

Прием детей. Утренняя гимнастика.

 

2.Игры и детские виды деятельности.

 

3.Прогулка.

1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"

 

2.Чтение стихотворения "Мой папа - военный" Г. Лагздынь.

3.Игра малой подвижности «Метание»

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь.

22.02

1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

 

2.Игры и детские виды деятельности.

 

3.Прогулка.

 

1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"

 

2.  Пальчиковая гимнастика "Наша армия"

 

 

Подвижная игра  «Лохматый пёс»

 

Конструирование на тему "Танк"

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

  1. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004

 

  1. Буре Р.С. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада / Р.С. Буре, Г.Н. Година, А.Д. Шатова и др. – М.:  Просвещение, 2009. – 96
  2. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam... 3-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogoobrazovatelnogo-uchrezhdeniya
  3. Журнал « Современное дошкольное образование» № 9 , 2015.
  4. Зеленова Н.Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. – 96 с.

 

  1. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005

 

 

  1. Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Паутинка проекта.

По образовательным областям.

Образовательные области

Содержание

Задачи

Познавательное

 

Тема: «Защитники Отечества» 

Просмотр мультфильма «Вовочка в Армии".

2. Конструирование  игрушки "Танк"

 

-познакомить с праздником 23 февраля и представление, что такое Российская  армия.

 

Художественно – эстетическое развитие

1. Изготовление подарков для мужчин "Галстук папе"

2. Рисование на тему: «Военная техника»

 

3. Рисунок «Я и мой папа».

4.Оригами  «Самолёты»

5.  Прослушивание песни группы «Непоседы» «Наша армия»

- формирование проявления творческой активности и самостоятельности.

 

- воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками.

 

- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;

 

Речевое развитие

 

 1. Беседа с детьми на тему "Папины профессии"

"Есть такая профессия Родину защищать"

2. Чтение стихотворения "Мой папа - военный" Г. Лагздынь

4. Пальчиковая гимнастика "Наша армия"

 

3. Чтение сказки "Каша из топора"

-познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии.

 

Социально-коммуникативное развитие"

 

- С/ролевая игра «Моряки»

2. Настольные игры . Лото "Военные профессии", пазлы «Собери картинку».

3. Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»

 

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.

умение детей соблюдать правила связанные с ролью;

Умение создавать игровую среду.

 

Физическое развитие

1. Организация подвижные игр:

                               - «Кто быстрее»

                               - «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)

                               - «Лохматый пёс»

                               - «Метание»

 

 

2.Комплекс утренней гимнастики «Солдатики»

 

3. Физминутка "Наши папы"

-совершенство-

вать технику основных видов движений и

  спортивных упражнений;

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно

  его использовать;

- формировать умения самостоятельно организовывать

   подвижные игры.

 

Работа  родителей с детьми и педагогом.

- Подбор иллюстраций, открыток о военных.

- «Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» .Предложить  вместе с детьми понаблюдать за военной техникой возле вечного огня (танк, пушка). (прогулка с  фоторепортажем).

- Консультации для родителей.

Включить родителей в процесс реализации проекта для достижения общих целей.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

 

(Развивающая  среда)

Организация ППРС.

Подбор:  разновидностей конструктора ( пластмассовый, деревянный и т.д.);

- дидактических  игр: лото, домино ;

- атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Госпиталь»;

- художественной литературы;

- подбор иллюстраций.

 

 

 

5. План осуществления проекта. (основной этап)

 

Дата

 

 

Режимные моменты

Совместная работа педагога с детьми

Совместная работа родителей с детьми

Свободная творческая деятельность детей

11.02.

2016г.

1. Прием детей. Утренняя гимнастика.

 

2.Игры и детские виды деятельности.

 

 

3.Прогулка.

 

 

1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"

 

2.Беседа на тему : «Защитники Отечества». Просмотр иллюстраций. 

 

                               3. Подвижная игра  «Кто быстрее»

                                                             

Рисунок "Я и мой папа"

   Конструирование на тему "Танк"

12.02.

2016г.

1. Прием детей. Утренняя гимнастика.

 

 

2.Игры и детские виды деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

3.Прогулка.

 

 

 

 

4. Индивидуальная работа . ( по 3-4 человека)

1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"

 

2. Физкультминутка:

 Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки).

.А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту).

А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей).

 

3. Подвижная игра  «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)

 

 

 

4. Беседа с детьми на тему "Папины профессии"

Подбор иллюстраций, открыток о военных. Беседа.

Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь.

 

 

Настольная игра лото "Военные профессии"

15.02

1. Прием детей. Утренняя гимнастика.

 

 

2.Игры и детские виды деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

3.Прогулка.

 

1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"

 

. Пальчиковая гимнастика "Наша армия"

Как солдаты на параде,           Сжимаем, разжимаем кулачки.
Мы шагаем ряд за рядом,        
Левой — раз, левой — раз,      Хлопки в ладоши.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки        
Громче и быстрей!

 

 

3. Подвижная игра  «Лохматый пёс»

«Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» .Предложить  вместе с детьми понаблюдать за военной техникой возле вечного огня (танк, пушка). (прогулка с  фоторепортажем).

 

 

 

 

 

Конструирование на тему "Танк"

16.02

1. Прием детей. Утренняя гимнастика.

 

2.Игры и детские виды деятельности.

 

 

3.Прогулка.

 

1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"

 

2. Оригами  «Самолёты»

 

 3. Игра малой подвижности «Метание»

 

 

 

 

 

 

- С/ролевая игра «Моряки»

 

Настольная игра «Собери картинку».

 

1. Прием детей. Утренняя гимнастика.

 

2.Игры и детские виды деятельности.

3.Прогулка.

 

1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"

 

2. Чтение сказки "Каша из топора". Обсуждение.

 

 

 

 

 

 

Конструирование на тему "Танк"

17.02

Прием детей. Утренняя гимнастика.

 

2.Игры и детские виды деятельности.

 

 

 

 

3.Прогулка.

1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"

 

2. Рисование на тему: «Военная техника»

3.Прослушивание песни группы «Непоседы» «Наша армия»

 

 

 

4.Подвижная игра  «Кто быстрее»

 

 

 

 

 

- С/ролевая игра «Моряки»

18.02

1. Прием детей. Утренняя гимнастика.

 

2. Игры и детские виды деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Прогулка.

1.Просмотр мультфильма «Вовочка в Армии". Обсуждение.

 

 

2.Изготовление подарков для мужчин "Галстук папе.

Физкультминутка:

 Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки).

.А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту).

А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей).

 

Настольная игра лото "Военные профессии.

 

 

 

Настольная игра «Собери картинку».

19.02

Прием детей. Утренняя гимнастика.

 

2.Игры и детские виды деятельности.

 

3.Прогулка.

1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"

 

2.Чтение стихотворения "Мой папа - военный" Г. Лагздынь.

3.Игра малой подвижности «Метание»

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь.

22.02

1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

 

2.Игры и детские виды деятельности.

 

3.Прогулка.

 

1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"

 

2.  Пальчиковая гимнастика "Наша армия"

 

 

Подвижная игра  «Лохматый пёс»

 

Конструирование на тему "Танк"

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1.      Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004

 

2.      Буре Р.С. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада / Р.С. Буре, Г.Н. Година, А.Д. Шатова и др. – М.:  Просвещение, 2009. – 96

3.      Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam... 3-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogoobrazovatelnogo-uchrezhdeniya

4.      Журнал « Современное дошкольное образование» № 9 , 2015.

5.      Зеленова Н.Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. – 96 с.

 

6.      Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005

 

 

7.      Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип проекта: познавательно – игровой.

По количеству участников : групповой.                                

Продолжительность проекта: краткосрочный. (с 11.02 по 22.02).

Возраст детей: младший дошкольный.

 

Актуальность темы: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, являющейся одной из первостепенных для современного общества.  Именно с раннего дошкольного возраста нужно формировать у детей патриотические  чувства. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с этим праздником, с российской Армией, воспитать  чувство патриотизма у детей.  Организуя знакомство  дошкольников с  понятием «защитник Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви, ответственности за будещее своего Отечества. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации. Исходя из вышеизложенного   считаю , что решением следующих проблем  исходя из возрастной категории  является то, что:

 - не сформированы представления о том, что Родину надо любит, защищать;

- не сформированы представления о празднике  «День защитника Отечества»;

- нет элементарных представлений о папе,  как о защитнике Родины.

Цель:

Образовательная: познакомить с государственным праздником – Днём защитника Отечества; дать представление

Воспитательная: воспитывать доброе отношение к папе; воспитывать любовь к Родине.

Развивающая:

- развитие  коммуникативных навыков детей;

- развитие творческой инициативы через игровую деятельность.

- развитие физических качеств.

Задачи:

- подобрать материал на данную тему;

- организовать экскурсию родителей с детьми;

-создать предметно-развивающую среду в группе, отражающую данную тему;

- приобщить  родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы;

- разработать краткосрочный проект.

Этапы проекта.

1. Организационный.

1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей.

3. Подобрать игрушки , атрибуты для игровой деятельности.

4. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

5. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.                               

2.  Ход реализации проекта.

1. Проведение с детьми бесед о празднике.

2.Просмотр мультфильма "Вовочка в Армии".

3. Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр:  "Военные профессии", «Собери картинку»,  «Военный госпиталь", "Моряки".

4. Чтение художественной литературы, заучивание стихов

5. Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков, изготовление оригами, лепка.

6. Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями .

7. Выпуск стенгазеты.

8. Оформление родительского уголка. Рекомендации по теме проекта.

9.   Совместная деятельность  с детьми: разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемой теме.

10. Организация совместной Деятельности  родителей и детей:  поиск информации, работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), экскурсия с детьми.

Заключительный этап.

Ожидаемый результат.

Дети

 

Образовательный:

-   у детей  сформированы  первичные  представлений о празднике День защитника Отечества.

воспитательный:

-  сформированы нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта ;

-  желание мальчиков в будущем стать защитником Отечества.

 

Развивающий:

-  сформированы коммуникативные навыки детей, через выразительное чтение стихов;

-сформированы творческой качества через игровую деятельность;

- совершенствованы физические качества.

 

Родители

  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
  • Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

 

 

Продукт проектной деятельности:

-выставка рисунков «Мой папа и я»;

-изготовление открыток «23 февраля»;

-выпуск с детьми стенгазеты к празднику ( фотоколлаж ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Паутинка проекта.

По образовательным областям.

Образовательные области

Содержание

Задачи

Познавательное

 

Тема: «Защитники Отечества» 

Просмотр мультфильма «Вовочка в Армии".

2. Конструирование  игрушки "Танк"

 

-познакомить с праздником 23 февраля и представление, что такое Российская  армия.

 

Художественно – эстетическое развитие

1. Изготовление подарков для мужчин "Галстук папе"

2. Рисование на тему: «Военная техника»

 

3. Рисунок «Я и мой папа».

4.Оригами  «Самолёты»

5.  Прослушивание песни группы «Непоседы» «Наша армия»

- формирование проявления творческой активности и самостоятельности.

 

- воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками.

 

- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;

 

Речевое развитие

 

 1. Беседа с детьми на тему "Папины профессии"

"Есть такая профессия Родину защищать"

2. Чтение стихотворения "Мой папа - военный" Г. Лагздынь

4. Пальчиковая гимнастика "Наша армия"

 

3. Чтение сказки "Каша из топора"

-познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии.

 

Социально-коммуникативное развитие"

 

- С/ролевая игра «Моряки»

2. Настольные игры . Лото "Военные профессии", пазлы «Собери картинку».

3. Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»

 

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.

умение детей соблюдать правила связанные с ролью;

Умение создавать игровую среду.

 

Физическое развитие

1. Организация подвижные игр:

                               - «Кто быстрее»

                               - «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)

                               - «Лохматый пёс»

                               - «Метание»

 

 

2.Комплекс утренней гимнастики «Солдатики»

 

3. Физминутка "Наши папы"

-совершенство-

вать технику основных видов движений и

  спортивных упражнений;

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно

  его использовать;

- формировать умения самостоятельно организовывать

   подвижные игры.

 

Работа  родителей с детьми и педагогом.

- Подбор иллюстраций, открыток о военных.

- «Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» .Предложить  вместе с детьми понаблюдать за военной техникой возле вечного огня (танк, пушка). (прогулка с  фоторепортажем).

- Консультации для родителей.

Включить родителей в процесс реализации проекта для достижения общих целей.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

 

(Развивающая  среда)

Организация ППРС.

Подбор:  разновидностей конструктора ( пластмассовый, деревянный и т.д.);

- дидактических  игр: лото, домино ;

- атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Госпиталь»;

- художественной литературы;

- подбор иллюстраций.

 

 

 

5. План осуществления проекта. (основной этап)

 

Дата

 

 

Режимные моменты

Совместная работа педагога с детьми

Совместная работа родителей с детьми

Свободная творческая деятельность детей

11.02.

2016г.

1. Прием детей. Утренняя гимнастика.

 

2.Игры и детские виды деятельности.

 

 

3.Прогулка.

 

 

1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"

 

2.Беседа на тему : «Защитники Отечества». Просмотр иллюстраций. 

 

                               3. Подвижная игра  «Кто быстрее»

                                                             

Рисунок "Я и мой папа"

   Конструирование на тему "Танк"

12.02.

2016г.

1. Прием детей. Утренняя гимнастика.

 

 

2.Игры и детские виды деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

3.Прогулка.

 

 

 

 

4. Индивидуальная работа . ( по 3-4 человека)

1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"

 

2. Физкультминутка:

 Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки).

.А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту).

А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей).

 

3. Подвижная игра  «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)

 

 

 

4. Беседа с детьми на тему "Папины профессии"

Подбор иллюстраций, открыток о военных. Беседа.

Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь.

 

 

Настольная игра лото "Военные профессии"

15.02

1. Прием детей. Утренняя гимнастика.

 

 

2.Игры и детские виды деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

3.Прогулка.

 

1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"

 

. Пальчиковая гимнастика "Наша армия"

Как солдаты на параде,           Сжимаем, разжимаем кулачки.
Мы шагаем ряд за рядом,        
Левой — раз, левой — раз,      Хлопки в ладоши.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки        
Громче и быстрей!

 

 

3. Подвижная игра  «Лохматый пёс»

«Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» .Предложить  вместе с детьми понаблюдать за военной техникой возле вечного огня (танк, пушка). (прогулка с  фоторепортажем).

 

 

 

 

 

Конструирование на тему "Танк"

16.02

1. Прием детей. Утренняя гимнастика.

 

2.Игры и детские виды деятельности.

 

 

3.Прогулка.

 

1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"

 

2. Оригами  «Самолёты»

 

 3. Игра малой подвижности «Метание»

 

 

 

 

 

 

- С/ролевая игра «Моряки»

 

Настольная игра «Собери картинку».

 

1. Прием детей. Утренняя гимнастика.

 

2.Игры и детские виды деятельности.

3.Прогулка.

 

1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"

 

2. Чтение сказки "Каша из топора". Обсуждение.

 

 

 

 

 

 

Конструирование на тему "Танк"

17.02

Прием детей. Утренняя гимнастика.

 

2.Игры и детские виды деятельности.

 

 

 

 

3.Прогулка.

1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"

 

2. Рисование на тему: «Военная техника»

3.Прослушивание песни группы «Непоседы» «Наша армия»

 

 

 

4.Подвижная игра  «Кто быстрее»

 

 

 

 

 

- С/ролевая игра «Моряки»

18.02

1. Прием детей. Утренняя гимнастика.

 

2. Игры и детские виды деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Прогулка.

1.Просмотр мультфильма «Вовочка в Армии". Обсуждение.

 

 

2.Изготовление подарков для мужчин "Галстук папе.

Физкультминутка:

 Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки).

.А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту).

А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей).

 

Настольная игра лото "Военные профессии.

 

 

 

Настольная игра «Собери картинку».

19.02

Прием детей. Утренняя гимнастика.

 

2.Игры и детские виды деятельности.

 

3.Прогулка.

1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"

 

2.Чтение стихотворения "Мой папа - военный" Г. Лагздынь.

3.Игра малой подвижности «Метание»

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь.

22.02

1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

 

2.Игры и детские виды деятельности.

 

3.Прогулка.

 

1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"

 

2.  Пальчиковая гимнастика "Наша армия"

 

 

Подвижная игра  «Лохматый пёс»

 

Конструирование на тему "Танк"

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1.      Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004

 

2.      Буре Р.С. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада / Р.С. Буре, Г.Н. Година, А.Д. Шатова и др. – М.:  Просвещение, 2009. – 96

3.      Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam... 3-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogoobrazovatelnogo-uchrezhdeniya

4.      Журнал « Современное дошкольное образование» № 9 , 2015.

5.      Зеленова Н.Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. – 96 с.

 

6.      Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005

 

 

7.      Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx0 байтов
Файл proekt.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

4. Паутинка проекта.

По образовательным областям.

Образовательные области

Содержание

Задачи

Познавательное

Тема: «Защитники Отечества»  

Просмотр мультфильма «Вовочка в Армии".

2. Конструирование  игрушки "Танк"

-познакомить с праздником 23 февраля и представление, что такое Российская  армия.

Художественно – эстетическое развитие

1. Изготовление подарков для мужчин "Галстук папе"

2. Рисование на тему: «Военная техника»

3. Рисунок «Я и мой папа».

4.Оригами  «Самолёты»

5.  Прослушивание песни группы «Непоседы» «Наша армия»

- формирование проявления творческой активности и самостоятельности.

- воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками.

- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;

Речевое развитие

 1. Беседа с детьми на тему "Папины профессии"

"Есть такая профессия Родину защищать"

2. Чтение стихотворения "Мой папа - военный" Г. Лагздынь

4. Пальчиковая гимнастика "Наша армия"

3. Чтение сказки "Каша из топора"

-познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии.

Социально-коммуникативное развитие"

- С/ролевая игра «Моряки»

2. Настольные игры . Лото "Военные профессии", пазлы «Собери картинку».

3. Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.

умение детей соблюдать правила связанные с ролью;

Умение создавать игровую среду.

Физическое развитие

1. Организация подвижные игр:

                               - «Кто быстрее»

                               - «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)

                               - «Лохматый пёс»

                               - «Метание»

2.Комплекс утренней гимнастики «Солдатики»

3. Физминутка "Наши папы"

-совершенство-

вать технику основных видов движений и

  спортивных упражнений;

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно

  его использовать;

- формировать умения самостоятельно организовывать

   подвижные игры.

Работа  родителей с детьми и педагогом.

- Подбор иллюстраций, открыток о военных.

- «Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» .Предложить  вместе с детьми понаблюдать за военной техникой возле вечного огня (танк, пушка). (прогулка с  фоторепортажем).

- Консультации для родителей.

Включить родителей в процесс реализации проекта для достижения общих целей.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

(Развивающая  среда)

Организация ППРС.

Подбор:  разновидностей конструктора ( пластмассовый, деревянный и т.д.);

- дидактических  игр: лото, домино ;

- атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Госпиталь»;

- художественной литературы;

- подбор иллюстраций.

5. План осуществления проекта. (основной этап)

Дата

Режимные моменты

Совместная работа педагога с детьми

Совместная работа родителей с детьми

Свободная творческая деятельность детей

11.02.

2016г.

1. Прием детей. Утренняя гимнастика.

2.Игры и детские виды деятельности.

3.Прогулка.

1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"

2.Беседа на тему : «Защитники Отечества». Просмотр иллюстраций.  

                               3. Подвижная игра  «Кто быстрее»

                                                             

Рисунок "Я и мой папа"

   Конструирование на тему "Танк"

12.02.

2016г.

1. Прием детей. Утренняя гимнастика.

2.Игры и детские виды деятельности.

3.Прогулка.

4. Индивидуальная работа . ( по 3-4 человека)

1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"

2. Физкультминутка:

 Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки).

.А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту).

А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей).

3. Подвижная игра  «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)

4. Беседа с детьми на тему "Папины профессии"

Подбор иллюстраций, открыток о военных. Беседа.

Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь.

Настольная игра лото "Военные профессии"

15.02

1. Прием детей. Утренняя гимнастика.

2.Игры и детские виды деятельности.

3.Прогулка.

1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"

. Пальчиковая гимнастика "Наша армия"

Как солдаты на параде,           Сжимаем, разжимаем кулачки.
Мы шагаем ряд за рядом,        
Левой — раз, левой — раз,      Хлопки в ладоши.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки        
Громче и быстрей!

3. Подвижная игра  «Лохматый пёс»

«Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» .Предложить  вместе с детьми понаблюдать за военной техникой возле вечного огня (танк, пушка). (прогулка с  фоторепортажем).

Конструирование на тему "Танк"

16.02

1. Прием детей. Утренняя гимнастика.

2.Игры и детские виды деятельности.

3.Прогулка.

1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"

2. Оригами  «Самолёты»

 3. Игра малой подвижности «Метание»

- С/ролевая игра «Моряки»

Настольная игра «Собери картинку».

1. Прием детей. Утренняя гимнастика.

2.Игры и детские виды деятельности.

3.Прогулка.

1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"

2. Чтение сказки "Каша из топора". Обсуждение.

Конструирование на тему "Танк"

17.02

Прием детей. Утренняя гимнастика.

2.Игры и детские виды деятельности.

3.Прогулка.

1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"

2. Рисование на тему: «Военная техника»

3.Прослушивание песни группы «Непоседы» «Наша армия»

4.Подвижная игра  «Кто быстрее»

- С/ролевая игра «Моряки»

18.02

1. Прием детей. Утренняя гимнастика.

2. Игры и детские виды деятельности.

3.Прогулка.

1.Просмотр мультфильма «Вовочка в Армии". Обсуждение.

2.Изготовление подарков для мужчин "Галстук папе.

Физкультминутка:

 Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки).

.А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту).

А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей).

Настольная игра лото "Военные профессии.

Настольная игра «Собери картинку».

19.02

Прием детей. Утренняя гимнастика.

2.Игры и детские виды деятельности.

3.Прогулка.

1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"

2.Чтение стихотворения "Мой папа - военный" Г. Лагздынь.

3.Игра малой подвижности «Метание»

Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь.

22.02

1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2.Игры и детские виды деятельности.

3.Прогулка.

1. Комплекс утренней гимнастики "Солдатики"

2.  Пальчиковая гимнастика "Наша армия"

Подвижная игра  «Лохматый пёс»

Конструирование на тему "Танк"

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004

  1. Буре Р.С. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада / Р.С. Буре, Г.Н. Година, А.Д. Шатова и др. – М.:  Просвещение, 2009. – 96
  2. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/2 3-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogoobrazovatelnogo-uchrezhdeniya
  3. Журнал « Современное дошкольное образование» № 9 , 2015.
  4. Зеленова Н.Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. – 96 с.

  1. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005

  1. Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе:«Мой папа — Защитник Отечества» Конспект разработала воспитатель Юдина А.Г.Тема ООД: «Портрет папы»

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;- побуждать детей соединять в одном рисунке разны...

Образовательный проект "Мой папа защитник"

Цель проекта: формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, познавательную деятельность, первичные представления о социокультурных ценностях, чувство патриотизм...

Информационно-творческий проект «Мой папа- защитник Отечества»

формирование у детей чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую Армию, представления о лучших мужских качествах. Воспитание чувства гордости за своего отца....

План проекта "Мой папа - Защитник Отечества"

Проект "Мой папа - Защитник Отечества"...

ПРОЕКТ «Наши папы – защитники Отечества» с детьми 1 младшей группы №3

laquo;Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которы...

Образовательный проект посвященный "Дню защитника отечества"

Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей. 23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто герои...