Отчет по самообразованию.
методическая разработка на тему

Корыстина Ольга Михайловна

Отчёт по самообразованию «Формирование профессионального мастерства воспитателя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Солнышко» общеразвивающего вида

городского поселения – г. Семилуки Воронежской области

Отчёт по самообразованию

«Формирование профессионального мастерства воспитателя»

Выполнила:

воспитатель

Сальникова О.М.

г. Семилуки 2016г.

Тема «Формирование профессионального мастерства воспитателя» для самообразования выбрана была мною не случайно.  Так как я стала воспитателем не так давно, то самообразование по этой теме для меня очень важно.

Ещё обучаясь в колледже на дисциплинах мы ознакомились с аспектами методической работы воспитателя детей дошкольного возраста (основные и дополнительные программы ДОУ; авторские методики, такие как Методика Марии Мантессори, Воскобовича, Б. Никитина, Н.Зайцевой,  Дьенеша (логические блоки), Кьюизенера (цветные  палочки ) и т.д.) и с правовым обеспечением профессиональной деятельности воспитателя.  

Придя работать в детский сад, у меня уже была небольшая база знаний о методической  работе воспитателя ДОУ.

Для того чтобы достичь мастерства в педагогической деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей. Но за год-два вершины педагогического мастерства не достичь, можно попытаться понять душу ребёнка, разгадать мотивы его поступков, научиться направлять его деятельность в нужное русло.

Не обойтись без теоретической базы при изучении данного вопроса. Помощниками в изучении этой темы стала следующая литература:

1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 №30384

2. «Детство»/ Т.П. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014

3. О.А. Соломенникова Основные и дополнительные программы ДОУ: метод.пособие. / Соломенникова О.А. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 224с.

4. Настольная книга воспитателя детского сада Честнова Н.Ю.

5. Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник для вузов / Е.О. Смирнова.  – 3-е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2009. – 304с.

6. Урунтаева Т.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Т.А. Урунтаева. – 5-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336с.

         Полезной оказалась информация на следующих сайтах:

1. http://www.maam.ru/

2. http://nsportal.ru/

3. http://doshvozrast.ru/

4. http://dohcolonoc.ru/

В течение года я посещала методические объединения на муниципальном уровне: МКДОУ Д/С «Лебедь» п. Стрелица «Развитие  культуры движений дошкольников и оздоровительная работа в условиях реализации ФГОС в МКДОУ»; МКДОУ Д/С «Сказка» г. Семилуки «Экологическое воспитание дошкольников»; МКДОУ Д/С «Родничок» п. Латная «Формирование образовательной среды средствами экологического воспитания дошкольников», открытые занятия, проводившиеся в нашем детском саду, на которых  я для себя взяла много нового и интересного. Особенно ценными в плане изучения темы «Формирование профессионального мастерства воспитателя» оказался просмотр форм работы образовательной деятельности у воспитателей с богатейшим педагогическим опытом, работающих в нашем детском саду.

В феврале мною было организовано открытое занятие по экологии  через нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной группе «Белокурая береза – символ России» для педагогов нашего дошкольного учреждения.  В ходе анализа данного занятия сделала для себя вывод: что я нахожусь на правильном пути и мне есть к чему стремиться.

Умение активизировать воспитанников, развивать их способности, самостоятельность, пытливость - одно из важнейших показателей мастерства.  Для этого в группах на протяжении всего учебного года  я  проводила индивидуальную работу с учётом увлечений детей, читала познавательную литературу, старалась чередовать методы работы, возбуждать активность воспитанников.

Благодаря наблюдениям за работой педагогов детского сада, их советам и наставлениям, а также  изучению специальной литературы  у меня сформировалось представление о мастерстве воспитателя детского сада.  Я сделала вывод, что педагогическое мастерство — это искусство воспитания, требующее постоянного совершенствования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...