Дополнительная программа "Легознайка"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Башинская Елена Владимировна

Материал будет интересен педагогам дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_legoznayka.docx546.82 КБ

Предварительный просмотр:

Башинская  Елена Владимировна, МБОУ  С(К) – НШ-ДС № 3.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение  «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 3» города Нерюнгри

Рассмотрена НМС,

протокол № 3 от 25.10.2013

Дополнительная образовательная программа

технической направленности

«Легознайка»

 Автор: Башинская Елена Владимировна

Содержание

Пояснительная записка

1.Цели и задачи программы

2.Принципы и подходы к формированию программы

3.Характеристика возрастных особенностей воспитанников в овладении конструктивной деятельностью.

4.Особенности организации учебного процесса. Учебный план

5.Планируемые результаты освоения программы

6.Перечень материалов и оборудования для реализации программы

7.Способы поддержки детской инициативы

8.Педагогическая диагностика (мониторинг)

9.Формы и направления взаимодействия с семьями воспитанников

Литература

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная  программа технической направленности «Легознайка» (далее Программа) разработана для дошкольников  с нарушениями зрения.

Учеными доказано своеобразие развития конструктивной деятельности у данной категории детей, которое объясняется недостаточностью представлений об окружающей действительности, поскольку зрительная депривация дошкольников затрудняет процесс восприятия окружающего мира. Снижение функций зрения обусловливает фрагментарность, искаженность восприятия единичных предметов и групповых композиций, затрудняет установление причинно-следственных связей между предметами и явлениями, замедленность и нечёткость их опознания, нарушает одновременность, дистантность восприятия (Л.И. Солнцева, В.А. Феоктистова, Л.И. Плаксина, Л.А. Ремезова и др.).

Лего-конструирование – одна из самых известных и уже достаточно распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Лего в переводе с датского языка означает «умная игра». В силу своей педагогической универсальности, наборы ЛЕГО оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими иг-рушками. Причём Лего-конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки ребенка-дошкольника.

Для наших воспитанников с нарушениями зрения внедрение Лего-технологии в коррекционно-образовательный процесс интересно тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и лечебных задач.

Программа направлена на развитие интеллектуальных способностей и инженерного мышления у старших дошкольников с ОВЗ и предназначена для того, чтобы положить начало формированию у них о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, творческих способностей.

Реализация программы позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словарный запас дошкольника.

1. Цели и задачи программы

Цель программы: развитие у старших дошкольников с нарушениями зрения познавательно-творческих способностей в конструктивно-модельной деятельности, содействие их творческой самореализации посредством овладения Лего-конструированием.

Задачи программы:

коррекционно-образовательные:

- формировать реальные представления об окружающем мире;

- учить умениям действовать с предметами, определять их свойства и признаки;

- содействовать формированию и закреплению знаний о счёте, форме, величине, цвете, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

- создавать условия для овладения основами Лего-конструирования;

- способствовать формированию знаний и умений ориентироваться в технике чтения элементарных схем;

развивающие:

- создавать условия для развития и коррекции внимания, памяти, моторики, образного и пространственного мышления, тренировки зрительных функций;

- способствовать развитию познавательно-творческой активности ребёнка с ОВЗ;

- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире;

воспитательные:

- формировать умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

- создавать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

2. Принципы и подходы к формированию программы

Программа «Легознайка» является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, дополняющим целостную систему организации коррекционно-образовательной деятельности в рамках интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».


Программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и запросов родителей воспитанников.

Программа реализуется 2 года.

Форма обучения – очная.

Нормативно-правовую основу для разработки программы составляют:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155
  •  Приказ МОиН РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29.08.2013г. № 1008
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

 Программа по своему содержанию выходит за рамки содержания основной образовательной программы ОУ (раздел «конструктивно-модельная деятельность» ОО «Художественно-эстетическое развитие»). Программа обеспечивает преемственность с реализуемыми в ДОУ примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и коррекционной программой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» под ред. Л.И. Плаксиной.  В то же время, выходя за рамки предложенного в них содержания по данному направлению работы, т. к. ни в одной из этих программ не предусмотрено целенаправленное обучение детей лего-конструированию, в УМК нет готовых методик и технологий обучения.

3.Характеристика возрастных особенностей воспитанников в овладении конструктивной деятельностью.

      Дошкольники с нарушением зрения в результате систематической работы оказываются способны выполнять задания по конструированию в соответствии с образцом, данным в объемном и плоскостном (графическом) виде, анализируя его перед работой; подбирать элементы строительных наборов; сопоставлять целое и части; создавать устойчивые постройки, учитывая пространственные свойства элементов; осуществлять планирование предстоящей деятельности, давать словесный отчет о выполнении работы. Они усваивают необходимый для осуществления деятельности речевой материал, называя формы, соотношения по величине, пространственное расположение частей конструируемого объекта, а также объекта в целом.

Благодаря целенаправленному обучению у них формируется предварительный образ конструкции и способность к воссозданию этого целостного образа. В старшем дошкольном возрасте дети способны работать с простейшей схемой-планом, выполнять графические модели созданных построек, учитывая их конструктивные особенности.

Задачи развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения решаются более полно и эффективно, если содержание занятий, программные требования и методика проведения связаны с работой по другим разделам. Наличие межпредметных связей обеспечивает комплексность реализации коррекционных и общеразвивающих задач, что существенно повышает роль воспитания и обучения в развитии дошкольников с нарушениями зрения.

Очень важной в конструировании является исполнительская, техническая сторона, связанная с развитием у детей умения правильно работать с самими материалами. Успех деятельности во многом зависит от уровня сформированности у ребенка произвольных движений рук и от того, насколько согласованно действуют его руки под контролем зрения. Известно, как неловко дети с нарушениями зрения накладывают кубики друг на друга, плохо совмещаю поверхности строительных деталей, кладут фигуры на край, что часто приводит к разрушению целого, т.е. движения руки детей недостаточно скоординированы.

В связи со значительными моторными трудностями и недостаточностью зрительного контроля за движениями рук отмечаются трудности операционально-технической стороны этой деятельности. Причем работа по формированию произвольных движений рук проводится в русле развития зрительно-двигательной координации, а не изолированно. Благодаря постепенной выработке зрительно-двигательной координации дошкольники с нарушениями зрения способны осваивать необходимые трудовые операции (накладывание, совмещение, вкладывание и пр.). Освоение этих действий, в свою очередь, способствует развитию взаимодействия обеих рук и пальцев под контролем зрения, что очень важно с коррекционной точки зрения. Моторика. Движения руки у ребенка с амблиопией и косоглазием носят неточный, скованный характер. Нарушение остроты зрения, прослеживающих функций глаза и локализации взора ведёт к тому, что у детей нет ясного видения того, как они выполняют предметно – практические действия и насколько они качественны. Нарушения в формировании навыков мелкой моторики также являются вторичными отклонениями патологии органа зрения. Работа мелкой моторики сопровождается повышенным, чрезмерным напряжением, что в свою очередь ведет к быстрой утомляемости и нежеланию выполнять ребенком задания, связанные с мелкими точными движениями руки: вырезывание по контуру, рисование, штриховка и т. п.

Особенности двигательной сферы детей с нарушением зрения показывают, что многие ошибки связаны с отсутствием или неполнотой и неточностью представлений о пространстве, в котором они находятся. Характер двигательных нарушений во многом зависит от степени амблиопии, остроты зрения амблиопичного глаза.

4. Особенности организации учебного процесса.Учебный план

Продолжительность программы: 2 года обучения.

Первый год обучения (старшая группа) – 32 совместных педагогических мероприятия;

Второй год обучения (подготовительная группа) – 32 совместных педа-гогических мероприятия.

Также в учебный план внесены проекты и участие в городском фестивале по Лего-конструированию.

Совместные мероприятия (занятия) проводятся по подгруппам до 8-10 человек.

Количество мероприятий в месяц – 4

Количество мероприятий в год – 32

В процессе освоения программы используются три основных вида кон-струирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

Программа включает в себя следующие основные направления работы:

1. Ознакомление детей с видами Лего-конструкторов и их деталями.

2. Развитие конструктивного мышления в процессе освоения различных приёмов и методов конструирования.

3. Создание условий для творчества ребенка. Формирование у детей умений и навыков в процессе конструирования по замыслу.

4. Создание индивидуальных и коллективных композиций из нескольких конструкций и различных деталей в процессе проектной деятельности.

5. Подготовка и участие в городском Лего-фестивале.

Тематический план для старшей группы

п/п

Тема

Мероприятие, форма

Месяц

Кол-во

часов

Знакомство с кон-структором

Спонтанная игра детей

IX

1

Исследователи цвета Лего-деталей

Скрепление Лего-деталей. Сборка прямой змейки 1-2 цветов.

1

Строим башни одного цвета.

Строим разноцветные башни двух цветов. Строим башни двух цветов и разной высоты.

1

Исследователи Лего-деталей (форма и размер)

Игра «Самый быстрый и внимательный». Закрепление формы, цвета, скрепления деталей. Спон-танная деятельность детей. Обыгрывание построек.

1

Исследователи Лего-деталей (форма и размер)

Конструируем заборчики 1-2 цветов

X

1

Конструируем узкие и широкие ворота и заборчик

1

Конструируем домик (четыре сте-ны, объемный), лесенку разной вы-соты

1

Конструирование по замыслу: до-мик и заборчик.

Выставка детских работ

1

Конструирование мебели

Стол, стул, шкаф с дверками,  диван, кровать. Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек.

XI

1

Моделирование домашних животных и птиц

Моделируем домашних животных по схеме: кошка, собака, лошадь

1

Моделируем домашних животных по схеме: цыплята, курица, петух

1

Постройка загонов для животных. Обыгрывание построек.

Выставка детских работ

1

Свободная игровая деятельность детей

Развивающие игры с использовани-емЛего-конструктора

XII

1

Моделирование деревьев по схеме

Моделируем деревья по схеме: елочка, береза, яблоня

1

Встречаем Новый год

Моделируем новогоднюю елочку

1

1

Моделируем новогоднюю игрушку

Выставка детских работ

Свободная игровая деятель-ность детей. Развивающие игры с использованием конструктора

Конструирование фигуры человека

Конструирование фигуры человека. Мужчина

1

1

Конструирование фигуры человека. Женщина

Подготовка к

Лего-фестивалю в ДОУ

Конструируем персонажей сказки

1

Подготовка к го-родскомуЛего-фестивалю

Конструируем персона-

жей  сказок

2

II

2

Городской Легофестиваль

2

Подарок для папы

Подарок для папы: танк, кораблик (на выбор)

III

1

1

Свободная игровая дея-тельность детей. Разви-вающие игры с исполь-зованием конструктора

Выставка детских работ

Подарок для мамы

Подарок для мамы: цветок

Подарок для мамы: цветок

Выставка детских работ

Конструирование военной техники:

Конструирование военной техники: машина, пушка, вертолет

Выставка поделок

1

1

Свободная игровая деяте-льность детей. Разви-вающие игры с исполь-зованием конструктора

Конструирование пирамиды

Конструирование пира-миды одного цвета

IV

1

1

Конструирование пира-миды двух и более  цветов

Конструирование мостов

Конструирование плоских мостов

1

Конструирование объемных мостов

1

Проект «Мой лю-бимый детский сад»

Выполнение коллективной постройки в рамках проекта

1

1

Обыгрывание построек.

Выставка по проекту

Конструирование по замыслу детей.

1

Диагностическое занятие

1

Итого в год

32

Тематический план для подготовительной группы

п/п

Тема

Мероприятие, форма

Месяц

Кол-во

часов

Конструирование транспорта

Конструирование легкового автомобиля

IX

1

Конструирование грузового автомобиля

1

Строим гараж для машин. Обыгрывание построек.

1

Развивающие игры с использованием конст-руктора. Свободная игро-вая деятельность детей.

Выставка детских работ

1

Конструирование фигуры человека

Фигура мужчины

X

1

Фигура женщины

Моделируем до-машних животных по схеме

Кошка, собака, лошадь, корова, овца, цыплята, курица, петух

1

Моделируем деревья по схеме:

Моделируем деревья по схеме: елочка, березка, сосна

XI

1

Встречаем Новый год

Моделируем новогоднюю елочку

1

1

1

Моделируем новогоднюю игрушку

Выставка детских работ

Свободная игровая деятель-ность детей. Развивающие игры с использованием конструктора

Свободная игровая деятельность детей

Развивающие игры с испольваниемЛего-конструктора

XII

1

Моделирование деревьев по схеме

Моделируем деревья по схеме: елочка, береза, яблоня

1

Встречаем Новый год

Моделируем новогоднюю елочку

1

1

Моделируем новогоднюю игрушку.

Выставка детских работ

Свободная игровая деятель-ность детей. Развивающие игры с использованием конструктора

Конструирование фигуры человека

Конструирование фигуры человека. Мужчина. Мальчик

I

1

1

Конструирование фигуры человека. Женщина. Девочка

Подготовка к

Лего-фестивалю в ДОУ

Конструируем персонажей сказки

2

Подготовка к го-родскомуЛего-фестивалю

Конструируем персона-

жей  сказок

2

II

2

Городской Легофестиваль

2

Подарок для папы

Подарок для папы: танк, самолет, кораблик (на выбор)

1

1

Свободная игровая дея-тельность детей. Разви-вающие игры с исполь-зованием конструктора

Выставка детских работ

Подарок для мамы

Подарок для мамы: объемный цветок

III

2

Выставка детских работ

Конструирование военной техники:

Конструирование военной техники: машина, танк, пушка, вертолет

Выставка поделок

1

1

Свободная игровая деяте-льность детей. Разви-вающие игры с исполь-зованием конструктора

Конструирование мостов и космиче-ских аппаратов

Конструирование космических кораблей

IV

1

Конструирование объемных мостов

1

Готовимся к школе

Моделирование образов букв и цифр

2

  1. \\

Проект «Мой лю-бимый детский сад»

Выполнение коллективной постройки в рамках проекта

V

2

1

Обыгрывание построек.

Выставка по проекту

Конструирование по замыслу детей.

1

Диагностическое занятие

1

Итого в год

32

5. Планируемые результаты освоения Программы. Формы подведения итогов реализации Программы.

       Планируемые промежуточные и  итоговые результаты освоения программы

учебного модуля представлены в таблице:

Возраст

Показатели

Возраст 5-6 лет

- создает постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали;

- выделяет структуру объекта и устанавливает ее взаи-мосвязь с практическим назначением объекта;

- владеет способами построения замысла и элементарно-го планирования своей деятельности;

- знает основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

- с помощью педагога воспроизводит технологическую последовательность изготовления несложных конструк-ций;

- может осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

- конструирует, ориентируясь на пошаговую схему изго-товления конструкции;

- с помощью педагога или самостоятельно конструирует по образцу;

- с помощью педагога анализирует, планирует предсто-ящую практическую работу, осуществляет контроль ка-чества результатов собственной практической деятель-ности;

- может определить количество деталей в конструкции моделей;

- может реализовывать творческий замысел.

Возраст 6-7 лет

- учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение, соот-носить конструкцию предмета с его назначением;

- самостоятельно отбирать необходимые для постройки детали и использовать их с учетом их конструктивных свойств;

- формировать и поддерживать интерес к самостоятель-ному созданию различных конструкций.

6.Перечень материалов и оборудования, необходимых для организации конструктивно-модельной деятельности по программе «Легознайка»

Для организации конструктивно-модельной деятельности используются наборы конструкторов Лего серий ДUPLO, SYSTEM, TEXNIK, CREATOR и ресурсные наборы к ним.

Для более эффективной организации рабочего места воспитанников при-меняются индивидуальные доски и подставки с наклонной поверхностью, для моделирования с ограниченным периметром и сортировочные контейнеры для деталей.

Для конструирования по образцу имеются наборы картинок с реалистич-ным и стилизованным изображением разных предметов в соответствии с тем-тическим планом работы.

Разработаны и изготовлены специальные схемы: цветные, контурные, си-луэтные с изображениями фигур растений, животных, транспорта, человека (приложение 1).

Имеется подборка схем последовательной сборки фигур растений, жи-вотных, транспорта, человека.

Разработаны игры с использованием Лего-конструкторов (приложение 1).

7. Способы поддержки детской инициативы

С целью поддержки детской инициативы созданные Лего-постройки дети имеют возможность использовать в свободной игровой и конструктивной деятельности, в режиссерских и сюжетно-ролевых играх.

Для развития полноценного конструктивного творчества в группе педа-гогами создаются необходимые условия, чтобы ребёнок создавал предварительный замысел и мог его реализовывать, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут их постройки. И наоборот, Лего помогает видеть мир во всех его красках, что способствует развитию ребёнка.

Одно из проявлений творческой способности – умение комбинировать знакомые элементы по-новому. Работа с Лего-элементами стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребёнка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения созидания нового.

Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается несформированностью, поэтому проходит под руководством со стороны как воспитателя, так и тифлопедагога с целью определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей.

Созданные постройки из Лего можно также использовать в играх-театрализациях, которые очень нравятся детям дошкольного возраста: они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.

Лего-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях. (Игра «Чудесный мешочек», в которой у детей развивается тактильное восприятие и речь. Игра «Запомни и повтори» направлена на коррекцию памяти и мышления.).

Стимуляция детской инициативы в рамках программы проходит также через проектную деятельность, в том числе и по инициативе воспитанников.

Проектная деятельность, как ни какая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детсада и семьи. Тема эта весьма актуальна по ряду причин:

- во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Если то, что наиболее значимо оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию;

- во-вторых, все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления;

- в-третьих, проектная деятельность помогает выйти за пределы культуры (познавательная инициатива) культурно-адекватным способом. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициа-тиву, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.

Тематическим планом программы предусмотрены проекты «Наш любимый детский сад» и «Наш город Нерюнгри». По инициативе детей в течение года возможна реализация других проектов.

8. Педагогическая диагностика (мониторинг) образовательных результатов по программе «Легознайка».

Уровень развития умений и навыков:

Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету)

Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали.

Достаточный (+): Может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимую деталь.

Средний (-): Может самостоятельно выбрать необходимую деталь, но очень медленно, присутствуют неточности.

Низкий (--): Не может без помощи педагога выбрать необходимую деталь

Нулевой (0): Полное отсутствие навыка

Умение проектировать по образцу

Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу.

Достаточный (+): Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе проектировать по образцу.

Средний (-): Может проектировать по образцу в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога.

Низкий (--): Не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать по образцу только под контролем педагога.

Нулевой (0): Полное отсутствие умения

Умение конструировать используя пошаговую схему

Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой схеме.

Достаточный (+): Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе конструировать по пошаговой схеме.

Средний (-): Может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога.

Низкий (--): Не может понять последовательность действий при проектиро-вании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем педагога.

Нулевой (0): Полное отсутствие умения.

9. Формы и направления взаимодействия с семьями воспитанников

Основными направлениями взаимодействия с семьей по реализации программы являются:

  • повышение педагогической культуры родителей в рамках ознакомления с лего-технологией, ее значением для развития дошкольников с нарушением зрения;
  • активизация участия родителей в жизни группы и в образовательной деятельности по реализации программы;
  • участие в подготовке и проведении Лего-фестиваля в детском саду, реализация индивидуальных семейных проектов.

Список литературы

1. Безбородова Т. В. Первые шаги в геометрии. - М.: Просвещение, 2009.

2. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использова-нием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.

3. Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб. пособие / П. А. Венгер. - М.: Академия, 2009. -230 с.

4. Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.

5. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.

6. Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей до-школьного возраста средствами легоконструирования и компьютер-но_игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.

7. Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдин С.Г. Уроки Лего-конструирования в школе. – М.: Бином, 2011. – 120 с.

8. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

9. Конструируем: играем и учимся LegoDacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с.

10. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.

11. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Феникс, 2009. – 79 с.

12. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. – М.: Сфера, 2009. – 63 с.

13. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2010. – 114 с.

14. Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011. – 217 с.

15. Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника// Во-просы психологии, 1995. – С. 27-32.

16. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.– 104 с.

17. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2008. - 80 с.

18. Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и кре-ативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.

19. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педа-гогов. - М.: Сфера, 2011. – 243 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

Дополнительные услуги дополнительного образования для дошкольников

Сегодня образованность человека определяется не только специальными (предметными) знаниями, но его разносторонним развитием как личности, системе ценностей, способностей к активной социальной адаптаци...

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"

Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...