ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА старшей группы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Тема: «Великий День Победы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp._02.05.-08.05.2016.velikiy_den_pobedy.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

+

Неделя   с   02. 05. 2016 по 08.05.2016

Тема: «Великий День Победы».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА старшей группы.

УТРО

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

ПОНЕДЕЛЬНИК  02 мая

Утро радостных встреч (эмоциональное состояние детей, приветствие, дата)

Беседа: «По дорогам войны»

Просмотр презентации «Города герои»

Цель: формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях.

Утренняя гимнастика (муз.сопровождение)

Игра: «Парочки»

Цель: развивать умение подбирать синонимы.

Просмотр видео ролика «Как это было. ВОВ»

ДГ «Самолёт», «Говорилка», «Часики», «Паровозик»

ПСХГ «Разведчики»

ИР «Умелый боец везде молодец»...- упражнять в правильном звукопроизношении.

Наблюдение за сорокой.

Цели: Обогащать знания новыми словами, понятиями.

ПИ «Птички раз! Птички два!», «Догонялки». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

ТД: Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

ИР Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

ОВД Упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом.

ОИД «Растение – живой организм» «Посадка бобов» Опытным способом выяснить, что раньше появляется из семени. Уточнить представление о строении боба (фасоль, горох), определить алгоритм деятельности по посадке растения.

ГП (Комплекс №2) «Веселый зайчик»

Гимнастика для глаз (компл. №2 карт №12).

Ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: С. Михалков «Быль для детей» (распечатка)

Беседа по содержанию произведения.

Подготовка к утреннику (повторение песен, стихов, танца)

Выполнение заданий в рабочих тетрадях.

ИР: развитие внимания

«Найди отличия между двумя картинками».

ВТОРНИК  03 мая

ПГ (Комплекс № 3)

Беседа: «Детство, растоптанное войной»

Цель: расширять представления детей о событиях ВОВ, о детях героях.

Утренняя гимнастика (муз. сопровождение)

Игра: «Подбери слова к слову «война»

Цель: формировать умение подбирать прилагательные по теме.

Подготовка к НОД

Разучить физ. минутку «Как солдаты»

ИР закрепление умения выполнять действия на «+»

ДГ «Семафор», «Лыжник» (карт.2)

ПСХГ «Командир» (карт. 4).

ОБЖ Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах– формирование и закрепление правил безопасности.

Наблюдение за ветром

Цель: формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

ПИ «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

ПИ «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

ТП: Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм.

ИР Развитие движений.

 «Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

ОВД ходьба широким шагом, подскоками.

ОИД «Источник тепла и света»

«Световая энергия». Дать представление о том, что Солнце является источником тепла и света. Познакомить с понятием «световая энергия». Показать степень её поглощения разными предметами, материалами, определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени). Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и расположения предмета.

Дать представление о том, что «солнечный зайчик» - это луч солнечного света, показать из каких цветов состоит солнечный луч, отраженный от зеркальной поверхности. 

Закрепить правила безопасности при использовании световой энергии (солнце, электрическая лампа).

ГП (Комплекс №2) «Веселый зайчик» (карт№ 3)

Гимнастика для глаз (компл. № 2 карт №12).

Ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Беседа по содержанию стихотворения.

Просмотр видео фильма «Парад Победы 2014г.»

Свободная игровая деятельность.

ИР развитие меткости   Игра

«Снайперы».

 

СРЕДА 04 мая

Слушание: «Летчики» муз.Сутеева; «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко; Пение: «Будем в Армии служить» муз. Ю. Чичкова. Цель: Развивать у дошкольников музыкальный слух; способствовать освоению детьми элементарной музыкальной грамоты.

ДГ «Мышка и мишка», «Говорилка», «Пузырики», «Маятник», «Паровозик».

ПГ (Комплекс № 3)

АГ «Заборчик», «Лодочка», «Птенчики», «Улыбка».

ПСХГ «Битва»

ИР на развитие меткости- игра

«Снайперы»

ПИ «Самолеты» повышать двигательную активность детей; марш – бросок по территории детского сада с преодолением полосы препятствий – воспитывать ловкость и выносливость; «Попади в цель» развивать меткость. ИР Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

ОВД «Кто выше подпрыгнет»

Труд: вырыть окоп для солдатиков (учить работать сообща видеть результат труда)

ОИД «Термометр и температура» Познакомить с понятием «температура»; формировать представление о приборе для измерения температуры - термометре; сравнение разных видов термометров.

Развивать способность ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела.

ГП (Комплекс №2) «Веселый зайчик» (карт№ 3)

Гимнастика для глаз (ком. №2 карт №12). Ходьба по массажным дорожкам.

ИР развитие мышления «Дорисуй фигурку в пустой клетке». 

ЧХЛ: «Храбрый партизан» (интернет ресурсы)

Беседа по содержанию произведения.

ДИ «Подбери слова по теме «Война»

Раскрашивание картинок на военную тему.

СРИ «Моряки». Цель: воспитывать желание играть вместе, продолжать учить распределять роли.

ЧЕТВЕРГ 05 мая

Беседа: Великая Отечественная война; лица, дети войны. Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих. Расширять представления детей о Российской армииПривить детям чувство гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир. Обогащать словарный запас, развивать связную речь: совершенствовать умения детей давать полные ответы.

ППД СРИ «Больница», «Безопасность движения» Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство.

ИР «Составь рассказ по серии картинок».

Беседа «Какие у нас мальчишки» вызвать желание быть похожими на смелых российских воинов

ТД: подметание дорожек.

ИР МПИ «Хлопай-топай»( развивать быстроту реакции, двигательную активность)

ОВД повороты направо, налево, кругом.

ПИ «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

ПИ «Кто скорее добежит по дорожке?»-продолжать развивать пространственную ориентировку.

ОИД «Легкий - тяжелый»

«Вес предмета». Развивать представление о весе предметов. Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

ГП (Комплекс №2) «Веселый зайчик» (карт№ 3)

Гимнастика для глаз (ком. №2 карт №12). Ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: «Победа будет за нами» С. П. Алексеев (интернет ресурсы)

Беседа по содержанию произведения.

ПГ (Комплекс № 3)

ИР «Подбери слово к местоимениям «он, она, оно».

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «А-ты-баты, мы солдаты…». Цель: Формировать гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к жизни своей страны, праздникам, торжественным датам.

СРИ «Моряки», «Летчики» - воспитывать желание играть вместе, продолжать учить распределять роли.

ДГ «Пчёлка», «Курочки», «На турнике», «Каша кипит», «Паровозик»

ПЯТНИЦА 06 мая

Труд в уголке природы. Цель: формирование навыков полива комнатных растений.

Рассматривание армейского альбома ракетных войск – воспитывать в детях чувство гордости за российских солдат.

ДИ «Подбери предметы по родам войск» - учить находить предметы по родам войск.

ПГ (Комплекс № 3)

ДГ «Пчёлка», «Курочки», «На турнике», «Каша кипит», «Паровозик»

АГ «Заборчик», «Лодочка», «Птенчики», «Улыбка».

ПСХГ «Капитан»

ИР Работа с трафаретами «Военная техника». Цель: Учить детей обводить и раскрашивать в одном направлении.

ПИ «Ракеты и самолеты», «Ловишки». Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде.

ТД: подметание дорожек.

ИР учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка.

ОИД «Плавучесть предметов» Подвести детей к выводу, что полые предметы плавают. Воздух легче воды, поэтому, заполняя полые предметы, он не дает им утонуть. Выявить зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом

ГП (Комплекс №2) «Веселый зайчик» (карт№ 3)

Гимнастика для глаз (ком. №2 карт №12).

ЧХЛ: Чтение рассказа

 Л. Кассиль «Памятник солдату».Цель: знакомить худ. литературой о войне, расширять знания детей о том, как чтится память о погибших.

Ходьба по массажным дорожкам.

ИР «Собери пазлы» (военная техника) 

Итоговое мероприятие: Праздник, посвящённый дню Победы. Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, воспитывать чувство благодарности старшему поколению, создать радостную атмосферу и веселое настроение.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно –образовательной работы в старшей группе в течении дня

Данная разработка материала в старшей группе  в течении дня, предназначена для ознакомления с городом, его достопримечательностями, профессиями....

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на октябрь 2014 год

Предлагаемый вариант  перспективного планирования разработан на основе требований  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерной программы "От р...

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе детского сада "Новогодние забавы".

Знакомство с традицией празднования Нового года в России и новогодними обычаями других стран....

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: «День Победы»

В планировании представлена совместная деятельность детей с педагогом в режимных моментах....

Ежедневное ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Космос" старшая группа

Ежедневное ПЛаНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!» Старшая группа Цели и задачи: обогащать представления детей о космосе...