ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА старшей группы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Тема: «Книжная неделя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp._21.03.-27.03.2016.knizhnaya_nedelya.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя   с   21. 03. 2016 по 27.03.2016.

Тема: «Книжная неделя».

Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей.  Папка-передвижка: «Советы по оформлению детской домашней библиотеки». Консультация: «Сказкотерапия и развитие речи дошкольников».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА старшей группы.

УТРО

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

ПОНЕДЕЛЬНИК

Выставка книг «Моя любимая книга» - рассматривание иллюстраций, чтение загадок, отрывков из сказок, размышления о смысле пословиц и поговорок.

Беседа «Путешествие по русским народным сказкам» - воспитание любви к русским народным сказкам, закрепление умения характеризовать поступки героев.

ИР «Дорисуй героя»- развитие воображения, памяти, изобразительных навыков.

ПГ «Баба-Яга»

ДГ «Самолёт», «Говорилка», «Часики», «Паровозик»

ПСХГ «Буратино»

Логоритм.упр.«Петрушка».

Творческая игра «ОБЛОЖКА ЛЮБИМОЙ КНИГИ» (Дети придумывают и рисуют обложки для любимых книг). Цель: Развивать фантазию, упражнять в письме и рисовании.

Наблюдать движение солнца в разное время дня, через цветное стекло. Учить видеть зависимость температуры и высоты подъёма солнца.

ПИ «Птички раз! Птички два!», «Догонялки». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

ТД: Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

ИР Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. ОВД Прыжки в высоту с разбега, в длину с места.

СРП (3, стр.  )

ГП (Комплекс №2) «Веселый зайчик» (карт№ 3).

Гимнастика для глаз (компл. №2 карт №12).

Ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

«Гуси – лебеди»,

«Крошечка – Хаврошечка»

Цель: Учить осмысливать характеры персонажей; воспитывать любовь к родному краю и стране.

ИР: Проговаривание чистоговорок:

Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ,
Шу-шу-шу – в библиотеку я спешу,
Ке-ке-ке – книги в библиотеке,
Ал-ал-ал – нам выдали журнал,
Та-та-та интересная газета.

ВТОРНИК

Беседа «ИСТОРИЯ КНИГИ» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).

Творческая игра «ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ» (Дети самостоятельно вставляют в стихотворение пропущенные слоги (жи и ши).Цель: Развивать внимание к звучащему слову, тренировать сообразительность, внимание, грамматические навыки

Просмотр клипа «Сказка» - вызвать желание нарисовать иллюстрацию к любимой сказке.

«Усатый - полосатый» - учить детей рисовать героев произведения С.Я. Маршака, закреплять приемы рисования кота, воспитывать аккуратность в работе.

ИР на развитие ориентировки на листе бумаги «Выполни графический диктант».

ДГ «Чаепитие», «Под водой».

ПСХГ «Буратино» .

 

Наблюдение за ветром

Цель: формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

ПИ «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

ОИД «Горячо-холодно». Цель: Научить определять температуру веществ и предметов.

ТП: Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм.

ИР Развитие движений.

 «Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

 ОВД ходьба широким шагом, подскоками.

ГП (Комплекс №2) «Веселый зайчик» (карт№ 3)

Гимнастика для глаз (компл. № 2 карт №12).

Ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: Разучивание пословиц и поговорок о книге, объяснение их значения.

Рассматривание альбома «Сказки Г.Х.Андерсена»- знакомство с творчеством знаменитого датского сказочника.

Творческая игра «ВЫРЕЗАНИЕ ИЗ БУМАГИ»

Цель: Познакомить детей с увлечением Г.Х. Андерсена – фантазийным вырезанием из бумаги, показать фотографии работ сказочника, предложить сделать силуэтное вырезание по произвольному замыслу)

Совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук.

СРЕДА

Творческая игра «КЛИНОПИСЬ» (Дети пишут друг другу и читают послания палочками на картонках, покрытых пластилином, придумывая символы и пытаясь их расшифровать). Цель: Развивать творчество и фантазию, совершенствовать работы с пластилином, стекой

ДГ «Мышка и мишка», «Говорилка», «Пузырики», «Маятник», «Паровозик» ПГ «Баба-Яга»

АГ «Заборчик», «Лодочка», «Птенчики», «Улыбка».

ИР на развитие меткости- игра

«Снайперы» .

Игра «ДОБРАЯ СКАЗКА» (Берется за основу сказка с грустным концом, например, «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик» и т.д. Детям дается задание подумать, как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась)

Цель: Развивать воображение, связную речь детей, активизировать фантазию и творческие способности детей

Наблюдать за появлением первых цветов. Закреплять знания об условиях, необходимых для роста растений. ПИ «Самолеты» повышать двигательную активность детей; марш – бросок по территории детского сада с преодолением полосы препятствий – воспитывать ловкость и выносливость; ИР Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

ОВД упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

ГП (Комплекс №2) «Веселый зайчик» (карт№ 3)

Гимнастика для глаз (ком. №2 карт №12).

Ходьба по массажным дорожкам.

ИР по РР Тема: Составление рассказа по набору игрушек сказочных героев.

Цель: Учить подбирать определения к разным словам

Словесная игра «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ СЛОВО» (Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского, Пушкина)).

Цель: Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание

ЧЕТВЕРГ

ДГ «Пчёлка», «Курочки», «На турнике», «Каша кипит», «Паровозик» СРИ «РЕДАКЦИЯ». (Дети берут интервью друг у друга, обсуждают тему выпуска газеты или журнала, предлагают, какие статьи подошли бы к этой теме, вспоминают стихи на эту тему.)  Цель: Уточнить представления о профессии журналиста, редактора, наборщика, фотографа

ИР Д.И. «Найди пару» -  на развитие памяти, логики мышления .ДИ Викторина по сказкам                      «Поможем Незнайке».

Цель: закрепить произношение звука [н] в слогах, словах, фразовой речи; развивать фонематический слух, словарный запас, логическое мышление, внимание, наблюдательность, активность, самостоятельность, учить отгадывать загадки.

Наблюдать за движением ручейков, предложить найти способ отвести воду от участка.

ТД: очистка участка от снега. ИР М. п. игра «Хлопай-топай»(развивать быстроту реакции, двигательную активность) ОВД повороты направо, налево, кругом.

ПИ «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

ПИ «Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

ГП (Комплекс №2) «Веселый зайчик» (карт№ 3)

Гимнастика для глаз (ком. №2 карт №12).

Ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: Отгадывание загадок по теме – развивать мышление и связную речь.

ИР по рисованию- закрепление навыков рисования прямых и волнистых линий.

Игра «ЛУКОШКО СО СКАЗКАМИ» (Дети делятся на две команды. Ведущий называет второстепенных героев сказок Г.Х. Андерсена, участники должны сказать название сказки и её главных героев. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов). Цель: Развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи. 

ПЯТНИЦА

Игра «РИФМЫ» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия). Цель: Расширять словарный запас детей, развивать фонематический слух, упражнять в речевом творчестве

ДГ «Пчёлка», «Курочки», «На турнике», «Каша кипит», «Паровозик» (карт. 2).

АГ «Заборчик», «Лодочка», «Птенчики», «Улыбка». (карт. 7)

ПСХГ «Капитан» (карт. 4)

ИР Работа с трафаретами «Сказочные герои». Цель: Учить детей обводить и раскрашивать в одном направлении. Ручной труд «КНИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ». Цель: Развивать навыки ручного труда, реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книге.

ПИ «Ракеты и самолеты», «Ловишки». Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде.

ТД: подкормка птиц в кормушке.

ИР учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка.

ОВД метание снежков в цель.

ГП (Комплекс №2) Гимнастика для глаз (ком. №2 карт №12).

Ходьба по массажным дорожкам.

СРИ «КНИГОИЗДАТЕЛИ» (Дети обыгрывают все профессии, причастные к созданию книги – от лесоруба, рабочего бумажной фабрики до продавца книг). Цель: Расширять естественно-научные представления, уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть им в руки.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ Конкурс чтецов «А я знаю наизусть!»Доставить детям радость от конкурса, вспомнить стихотворения детских поэтов, развивать интерес к художественной литературе, развивать умение слушать своего товарища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно –образовательной работы в старшей группе в течении дня

Данная разработка материала в старшей группе  в течении дня, предназначена для ознакомления с городом, его достопримечательностями, профессиями....

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на октябрь 2014 год

Предлагаемый вариант  перспективного планирования разработан на основе требований  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерной программы "От р...

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе детского сада "Новогодние забавы".

Знакомство с традицией празднования Нового года в России и новогодними обычаями других стран....

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: «День Победы»

В планировании представлена совместная деятельность детей с педагогом в режимных моментах....

Ежедневное ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Космос" старшая группа

Ежедневное ПЛаНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!» Старшая группа Цели и задачи: обогащать представления детей о космосе...