План летней оздоровительной работы в ДОО
материал на тему

         Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_letom.doc295.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы МАДОУ

на летний оздоровительный период

Пояснительная записка
        Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. 

           
Лето – особый период в жизни каждого ребёнка. От окружающим его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. 
         
Лето – это маленькая жизнь.
         
Именно в этот период годы дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем чем больше времени проводят дошкольниками на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период. Грамотное решение этих вопросов позволит избежать неприятностей и обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса. 
         
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
           
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
             
Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:
- физкультурно-оздоровительная работа;
- экологическое воспитание;
- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
         
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада.
         
Главное - вооружить знаниями педагогов. Для этого в методическом кабинете подбирается необходимая литература по определённым вопросам, можно предложить каждому воспитателю самостоятельно проработать одну из близких им тем, а затем провести обмен опытом, знаниями и увлечениями.

Цель: сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

  1. Создавать условия для   закаливания детей, используя благоприятные факторы  летнего времени (солнце, воздух, вода),  способствовать их физическому развитию путём оптимизации  двигательной активности каждого ребенка.

  1. Реализовать систему мероприятий, направленных  на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности  в различных образовательных областях.

  1. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать  основы экологической культуры.

  1. Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.

  1. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Предполагаемый результат: 

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2.Привитие детям навыков экологической культуры.

3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

4.Качественная подготовка к новому учебному году.

5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

Принципы: 

· учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;

· систематичность педагогического процесса;

· принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;

· интегративность в деятельности специалистов;

· взаимодействие ДОО и семьи.

Задачи работы с детьми: 
«Физическое развитие»: 
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния. 
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма. 
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. 
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка. 
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. «Художественно-эстетическое развитие»: 
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года. 
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации. 
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка. 
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями 
5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации. 
6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. 

«Социально-коммуникативное развитие»
1. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника. 
2. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира. 
3. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения. 
4. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»: 
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. 
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения. 
3. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
4. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - формирование элементарного реплицирования.
5. Поддержание социального контакта (фактическая беседа, эвристическая беседа).
6. Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
7. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.


Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
• утренняя гимнастика;
• прогулка;
• двигательная активность
• полоскание полости рта после еды;
• сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);
• проветривание помещение;
• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
• хождение по ребристой дорожке;
• занятия, прогулки, походы;
• совместные досуги с родителями;
• спортивные праздники и развлечения;
• неделя здоровья;
• соревнования;


Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

1. Организованная образовательная деятельность это основная форма   организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация ООД должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.
         
Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения 3 раза в неделю в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).


Продолжительность организованной образовательной деятельности:
1 младшая группа – 7-10 минут

Вторая младшая группа – 15 минут
Средняя группа. — 20 минут

Старшая группа – 25 минут
Подготовительная группа — 30 минут
2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.
3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. 
Виды игр: 
• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа); 
• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания; 
• дворовые; 
• народные; 
• с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты: 
• упражнения на развитие мелкой моторики; 
• ритмические движения; 
• упражнения на внимание и координацию движений; 
• упражнения в равновесии; 
• упражнения для активизации работы глазных яблок. 
• упражнения в равновесии; 
• упражнения для активизации работы глазных мышц; 
• гимнастика расслабления; 
• корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей); 
• упражнения на формирование правильной осанки; 
• упражнения на формирование свода стопы.
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность: 
старшая группа — 10 минут; 
подготовительная группа— 12 минут.
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.

Виды спортивных упражнений: 
• катание на самокатах; 
• езда на велосипеде; 
• катание на роликовых коньках;
• футбол; 
• баскетбол; 
• бадминтон. 
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность: младшая группа – 10 минут 
старшая группа — 12 минут; 
подготовительная группа — 15 минут.
6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. 
Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений: 
• с предметами и без предметов; 
• на формирование правильной осанки; 
• на формирование свода стопы; 
• имитационного характера; 
• сюжетные или игровые; 
• с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер); 
• на развитие мелкой моторики; 
• на координацию движений; 
• в равновесии; 
• на развитие мелкой моторики; 
• на координацию движений; 
Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп продолжительностью— 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп — 7— 10 минут.
7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.
8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: 
*
элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса); 
• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями); 
• специальные водные, солнечные процедуры.
Система закаливающих мероприятий:
- Воздушно- температурный режим: от +18 до + 20° С, Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей.
- Одностороннее проветривание: В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Допускается снижение температуры на 1-2 °С.
- Сквозное проветривание (в отсутствии детей): В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Критерием прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная на 2-3 °С.
- Утром перед приходом детей. Прием детей на воздухе: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
- Перед возвращением детей с дневной прогулки: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
- Во время дневного сна, вечерней прогулки: В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении. Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры.
- Утренняя гимнастика: В летний период на улице.
- Физическая культура: Проводится ежедневно на свежем воздухе, одежда облегченная. Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям. 
- Хождение босиком: Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 °С до + 22 °С.
- Водные процедуры:
Гигиенические процедуры: Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры. Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры. В летний период - мытье ног.

Формы работы

Условия организации

Место

Время

Продолжительность по группам

(мин.)

Ответствен

ные

Утренняя гимнастика

на воздухе

ежедневно перед завтраком

младшие – 6, средняя – 8 , старшая -10,

подготовительная -12

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Занятия по физической культуре

на воздухе

2 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции

(до наступления жары или после ее спада)

младшие – 15, средняя – 20, старшая – 25, подготовительная -30.

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол)

на воздухе

ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

для всех возрастных групп – 10 – 20 мин.

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на   формирование свода стопы.

 

 

 

на воздухе

 

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

 

младшие – 6, средние -8, старшие -10, подготовительные -12

 

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипедах, футбол, баскетбол, бадминтон.

 

на воздухе

 

ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

 

средняя – 10, старшая – 12, подготовительная - 15

 

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»

 

Спальная комната

 

ежедневно после дневного сна

 

для всех возрастных групп -3-5 мин.

 

воспитатели групп

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны.

 

с учетом спицифики закаливающего мероприятия

 

по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия

 

Согласно требованиям действующего СанПиНа

 

воспитатели

Индивидуальная работа в режиме дня

с учетом специфики индивидуальной работы

ежедневно

3 – 7 мин.

воспитатели групп

Праздники, досуги, развлечения

на воздухе

1 раз в неделю

 не более 30 мин.

Воспитатели

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей

   Май - август

 

Медсестра

     ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

 В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

п\п

Особенности организации

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием  осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок.

Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.

Ежедневно  проводить   коррекционно-развивающие индивидуальные занятия, в соответствии с планом работы и  рекомендациями  специалистов.

Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую  деятельность.

С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.

В ходе свободной деятельности детей организовывать  на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.

Воспитатели

Воспитатели

Специалисты

и воспитатели

Воспитатели    

Воспитатели  

Воспитатели  

РАСПИСАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

в МАДОУ

День недели

1 младшая группа

Подготовительная /

старшая группа

Средняя группа, работающая по адаптированной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих ТНР

Понедельник

1.Физическая культура

1.Лепка/аппликация

1.Физическая культура

2.Физическая культура

Вторник

1.Рисование

1.Музыка

1.Восприятие художественной литературы

2.Физическая культура

2.Рисование

2.Музыкальное развитие

Среда

1.Музыка

1.Рисование

1.Лепка/аппликация

2.Физическая культура

2.Музыкальное развитие

Четверг

1.Физическая культура

1.Познавательно-

исследовательская и

 продуктивная

 (конструктивная) деятельность

1.Рисование

2.Музыкально-театрализованное

2. Физическая культура

Пятница

1.Музыка

1.Музыка

1.Познавательно- исследовательская деятельность

2.Лепка

2. Физическая культура на прогулке

2.Конструктивно- модельная деятельность

3.Физическая культура

* ООД «Физическая культура» в летний период во всех возрастных группах организуется на прогулке, если позволяют погодные условия

ОРГАНИЗАЦИЯ  ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С ДЕТЬМИ

№ п\п

Организация мероприятий

Ответственные

1.

Провести инструктаж с сотрудниками ДОУ по организации охраны жизни и здоровья детей; предупреждение детского травматизма; охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте.

Старший воспитатель

2.

Создать  условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе.  Активно использовать  спортивное оборудование и спортивный инвентарь для организации подвижных игр.

Воспитатели групп

  3.

Осуществлять работу по совершенствованию техники выполнения основных видов движений, проводя на прогулке организованные виды деятельности (индивидуальные и подгрупповые), в соответствии с планом работы.

Инструктор по физ.

 культуре, воспитатели

групп

 

4.

Регулярно проводить закаливающие мероприятия: воздушные ванны, босо хождение по коррекционной дорожке, водные процедуры в соответствии с индивидуальными показаниями.  

Медсестра,

воспитатели групп

5.

Провести с детьми профилактические беседы-занятия во всех группах по блокам:  «ОБЖ» в соответствии с планом групп.

Воспитатели

  6.

 После тихого часа проводить «побудки» в группах, используя дорожки здоровья и разработанные комплексы.

Воспитатели групп

 медсестра

  7.

Введение постепенного вхождения в учреждение вновь поступающих детей с учетом состояния здоровья, особенностей нервно-психического состояния. Ведение адаптационных листов.

Воспитатели групп

 медсестра

         

                                                                                             

                                                                                                                                          УТВЕРЖДЕН

                                                                                                                приказом заведующего МАДОУ

                                                                                                 от 25.05.2016 г. 

                                                                                                   _____________

                               ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ  КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

 Проверка готовности ДОУ к летнему периоду по вопросам:

  • создание условий для игр детей на участках
  • озеленение участков и территории,
  • наглядная информация для родителей.

Июнь

Заведующая

Ст. воспитатель

2

Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке.

Июнь

Ст. воспитатель

3

Проведение наблюдений на участке детского сада в летний период (форма, методика, содержание).

Июнь

Ст. воспитатель

4

Организация двигательной деятельности детей.

Июнь-

Август

Мед. сестра

Ст. воспитатель

5

Организация питьевого режима в летний период.

Ежедневно

Мед. сестра

6

Организация детской познавательной деятельности в условиях лета.

Июль

Заведующий

7

Состояние условий в группе и на участках обеспечивающих охрану  жизни и здоровья детей

Июль

Зам.зав.по безопас

Заведующий

8

Проведение подвижных и спортивных  игр на прогулке (регулярность, направленность, знание правил игры детьми, соответствие возрасту).

Август

Инструктор по физ.культуре

Ст. воспитатель

9

Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей.

1 раз  в месяц

  Мед.  сестра

10

Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность.

Периодически

Мед.  сестра

Ст. воспитатель

11

Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи.

Август

Мед. сестра

12

Создание условий для благополучного прохождения  адаптационного периода вновь поступивших детей.

Август

Мед.  сестра

Ст. воспитатель

13

Хранение продуктов в летний период

в месяц

Зам. зав. по АХЧ

14

Контроль готовности участков к приему детей

Ежедневно

Воспитатели

мед.  сестра

15

Контроль  осуществления режима проветривания

Ежедневно

 мед.  сестра

                                           РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей.

Август

Воспитатели

2.

Оформление  родительских уголков и наглядной информации на участках и стендах

регулярно

Воспитатели групп

3.

Выпуск очередного  номера газеты для родителей  

Июнь

Воспитатели  

4.

Консультации  для родителей:

1.«Закрепление полученных детьми в течении учебного года знаний в домашних условиях в летний период».

2.«Обеспечение безопасности ребенка в летний период»

3.  «Дети на  дороге -  как учить детей осторожности»

Июнь

Июль

Июль

Воспитатели групп

5.

 Общее собрание для родителей вновь поступающих детей -  «Давайте знакомиться!»

Август

Заведующая

6.

Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп,  здания и территории детского сада.

Июнь – Август

Заведующая

Зам.зав. по АХЧ

7.

Совместное с родителями спортивное развлечение «Веселые старты» для детей старших групп

Август

Инструктор по физ.культуре

8.

Оформление родительских досок и  выносных стендов по летней тематике. Оформление памяток   для родителей.

Июнь – Август

Педагоги

9.

Оформление родителями совместно с детьми различных тематических альбомов по экологии: «Наши питомцы», «Отдых на море», «Экскурсия в зоопарк» и т.д. по выбору родителей и детей.

Июнь – Август

Педагоги

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Консультации для воспитателей:

  « Оздоровительная работа в летний период»

Июнь

 медсестра

2

Организация и проведение конкурса «Эстетика оформления участка»,  

до 1 Июня

Ст.  воспитатель

3

Консультации для воспитателей:

«  Организация  режима дня с учетом САнПИН  »

Июнь

Мед. сестра

4

«Организация двигательной активности детей в летний период»  

Май

Инструктор по физ.культуре

5

Консультации для воспитателей:

«Организацию закаливающих процедур с учетом индивидуальных медицинских показателей».

Июнь

Медсестра

7

Консультации для воспитателей:

«Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период

Июнь

Муз руководитель

8

Стендовые консультации для педагогов:

  • «Посильный труд дошкольников на воздухе»,
  • «Использование существующей спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей»  
  • «Календарь летних   праздников и их использование в работе с детьми»

Июнь

Ст. воспитатель

9

Консультации для аттестующихся:

Подготовка и оформление документов на аттестацию.

 

Июнь

Ст.  воспитатель

10

Выставка в методическом кабинете «Методическая и   литература для работы с детьми в летний период».

Июнь

Ст.  воспитатель

11

Оформление сайта детского сада

Июнь- Август

Воспитатель

12

 Разработка проекта годового плана на 2016-2017 г. на основе аналитического отчета педагогов,  данных      результатов работы  и  современных концепций образования.

Август

Ст.  воспитатель

13

Подготовка педагогического совета  на тему:      «Итоги летней оздоровительной работы».

Август

Ст.  воспитатель

    ПЛАН ОБЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ

п\п

Общие тематические развлечения и праздники

Сроки

Ответственные

1

Праздник: « 1 июня – День защиты детей»

1 Июня

воспитатели

2

Развлечение «Здравствуй, лето!»

Июнь

Воспитатель

3

Развлечение «Моя Родина   - Россия»

Июнь

Педагоги

групп

4

Логопедический досуг «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь»

Июнь

Учитель-логопед .

5

Логопедическое развлечение для детей и родителей в виде семейной игры: «Это мой ребёнок»

Июнь

Учитель-логопед .

6

Речевое развлечение «Поле чудес»

Июнь

Учитель-логопед.

7

Развлечение «Правила дорожные знать каждому положено»

Июнь

Педагоги  групп

8

Праздник, посвящённый всемирному дню шоколада

Июль

Воспитатель .

9

Развлечение «Остров сокровищ»

Июль

Воспитатель

10

Развлечение «На поиски клада»

Июль

Воспитатель

11

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

Июль

Воспитатель

12

Развлечение «Незнайка пожарный»

Июль

Воспитатель .

13

Развлечение «На помощь Красной шапочке»

Июль

Воспитатель .

14

«День семьи, любви и верности»

Июль

Воспитатель

15

Экологическая викторина «Знатоки природы»

Август

Воспитатель

16

Развлечение, посвящённое международному дню дружбы

Август

Воспитатель .

17

Развлечение «Вдоль по радуге дуге»

Август

Воспитатель

18

Развлечение «Клуб весёлых человечков»

Август

Воспитатель

19

Развлечение «Путешествие Незнайки на воздушном шаре»

Август

Воспитатель

Консультации для педагогов

 

Тема

Срок

Ответственные

«Организация работы с детьми в летний период»

«Организация детской экспериментальной деятельности в летний период»

июнь

Старший воспитатель

Воспитатель

«Организация детского творчества летом»

июнь

Педагог доп.образования

«Ознакомление дошкольников с  природой  летом»

июнь

Воспитатель

«Организация активного отдыха дошкольников»

июнь

Инструктор по физической культуре

«О клещевом энцефалите»

июль

Воспитатель

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

июль

Воспитатель

«Безопасность детей летом»

июль

Ст. воспитатель

 «О предупреждении отравления детей ядовитыми растениями и грибами. Первая помощь при отравлении»

август

 Медсестра

Фотоотчет - презентация «Как прошло наше лето»

август

Воспитатели всех возрастных групп

«Адаптация ребёнка к детскому саду»

август

Воспитатель

Проведение ремонтных мероприятий и работ по благоустройству территории ДОУ

 

Мероприятия

Срок

Ответственные

Экологические субботники - уборка территории ДОУ

Май - август

Зам. по АХЧ

Высаживание рассады цветов и овощей в цветники и огород

Май-июнь

Воспитатели

Благоустройство игровых площадок для воспитанников:

-изготовление оборудования для игр с водой на участке,

-создание полифункциональных построек,

-демонтаж старых построек,

 

Май-июнь

Зам. зав. по АХЧ, Воспитатели

Косметический ремонт групп

 

июль

Зам. зав. по АХЧ, воспитатели

Покраска оборудования на игровых  площадках

май - июнь

Зам. зав. по АХЧ, воспитатели групп

                                                                                                                           

                             РЕЖИМ  ДНЯ  НА  ЛЕТНИЙ  ПЕРИОД

в 1 младшей группе

Режимные моменты

Приём и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика

7.00-8.30

Завтрак

8.30-8.55

Организованная образовательная деятельность. Игры

9.00-9.45

Второй завтрак

9.45-9.55

Подготовка к прогулке.

9.55-10.00

Прогулка

            10.00-12.00

Водные гигиенические процедуры перед обедом

12.00- 12.10

Подготовка к обеду. Обед

12.10-12.50

Подготовка ко сну. Дневной сон

12.50-15.00

Постепенный подъем.

(Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры: воздушные, водные),

15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.50

Подготовка к прогулке, прогулка

15.50-16.50

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин

16.50-17.20

Свободная деятельность.

Прогулка,  игры, уход детей домой

17.20-19.00

                                                                                     

РЕЖИМ  ДНЯ  НА  ЛЕТНИЙ  ПЕРИОД

ВО 2 МЛ. ГРУППЕ

       

Режимные моменты

Приём и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика

7.00-8.20

Завтрак

8.30-8.55

Организованная образовательная деятельность. Игры

8.55-9.35

Второй завтрак

9.35-9.45

Подготовка к прогулке.

9.45-10.00

Прогулка

            10.00-12.00

Водные гигиенические процедуры перед обедом

12.00- 12.15

Подготовка к обеду. Обед

12.15-13.00

Подготовка ко сну. Дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъем.

(Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры: воздушные, водные),

15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.50

Подготовка к прогулке, прогулка

15.50-16.50

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин

16.50-17.20

Свободная деятельность.

Прогулка,  игры, уход детей домой

17.20-19.00

                                                                                                                             

РЕЖИМ  ДНЯ  НА  ЛЕТНИЙ  ПЕРИОД

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, РАБОТАЮЩЕЙ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

Режимные моменты

Приём и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика

7.00-8.30

Завтрак

8.30-8.55

Организованная образовательная деятельность. Игры

8.55-9.45

Второй завтрак

9.45-9.55

Подготовка к прогулке.

9.55-10.10

Прогулка

            10.10-12.20

Водные гигиенические процедуры перед обедом

12.20- 12.30

Подготовка к обеду. Обед

12.30-13.00

Подготовка ко сну. Дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъем.

(Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры: воздушные, водные),

15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.50

Подготовка к прогулке, прогулка

15.50-16.50

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин

16.50-17.20

Свободная деятельность.

Прогулка,  игры, уход детей домой

17.20-19.00

РЕЖИМ  ДНЯ  НА  ЛЕТНИЙ  ПЕРИОД

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ   

   

Режимные моменты

Приём и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика

7.00-8.35

Завтрак

8.35-8.55

Организованная образовательная деятельность. Игры

8.55-9.50

Второй завтрак

9.50-10.00

Подготовка к прогулке.

10.00-10.10

Прогулка

            10.10-12.30

Водные гигиенические процедуры перед обедом

12.30- 12.40

Подготовка к обеду. Обед

12.40-13.00

Подготовка ко сну. Дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъем.

(Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры: воздушные, водные),

15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.50

Подготовка к прогулке, прогулка

15.50-16.50

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин

16.50-17.20

Свободная деятельность.

Прогулка,  игры, уход детей домой

17.20-19.00

РЕЖИМ  ДНЯ  НА  ЛЕТНИЙ  ПЕРИОД

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Режимные моменты

Приём и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика

7.00-8.35

Завтрак

8.35-8.55

Организованная образовательная деятельность. Игры

8.55-9.50

Второй завтрак

9.50-10.00

Подготовка к прогулке.

10.00-10.10

Прогулка

            10.10-12.30

Водные гигиенические процедуры перед обедом

12.30- 12.40

Подготовка к обеду. Обед

12.40-13.00

Подготовка ко сну. Дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъем.

(Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры: воздушные, водные),

15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.50

Подготовка к прогулке, прогулка

15.50-16.50

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин

16.50-17.20

Свободная деятельность.

Прогулка,  игры, уход детей домой

17.20-19.00

Приложение:

  1. Календарно-тематическое планирование на лето инструктора по физической культуре.
  2. Календарно-тематическое планирование на лето педагога дополнительного образования.
  3. Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период по всем возрастным группам
  4. Календарно-тематическое планирование на летний период  учителя-логопеда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

План летне-оздоровительной работы

Аналитическая справка          Наш детский сад посещает ____ детей.         Функционирует ___ групп:_____- са...

план летней-оздоровительной работы в ДОУ

планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...

План летней оздоровительной работы

Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...