Самоанализ педагогической деятельности.
материал на тему

Ерыгина Анна Игорьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности.

 Ерыгина Анна Игорьевна - воспитатель высшей категории, работала подменным воспитателем на средней и старшей группах.

Для проведения образовательной деятельности мы используем основную программу  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность», И.А.Лыкава «Цветные ладошки», Н.Н. Кондратьева «Мы».

К педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и творчески. Стремлюсь активизировать познавательную деятельность ребят; повышаю интерес к обучению на каждом этапе образовательной деятельности через индивидуальную и групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.
В направлении физическое развитие применяю здоровьесберегающие технологии:

- Технология сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация и.т.д.)

- Технология обучения здоровому образу жизни (занятия физической культуры, занятия из серии здоровья, самомассаж.

-Коррекционные технологии: (сказкотерапия в старшей группе)

Провела за год «День здоровья» в старшей группе, «Веселые старты старших дошкольников и родителей», «Сильные и смелые»- физкультурно-оздоровительное мероприятие в  ст.группе. Провела открытое занятие для педагогов «Путешествие в страну здоровья».

В познавательно-речевом направлении:

Провела открытое занятие для педагогов по развитию речи в старшей группе «Как лисичка с бычком поссорилась».

Формирование навыков речевого общения с окружающим и устной речи у наших детей происходит в течение всего времени, проводимого в стенах детского сада. В течении года проводились беседы, дидактические игры, чистоговорки для лучшего произношения, логопедические распевки и т.д. Активное вовлечение родителей в развивающий процесс и организация преемственности в работе ДОУ и семьи по устранению у детей отклонений в развитии является основным условием в моей работе. Считаю важным моментом ежедневное общение с родителями, именно совместная работа с родителей и воспитателя направленная на развитие личности ребёнка, способствует наилучшему результату в достижении поставленных задач связанных с развитием речи.  Для родителей проводились родительские собрания, беседы, консультации, согласно опросу и анкетированию родители удовлетворены уровнем качеством образовательного процесса, они ценят, что в работе с детьми мы учитываем  индивидуальные способности и интересы детей, приветствуем их активное участие в жизни группы и детского сада.  

В социально-личностном направлении:

Считаю, что, детский сад, а конкретно группа, должны предоставлять детям возможность не только изучать и узнавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.

Для успешного решения поставленных задач в группе создана комфортная обстановка, что позволяет детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы. Созданы условия для охраны и укрепления здоровья и физического развития детей. Психологическая атмосфера в нашем ДОУ здоровая, сложился коллектив единомышленников, работают люди творческие, у которых многому можно научиться.

В художественно – эстетическом направлении:

Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.

Пользуясь современно образовательными технологиями:

-технология проектной деятельности;

-здоровьесберегающие технологии;

- информационно-коммуникативные технологии;

- игровая технология;

- «Ситуация» технология.

 Провела мероприятие «День птиц». Который позволил детям и родителям пополнить запас знаний, уточнить представления о некоторых представителях пернатых. Воспитать бережное отношение к птицам. Также был проведен проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. Целью проекта было формирование экологической культуры у воспитанников и их родителей, создание условий для познавательного и художественно-эстетического развития детей. Заключительным этапом было проведено мероприятие «Наш огород», на котором дети пели, танцевали, рассказывали стихи про овощи. Участие родителей заключалось в помощи детям, которые делали аппликацию разных овощей растущих на огороде.

Участие в акции «День добрых дел» позволил уточнить представление о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия и оказывать посильную помощь в посадке и уходе за цветами.

Большое внимание в  работе уделяю развитию мелкой моторики ребёнка. Так как тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи детей. Одним из эффективных способов коррекции речи детей являются пальчиковые игры, изучение потешек в сопровождении движениями, конструирование из кубиков, оригами.

Мое самообразование по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников» (программа «Растим патриотов России») позволило тесно сотрудничать с педагогами и детьми. Воспитание патриотизма в детях, за счет рассказов, бесед, чтении произведений о войне, разучивание стихов, песен, и т.д. Итогом по своему самообразованию  провела мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Я – семья – род – народ». Выступила на педагогическом совете  с темой «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Принимаю активное участие в общественной деятельности, участвовала в концертах в СДК х.Денисов на день пожилого человека, 8 марта, 9мая. Также, как председатель ПК организовала участие коллектива д/с «Колобок» в районном мероприятии «Радуга талантов».

Активная, интересная и бурная жизнь протекает в нашем детском саду. Сколько интересных мероприятий совместно с родителями, детьми и педагогами у нас проходит. Эти мероприятия очень сближают, появилось больше понимания, сочувствия, доброты. Дети стали дружнее, культурнее, вежливее и веселее. В группе – атмосфера дружелюбия и взаимопонимания.

В жизни детского сада я принимаю самое активное участие, исполняла роли в других группах:

-«День дошкольного работника»

- «Здравствуй осень» 2мл.гр. (осень)

- волшебница в средней группе

- снегурочка в ст.гр.

- роль кота в мероприятии по ПДД в средней группе.

- Роль -Веселушки. Мероприятие на 1 апреля.

- Роль - Воды. Мероприятие на день защиты детей.

- Ведущая на выпускной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности

Анализ педагогической деятельности....

Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...

Самоанализ педагогической деятельности

Современные изменения российского образования определили переход от традиционной системы обучения и воспитания к расширению спектра образовательных услуг, требующих от воспитателя  способно...

Самоанализ педагогической деятельности.

Цель моей педагогической деятельности: создание  благоприятных условий  для всестороннего развития личности дошкольника средствами художественно-эстетического воспитания.Задачи:Сохраня...

Самоанализ педагогической деятельности

Анализ моей педагогической деятельности (2010 г.)...