НОД во второй младшей группе «Мой город Москва»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель: Познакомить дошкольников со своим родным городом.

Задачи:

- Воспитание у дошкольников младшего возраста любви к родному городу.

- Продолжать знакомить воспитанников с достопримечательностями нашего города.

- Формировать понятие «улица»

- Обогащать и активизировать словарь детей существительными, связанных с понятием «улица»: дома, дорога, тротуар и т. д.

- Учить называть свою улицу.

- Развивать у воспитанников коммуникативно – речевые качества: желания общаться со взрослыми и ровесниками, отвечать на вопросы взрослого.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями достопримечательностей города, беседы по теме «Мой город Москва»,  наблюдения за домами на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_moskva.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе «Мой город Москва»

Интеграция образовательных областей:

- социально – коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие.

Цель: Познакомить дошкольников со своим родным городом.

Задачи:

- Воспитание у дошкольников младшего возраста любви к родному городу.

- Продолжать знакомить воспитанников с достопримечательностями нашего города.

- Формировать понятие «улица»

- Обогащать и активизировать словарь детей существительными, связанных с понятием «улица»: дома, дорога, тротуар и т. д.

- Учить называть свою улицу.

- Развивать у воспитанников коммуникативно – речевые качества: желания общаться со взрослыми и ровесниками, отвечать на вопросы взрослого.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями достопримечательностей города, беседы по теме «Мой город Москва»,  наблюдения за домами на улице.

Организация образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть кино?

Дети: Да!

В. - Сегодня я приготовила вам сюрприз - мы будем смотреть фильм. Садитесь удобнее!

Демонстрируется презентация о городе Москва.

В. - Угадайте, что это? Это наш город с высоты птичьего полета. Если вы полетите на самолете, то увидите это.

- А как называется наш город, в котором мы живем?

Д. - Москва.

В. - Скажите, наш город большой или маленький?

Д. - Большой.

Демонстрируется следующий кадр.

В. - В Москве есть самая главная площадь. Она называется Красная. Ее так назвали, потому что она очень красивая.

Демонстрируется следующий кадр.

В. - А что это?

Д. - Река.

В. - Какой транспорт ходит по реке?

Д. - Лодки, корабли.

В. - В Москве есть большие реки и маленькие.

В. -(следующий кадр) А это что?

Д.- Фонтан.

В. - Для чего нужен фонтан?

Выслушивание ответов детей.

В. -  В выходные дни, днем или после работы жители города могут отдыхать у фонтана, любоваться им. Это место для отдыха горожан.

В. -(следующий кадр) А это что?

Д. - Аттракцион, карусели.

В. - В нашем городе много парков, где дети веселятся. Вы катались на каруселях?

Д. – Да!

В. - (следующий кадр) А это что?

Д.- Магазин.

В.- Магазины есть разные, в одних игрушки продают, в других одежду. Вы бываете в магазине и что покупаете там?

Д.- Да! Покупали конфеты, мороженое, игрушки.

В. - Куда бросали фантики? (ответы детей) Почему обертки нужно бросать в урну? Приятно когда в городе везде чисто, уютно. Вы – жители нашего города, москвичи.

В. - Как называется место, где ездят машины?

Д. – Дорога.

В. - Дорога бывает длинной, а бывает … (ответы детей)

Дети  в движении показывают длину дороги.

В. - Как называется дорога, по которой ходят люди? (предположительные ответы детей)

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

- Люди ходят по тротуару.  Могут машины ездить по тротуару? (ответы детей)

В. – По тротуару машинам ездить нельзя. - А люди могут ходить по дороге?

       Д. -  Нет.

В. – Могут, но только когда переходят дорогу по пешеходному переходу. Дома, дорога, тротуары, деревья - всё это называется улицей. Дома на улице выстроены в ряд. В городе очень много улиц. Есть улицы широкие и какие? (узкие)

В. - В городе у нас много улиц, домов, красивых зданий. Есть улицы широкие, шумные, а есть как наша тихая.

- У каждой улицы есть свое название, у каждого дома есть свой номер. Название улицы и номера дома, квартиры - это адрес.

- Кто из Вас знает свой адрес? (дети называют домашний адрес).

- А зачем нужно знать свой домашний адрес?

Д. – Чтобы прийти домой.

В. - Чтобы не заблудиться и найти свой дом. Если вы потеряетесь, но будете знать свой адрес, то всегда найдете свой дом.

- Давайте с вами погуляем по городу (дети выходят на ковер).

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем

Делай  шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (садятся на места)

В. - Ребята, а какие в Москве дома? Как можно про них сказать?

Д.- Большие, красивые, высокие.

В. - У нас в городе есть разные дома: высокие  и какие? (низкие)

Дети  в движении показывают высоту домов.

В. - А кто же строит такие дома?

Д. - Строители.

В. - Я вам предлагаю сейчас тоже стать строителями. Построим домики! (строительство домов из конструктора)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи во второй младшей группе "Наш город"

Расширить представления детей о городе Набережные Челны. Учить поддерживать беседу с воспитателем, связно отвечать на вопросы....

Занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наш город».

Занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наш город».Цель:закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;дать пред...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по Москве»

Ø  Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою столицу....

Проект во второй младшей группе " Мой город"

Знакомство детей с городом и правилами ОБЖ....