занятие по развитию речи во второй младшей группе "Наш город"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Расширить представления детей о городе Набережные Челны. Учить поддерживать беседу с воспитателем, связно отвечать на вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

интеллектуального направления развития воспитанников №77 «Теремок»

Конспект занятия

по развитию речи

во второй младшей группе

на тему: «Наш город».

                                                                                             

Воспитатель: Королёва И.В.

2010 год

Тема: Наш город.

Цель. Расширить представления детей о своём городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Закрепить знания детей о транспорте, навыки культурного поведения. Активизировать детей по ходу беседы. Расширять словарный запас детей.

Воспитывать любовь к своему городу.

Индивидуальная работа с Айдаром, Ильёй, Наилем  учить отвечать полными предложениями.

Словарная работа: город, Набережные Челны, челнинцы, транспорт, вежливые, волшебные слова.

Материал: «Злюрик» (из 4 воздушных шаров серого цвета), задания в конвертах, цветы из картона, иллюстрации города, его достопримечательностей, транспорта, леса, речки Камы, медали на каждого ребёнка «я – челнинец», «чак-чак» (угощение), красивая коробка, аудиозапись «голоса птиц».

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Воспитатель здоровается с ними.

- Ребята, вы любите путешествовать? Куда вы ездили?

Ответы детей.

- А хотите прямо сейчас отправиться вместе со мной в путешествие по нашему городу?

- Но что это за шум (за ширмой лопается пара шаров, раздаётся топот, шуршание)?

Из-за ширмы воспитатель достаёт Злюрика.

- Что такое? В чём дело? Кто же это? (Воспитатель «вешает» Злюрика с лицевой стороны ширмы).

Воспитатель делает вид, что слушает Злюрика, потом обращается к детям.

- Ребята, это злой, вредный и всегда недовольный Злюрик. Он не хочет пускать нас в путешествие, и уже разложил по городу свои ловушки.

- Ребята, что будем делать?

Ответы детей.

- А я вот что придумала. Мы выполним все его задания и победим его волшебство. Посмотрите: из чего сделан Злюрик? (из шаров). Если мы правильно выполним задания, то Злюрик исчезнет, просто лопнет как воздушный шарик.

- А вот и первая ловушка. Воспитатель открывает конверт.

- Посмотрите, какой город узнаёте на фотографиях?

Набережные Челны.

- А как называются люди, которые в нём живут?

Челнинцы.

- Саша, скажи, в каком городе ты живёшь?

Я живу в городе Набережные Челны.

- А, ты, Юля, в каком городе живёшь?

Я тоже живу в городе Набережные Челны.

- Мы все живём в городе …

Набережные Челны.

- Все мы – челнинцы. Повторим все вместе: «Мы – челнинцы!», потому что мы живём в городе Набережные Челны.

Дети повторяют. Воспитатель лопает у Злюрика шар.

- Ребята, мы обезвредили первую ловушку. Пойдёмте дальше. Подходите все к столу.

Воспитатель приглашает детей к первому столу. На нём лежат фото: автобус, трамвай, такси, легковая и грузовая машины, газель, скорая помощь, ракета, подводная лодка, троллейбус. Конверт с заданием.

- Наш город Набережные Челны очень большой. У нас много детских садов, школ, магазинов, есть фабрики, заводы, разные фирмы, где работают ваши родители. За целый день пешком не обойдёшь. А какой транспорт ходит в нашем городе?

Дети перечисляют названия транспорта.

- Правильно, всё это транспорт, с помощью которого мы путешествуем по нашему городу, и даже в другие города. Повторите: транспорт.

- Юля, повтори: транспорт.

- Данил и ты повтори: транспорт.

- А теперь все вместе: транспорт.

Воспитатель открывает конверт.

- Ребята, посмотрите внимательно на фотографии, и ответьте на вопрос: какой транспорт не ходит по нашим улицам и дорогам.

Ответы детей.

- Айдар, скажи мне, какой транспорт есть в нашем городе.

- Алиса, куда ты ездила с мамой на автобусе?

- Саша, а ты любишь ездить на трамвае или ходить пешком? Почему?

- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание. (Воспитатель лопает второй шар у Злюрика).

- Видите, мы начали побеждать Злюрика, но не будем расслабляться, ведь остались ещё 2 ловушки. Пойдём дальше, подходите к столу.

Воспитатель приглашает детей ко второму столу. На нём фотографии мест отдыха, конверт с заданием.

- Ребята, а в выходные дни, куда вы любите ходить отдыхать у нас в городе?

В парк, цирк, кино, бассейн, театр, дельфинарий, на аттракционы, в лес, на речку…

- Илья, а ты в воскресенье, где отдыхал?

- Наиль, а вы с мамой куда ходили?

- Алиса, а ты, куда любишь ходить отдыхать, гулять? Почему?

Воспитатель открывает конверт.

- Ребята, Злюрик прислал нам трудные загадки. Слушайте внимательно.

1. На олене, на коне

Хорошо кататься мне!

Не по тундре, не по лугу –

Еду я по чуду-кругу.

Я скачу, я лечу,

Я в восторге хохочу! КАРУСЕЛЬ

3. Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. РЕЧКА

5. Мы по ковру идём с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой и жёлт, и синь, и ал! ЛУГ, ПОЛЯНКА

2. Клоун доволен

И счастлив вполне:

Клоун сейчас побывал  на Луне.

Он бы оттуда

Привез вам привет,

Но жителей там,

К сожалению, нет. ЦИРК

4. Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

Васю - хворостинкой. ЛЕС

- Молодцы, ребята. И здесь мы справились.

Воспитатель лопает третий шар у Злюрика.

Воспитатель приглашает детей на «полянку» на коврике. На ковре разложены цветы из картона. Воспитатель включает музыку «голоса птиц».

- Ребята, давайте встанем в круг и превратимся в букет цветов. А цветы – это вы. Красивый у нас получился букет?

- Вдохните аромат. Почувствовали, как вкусно пахнет? Вдруг подул ветер. Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш. Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую. Ветер стал ещё сильнее дуть, цветы закружились. У-У-У, У-У-У. И опять ветер стал тихим, зашумел. Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш. Увидели красивые цветы разные насекомые, сначала прилетели комарики, запищали. З-З-З, З-З-З. Послушайте, как пищит наш комарик Саша. А потом прилетели жуки, и зажужжали Ж-Ж-Ж, Ж-Ж-Ж. Послушайте, как жужжит наш жучок Данил. А потом прилетели бабочки. Они тихо посидели на цветах и улетели.

И нам с вами пора лететь домой, ведь у нас ещё осталась последняя ловушка вредного Злюрика. Полетим тихо-тихо, и сядем на стульчики.

Воспитатель подходит к третьему столу. На нём тарелочка с фишками, конверт. Воспитатель открывает конверт.

- Злюрик пишет: теперь я знаю, что вы умные дети, но я хочу проверить насколько вы добрые и вежливые челнинцы. Назовите мне вежливые, добрые слова. За каждое волшебное слово вы можете брать по одной фишке из тарелочки. Желаю удачи.

Ребёнок, назвавший слово подходит за фишкой к воспитателю, затем садится на место.

Здравствуйте; до свидания; пожалуйста; спасибо; приятного аппетита; извините; простите; доброе утро; добрый день; добрый вечер, спокойной ночи, благодарю.

- Молодцы! А теперь давайте посмотрим кто сколько набрал фишек. Подходи ко мне Алиса. У тебя 3 фишки, молодец, садись на место. Иди ко мне Саша…

Молодцы, много слов знаете, вот какие мы с вами вежливые и добрые челнинцы. (Лопается последний шарик).

- Ура, ребята, Злюрик исчез. Давайте вспомним, как называется наш город? Саша скажи: наш город называется Набережные Челны.

А мы с вами кто, если мы живём в Набережных Челнах?

Посмотрите, что Злюрик от нас спрятал.

Воспитатель достаёт коробку, открывает.

- Ребята, да тут же медали для вас. На них написано: Я – челнинец. А ещё есть и угощение. Кто знает, как называется это красивое угощение. Это татарское национальное блюдо «чак-чак». (Воспитатель вручает каждому ребёнку медаль. И все идут пить чай с угощением).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Транспорт на улицах нашего города»

Цель: развитие диалогической формы речи, обогащение предметного и глагольного словаря по лексической теме «Мой город», «Транспорт», активизация его в речи, закрепление представ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...