Проект "Музыка и мое настроение"
проект (средняя группа) на тему

Манвелян Ануш Рафиковна

Краткосрочный проект для старшей группы «Солнышко» «Музыка и мое настроение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzyka_i_moe_nastroenie.docx22.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для старшей группы «Солнышко» «Музыка и мое настроение»

Краткосрочный проект

«Музыка и мое настроение»

Автор музыкальный руководитель, педагог-психолог Манвелян А.Р.

Реализация проекта с 13.06.16 – 17.06.16г

Актуальность.

На протяжении длительного времени музыку считали важным средством формирования личностных и духовных качеств ребёнка. Современные научные исследования Б.В. Асафьева, Б.М. Теплова, Е.В. Назайкинского информируют нас о том, что музыкальное развитие воздействует на эмоциональную сферу, мышление, ребенок видит красоту в искусстве и в жизни.

Эмоциональная сфера имеет главенствующее значение в личностном развитии. Эмоции мотивируют, организуют и направляют восприятие, мышление и действие. Музыкальная деятельность, в силу её эмоциональности, привлекательна для ребёнка. Наблюдая за детьми группы «Солнышко», стало заметно, что эмоциональное состояние детей нестабильно. У детей проявляются яркие эмоциональные всплески, как в положительную, так и в отрицательную сторону.

Цель проекта: развитие эмоциональной сферы детей через совместную деятельность педагога-психолога, музыкального руководителя и детей, по средствам музыкальных произведений.

Задачи:

— Расширить знания детей о чувствах, эмоциях.

— Формирование чувства контроля над своими эмоциями, умение ими управлять.

— Вызывать сопереживание музыки, воспитывать эстетические чувства.

— Расширять знания детей о музыке.

Планируемые результаты:

— Сформируется понятие о своих чувствах, переживаниях;

— Снизиться уровень тревожности;

— Улучшится эмоциональный фон группы;

— Развитие у детей чувства сопереживания окружающим;

— Формирование понимания настроения музыкальных произведений.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап

• Постановка цели и задач

• Составление плана деятельности.

• Подбор материала по данной теме

• Подбор информации для родителей

• Подготовка атрибутов к итоговому мероприятию (смайлики)

2. Основной этап организационно – практический.

Работа с родителями.

  • Размещение в родительском уголке «Характер ребёнка по знакам зодиака».
  • Памятка для родителей «Эмоциональное состояние ребенка 5-6лет».
  • Памятка для родителей « Музыка в жизни ребенка».

Работа с детьми.

  • Рисование «Мое Настроение» под фоновую музыку «Лунная соната» Л.Бетховен.
  • Игра «Весело и Грустно».
  • Расслабляющая психогимнастика на музыкальных занятиях. .
  • Игра «Комарик» на снятие напряжения.
  • Слушание произведений Д. Б. Кабалевского — «Плакса», «Злюка», «Резвушка».
  • Я — Хозяин своих чувств.
  • Игра «Распознай мое чувство».
  • Психогимнастика после сна.
  • Музыкальная психогимнастика.
  • Рисование карандашами под фоновую музыку. Тема «Дружные Солнышки »
  • Музыкальная психогимнастика .

3. Заключительный этап:

Итоговое мероприятие «Дружные Солнышки».


План деятельности по реализации проекта
«Музыка и мое настроение»

Название: Краткосрочный проект для старшей группы «Солнышко» «Музыка и мое настроение»

Номинация: проектная деятельность

Автор: Манвелян Ануш Рафиковна.

Должность: музыкальный руководитель, педагог-психолог

Место работы: МБДОУ Детский сад «Колобок» х.Денисов

Дата проведения мероприятий, ответственные:

13.06.2016

  • Рисование «Настроение» под фоновую музыку «Лунная соната» Л. Бетховен (проективная методика) – музыкальный руководитель, педагог-психолог – Манвелян А.Р.
  • Игра «Весело и Грустно». Распознавание эмоций – музыкальный руководитель, педагог-психолог Манвелян А.Р.
  • Памятка для родителей «Музыка в жизни ребенка» – музыкальный руководитель, педагог-психолог Манвелян А.Р.

14.06.2015

  • Игра «Веселый автобус» на сплочение коллектива – музыкальный руководитель, педагог-психолог Манвелян А.Р.  .
  • Расслабляющая психогимнастика – музыкальный руководитель, педагог-психолог – Манвелян А.Р.
  • Игра «Комарик» на снятие напряжения – музыкальный руководитель, педагог-психолог Манвелян А.Р.

15.06.2016

  • Слушание произведений Д. Б. Кабалевского — «Плакса», «Злюка», «Резвушка» и беседа по прослушанной музыке – музыкальный руководитель, педагог-психолог Манвелян А.Р.
  • Игра «Угадай мое настроение» на развитие эмпатии. – музыкальный руководитель, педагог-психолог Манвелян А.Р.
  • Я — Хозяин своих чувств. Игра на распознавание своих чувств в данный момент – музыкальный руководитель, педагог-психолог Манвелян А.Р.

16.06.2016

  • Размещение в родительском уголке «Характер ребёнка по знакам зодиака» – музыкальный руководитель, педагог-психолог Манвелян А.Р.
  • Беседа и игра «Узнай эмоцию в портретной живописи» музыкальный руководитель, педагог-психолог Манвелян А.Р.
  • Музыкальная психогимнастика – музыкальный руководитель, педагог-психолог Манвелян А.Р.

17.06.2016

  • Памятка для родителей «Эмоциональное состояние ребенка 5-6лет» – музыкальный руководитель, педагог-психолог Манвелян А.Р.
  • Познавательно-развлекательное мероприятие «Дружные Солнышки» –  
  • Музыкальная психогимнастика – музыкальный руководитель, педагог-психолог Манвелян А.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26 способов поднять настроение или анти-тучки

Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной,  с легким морским бризом, а иногда появляются  облачка и даже тучки.  И сегодня  давайте  подумаем над способами и вариантам...

Занятие "Путешествие в страну "Настроение""

Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....

Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет

Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...

Занятия по программе "Настроение".21занятие

Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...

Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции

Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время  проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...