Конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия (старшая группа)

Штрак Елена Николаевна

Возрастная группа: старшая

Образовательная область деятельности: коммуникация+художественное творчество

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад II категории комбинированного вида № 1 «Солнышко»

с. Идринского Красноярского края

Конспект НОД по окружающему миру

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Дикие животные»

                                                          Воспитатель Штрак Елена Николаевна

Тема: «Дикие животные»

Задачи:

1. Закрепить названия диких животных и их детенышей.

2. Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных; чтение сказок о животных: «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Зимовье зверей», и другие; прослушивание аудиозаписей о диких животных; беседы:

Оборудование и материалы:

Проектор, экран, компьютер, мяч, фишки, презентация по теме «Дикие животные», дидактическая игра-презентация «Один-много», «Назови детеныша», «Четвертый лишний», «Скажи наоборот».

Планируемый результат: Закрепить знания детей по теме.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Ой, как вас много, какие вы все красивые, нарядные. Давайте с вами поиграем и игру, игра называется «Назови свое имя». А для этого давайте встанем в круг, кому я брошу мяч - называет свое имя. Вот мы с вами и познакомились.

Загадки

1. Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там, по полям и по лесам

Серый, белый и косой, кто, скажите, он такой?

Воспитатель: А что вы ещё можете сказать о зайчике? Какой он? Где он живет? Как называют детеныша у зайца? (зайчонок).

2. Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это ...

Воспитатель: Ребята, а какая белка? И что она кушает? Как называется жилище белки? Детеныш у белки? (бельчонок).

3. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пышный хвост-краса. Кто это?

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А какая лиса? Где живет? Детеныша у лисы как называют? (лисенок).

4. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

Ребята, вы догадались кто это?

Воспитатель: Медведь, какой? А где спит зимой медведь? Как называют детеныша медведя? (медвежонок).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. О ком же все эти загадки?

Воспитатель: А как их всех можно назвать одним словом? Где они живут?

Молодцы! А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физминутка.

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки по греть.

Лапки вверх, лапки вниз. На носочках потянись, а потом вприсядку, чтоб не мерзли пятки. Молодцы ребятки!

    Посмотрите вокруг, вы не видите ничего не обычного? Что это? Какая большая земляничка, и звенит в ней что- то. Посмотрим? (высыпать картинки).

Здесь разрезные картинки, каждый из вас возьмет по одной. И из них сложите одну целую. Какое у вас получилось животное? А у вас? У кого получился зайчик подойдите к столу с зайчиком. А вот и лиса, у кого лиса? Подойдите сюда. У кого медведь, подойдите к этому столу.

Игра «Четвертый лишний» (Закрыть фишкой лишнюю картинку).

Назовите лишнее животное и объясните почему.

Корова – волк – лиса – медведь.

Лиса – кошка – волк – медведь.

Волк – лиса - лошадь – белка.

Лиса – медведь – волк – собака.

Игра для команд «Один-много»

Сейчас на заданные вопросы отвечает команда медвежат:

Один волк – много … волков                          Один еж, много… ежей

Это задание для команды зайчат:

Один заяц — много … зайцев                         Один лось, много… лосей

И задание для команды лисят:

Один медведь — много … медведей              Одна белка – много … белок.

Воспитатель: О каких животных мы говорили сегодня? А как одним одним словом можно их назвать? А что мы узнали о них?

А вы любите раскрашивать? А раскрашивать можно разными способами. Я научу вас раскрашивать необычным способом - тычком жесткой кисти. (показ и объяснение) Молодцы ребята, посмотрите, какие замечательные получились рисунки.

Воспитатель: Д/игра «Назови свое имя»

Воспитатель: Д/игра «Кто это?»

(презентация – слайд № 1)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Дети: Заяц (слайд № 2).

Воспитатель: А что вы ещё можете сказать о зайчике?

Дети: Он меняет шубку, зимой она белая, а летом серая. Заяц всех боится.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это ...

Дети: Это белка (слайд № 3).

Воспитатель: Ребята, а какая белка? И что она кушает?

Дети: Она быстрая, шустрая, белка питается орехами.

Воспитатель: Давайте ещё отгадаем одну загадку!

Хитрая плутовка,

рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это?

Дети: Лиса (слайд №4).

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая, она обманывает всех, ловкая, быстрая, красивая ...

Воспитатель: 

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Ребята, вы догадались кто это?

Дети: Медведь (слайд № 5).

Воспитатель: Медведь, какой? А где спит зимой медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Ребята, а почему медведя ещё называют «Косолапый мишка»?

Дети: Потому что он большой и неуклюжий.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. О ком же все эти загадки?

Дети: О животных.

Воспитатель: Ребята, а о каких животных были эти загадки? Где они живут?

Совершенно верно, о животных, которые называются дикими, они живут в лесу. Давайте ребята назовём их жилища.

 (На слайдах жилища животных, а ребята их называют). 

Дети: У медведя – берлога, у лисицы – нора, у волка – логово, у белки – дупло, у зайца нет жилища, он живет под кустом.

Игра «Один-много»

Один волк – много … волков

Один заяц — много … зайцев.

Один медведь — много … медведей

Одна белка – много … белок.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка. (Присесть)

Два – прыжок. (Подпрыгнуть)

Это заячья зарядка. («Ушки на макушке» – зайчики)

А лисята как проснутся. (Потереть кулачком глаза)

Любят долго потянуться. (Потянуться)

Обязательно зевнуть. (Повороты туловища)

Рыжим хвостиком вильнуть. (Движения бедрами вправо-влево)

А волчата спинку выгнуть. (Наклон вперед)

И легонечко подпрыгнуть. (Прыжок вверх)

Ну а Мишка косолапый. (Согнуть руки в локтях)

Широко расставив лапы. (Ноги на ширине плеч)

То двумя, то всеми вместе. (Переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

Игра  «Назови детеныша»

У лисы — лисенок.

У белки — бельчонок.

У волка – волчонок.

У медведя – медвежонок.

У зайца - зайчонок.

Игра «Четвертый лишний»

Назовите лишнее животное и объясните почему.

Корова – волк – лиса – медведь.

Лиса – кошка – волк – медведь.

Волк – лиса - лошадь – белка.

Лиса – медведь – волк – собака.

Игра «Скажи наоборот»        

Медведь большой, а заяц ...

У волка хвост длинный, а у медведя ...

Белка слабая, а волк ...

Лиса ловкая, а медведь ...

Воспитатель:  Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

Воспитатель: А сейчас ребята нарисуем одного из диких животных. Мы с вами будем рисовать белку. Но рисовать мы будем необычным способом  - тычком жесткой кисти. Молодцы ребята, посмотрите, какие замечательные получились рисунки.

Воспитатель: О каких животных мы говорили сегодня? Что делали? Что понравилось больше всего?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с II категории комбинированного вида № 1 «Солнышко» «Дикие животные» Выполнила: Штрак Елена Николаевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Воспитатель Штрак Елена Николаевна

Эссе "Я - педагог"

«Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».

М. Горький

 Я не долго думала над тем,  кому мне посвятить свою жизнь. Детям! Воспитателем я работаю совсем недавно и понимаю, что сделала правильный выбор. И теперь для меня нет такого понятия «чужие дети», они всегда «мои родные». Профессия воспитателя  – особая по своей сущности, значимости и противоречивости.  Её особенность  состоит, прежде всего,  в том, что объектом и продуктом  труда является самый уникальный продукт природы – личность  ребенка. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель это  и педагог, и психолог, и доктор… ведь дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали,  крепко  любили, понимали,  хотят чувствовать себя уверенными, защищёнными. Воспитатель  – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель" ... Следуя этим высказываниям, в своей работе я добиваюсь того, что мои детки были здоровыми и физически развитыми. Мои дети с удовольствием любят гулять, наблюдать, экспериментировать и задавать много вопросов. Поэтому я должна быть и экскурсоводом, и исследователем, ботаником и биологом, энциклопедистом… Я должна мгновенно найти ответ на любой вопрос моих детей.      

 Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.

Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! И вспоминаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, все делать сами, с ощущением, что их здесь любят. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умелые, умеющие своими умениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей.

Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и быть достойными гражданами нашей страны. Ведь не зря А.С. Макаренко говорил: «Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира».

Я считаю, что воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам я стараюсь относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. 

Быть воспитателем - это значит, по - матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. (Макаренко А. С.) верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же.

Я не сожалею о том, что выбрала эту замечательную профессию, и горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!!!

И свои рассуждения я хочу завершить следующими словами:

 «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете» (Макаренко А. С.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...