Главные вкладки

    Конспект занятия "Дикие животные"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Штрак Елена Николаевна

    Возрастная группа: старшая

    Образовательная область деятельности: коммуникация+художественное творчество

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад II категории комбинированного вида № 1 «Солнышко»

    с. Идринского Красноярского края

    Конспект НОД по окружающему миру

    для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Дикие животные»

                                                              Воспитатель Штрак Елена Николаевна

    Тема: «Дикие животные»

    Задачи:

    1. Закрепить названия диких животных и их детенышей.

    2. Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных.

    3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься.

    Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных; чтение сказок о животных: «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Зимовье зверей», и другие; прослушивание аудиозаписей о диких животных; беседы:

    Оборудование и материалы:

    Проектор, экран, компьютер, мяч, фишки, презентация по теме «Дикие животные», дидактическая игра-презентация «Один-много», «Назови детеныша», «Четвертый лишний», «Скажи наоборот».

    Планируемый результат: Закрепить знания детей по теме.

    Ход занятия:

    Здравствуйте, ребята. Ой, как вас много, какие вы все красивые, нарядные. Давайте с вами поиграем и игру, игра называется «Назови свое имя». А для этого давайте встанем в круг, кому я брошу мяч - называет свое имя. Вот мы с вами и познакомились.

    Загадки

    1. Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко,

    Скачет он то тут, то там, по полям и по лесам

    Серый, белый и косой, кто, скажите, он такой?

    Воспитатель: А что вы ещё можете сказать о зайчике? Какой он? Где он живет? Как называют детеныша у зайца? (зайчонок).

    2. Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверюшка?

    Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это ...

    Воспитатель: Ребята, а какая белка? И что она кушает? Как называется жилище белки? Детеныш у белки? (бельчонок).

    3. Хитрая плутовка, рыжая головка.

    Пышный хвост-краса. Кто это?

    Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А какая лиса? Где живет? Детеныша у лисы как называют? (лисенок).

    4. Хозяин лесной просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

    Ребята, вы догадались кто это?

    Воспитатель: Медведь, какой? А где спит зимой медведь? Как называют детеныша медведя? (медвежонок).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. О ком же все эти загадки?

    Воспитатель: А как их всех можно назвать одним словом? Где они живут?

    Молодцы! А сейчас мы с вами немного отдохнем.

    Физминутка.

    Зайке холодно сидеть, надо лапоньки по греть.

    Лапки вверх, лапки вниз. На носочках потянись, а потом вприсядку, чтоб не мерзли пятки. Молодцы ребятки!

        Посмотрите вокруг, вы не видите ничего не обычного? Что это? Какая большая земляничка, и звенит в ней что- то. Посмотрим? (высыпать картинки).

    Здесь разрезные картинки, каждый из вас возьмет по одной. И из них сложите одну целую. Какое у вас получилось животное? А у вас? У кого получился зайчик подойдите к столу с зайчиком. А вот и лиса, у кого лиса? Подойдите сюда. У кого медведь, подойдите к этому столу.

    Игра «Четвертый лишний» (Закрыть фишкой лишнюю картинку).

    Назовите лишнее животное и объясните почему.

    Корова – волк – лиса – медведь.

    Лиса – кошка – волк – медведь.

    Волк – лиса - лошадь – белка.

    Лиса – медведь – волк – собака.

    Игра для команд «Один-много»

    Сейчас на заданные вопросы отвечает команда медвежат:

    Один волк – много … волков                          Один еж, много… ежей

    Это задание для команды зайчат:

    Один заяц — много … зайцев                         Один лось, много… лосей

    И задание для команды лисят:

    Один медведь — много … медведей              Одна белка – много … белок.

    Воспитатель: О каких животных мы говорили сегодня? А как одним одним словом можно их назвать? А что мы узнали о них?

    А вы любите раскрашивать? А раскрашивать можно разными способами. Я научу вас раскрашивать необычным способом - тычком жесткой кисти. (показ и объяснение) Молодцы ребята, посмотрите, какие замечательные получились рисунки.

    Воспитатель: Д/игра «Назови свое имя»

    Воспитатель: Д/игра «Кто это?»

    (презентация – слайд № 1)

    Он любитель грызть морковку,

    Ест капусту очень ловко,

    Скачет он то тут, то там,

    По полям и по лесам

    Серый, белый и косой,

    Кто, скажите, он такой?

    Дети: Заяц (слайд № 2).

    Воспитатель: А что вы ещё можете сказать о зайчике?

    Дети: Он меняет шубку, зимой она белая, а летом серая. Заяц всех боится.

    Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

    Пышный хвост торчит с верхушки,

    Что за странная зверюшка?

    Щелкает орехи мелко.

    Ну, конечно, это ...

    Дети: Это белка (слайд № 3).

    Воспитатель: Ребята, а какая белка? И что она кушает?

    Дети: Она быстрая, шустрая, белка питается орехами.

    Воспитатель: Давайте ещё отгадаем одну загадку!

    Хитрая плутовка,

    рыжая головка.

    Пышный хвост-краса.

    Кто это?

    Дети: Лиса (слайд №4).

    Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А какая лиса?

    Дети: Рыжая, хитрая, она обманывает всех, ловкая, быстрая, красивая ...

    Воспитатель: 

    Хозяин лесной

    Просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой.

    Ребята, вы догадались кто это?

    Дети: Медведь (слайд № 5).

    Воспитатель: Медведь, какой? А где спит зимой медведь?

    Дети: В берлоге.

    Воспитатель: Ребята, а почему медведя ещё называют «Косолапый мишка»?

    Дети: Потому что он большой и неуклюжий.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. О ком же все эти загадки?

    Дети: О животных.

    Воспитатель: Ребята, а о каких животных были эти загадки? Где они живут?

    Совершенно верно, о животных, которые называются дикими, они живут в лесу. Давайте ребята назовём их жилища.

     (На слайдах жилища животных, а ребята их называют). 

    Дети: У медведя – берлога, у лисицы – нора, у волка – логово, у белки – дупло, у зайца нет жилища, он живет под кустом.

    Игра «Один-много»

    Один волк – много … волков

    Один заяц — много … зайцев.

    Один медведь — много … медведей

    Одна белка – много … белок.

    Физкультминутка «Звериная зарядка»

    Раз – присядка. (Присесть)

    Два – прыжок. (Подпрыгнуть)

    Это заячья зарядка. («Ушки на макушке» – зайчики)

    А лисята как проснутся. (Потереть кулачком глаза)

    Любят долго потянуться. (Потянуться)

    Обязательно зевнуть. (Повороты туловища)

    Рыжим хвостиком вильнуть. (Движения бедрами вправо-влево)

    А волчата спинку выгнуть. (Наклон вперед)

    И легонечко подпрыгнуть. (Прыжок вверх)

    Ну а Мишка косолапый. (Согнуть руки в локтях)

    Широко расставив лапы. (Ноги на ширине плеч)

    То двумя, то всеми вместе. (Переступание с ноги на ногу)

    Долго топчется на месте.

    Игра  «Назови детеныша»

    У лисы — лисенок.

    У белки — бельчонок.

    У волка – волчонок.

    У медведя – медвежонок.

    У зайца - зайчонок.

    Игра «Четвертый лишний»

    Назовите лишнее животное и объясните почему.

    Корова – волк – лиса – медведь.

    Лиса – кошка – волк – медведь.

    Волк – лиса - лошадь – белка.

    Лиса – медведь – волк – собака.

    Игра «Скажи наоборот»        

    Медведь большой, а заяц ...

    У волка хвост длинный, а у медведя ...

    Белка слабая, а волк ...

    Лиса ловкая, а медведь ...

    Воспитатель:  Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

    Дети: Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

    Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

    Дети: В лесу нельзя ничего ломать, надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

    Воспитатель: А сейчас ребята нарисуем одного из диких животных. Мы с вами будем рисовать белку. Но рисовать мы будем необычным способом  - тычком жесткой кисти. Молодцы ребята, посмотрите, какие замечательные получились рисунки.

    Воспитатель: О каких животных мы говорили сегодня? Что делали? Что понравилось больше всего?



    Предварительный просмотр:

    Заявка

    на участие в краевом профессиональном конкурсе

    «Воспитатель года Красноярского края- 2016»

    1. Ф.И.О. конкурсанта Штрак Елена Николаевна
    2. Населенный пункт Красноярский край с. Идринское
    3. Муниципальное образовательное учреждение, представляемое конкурсантом (наименование в соответствии с уставом) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад II  категории комбинированного вида № 1 «Солнышко»
    4. Частная дошкольная образовательная организация, представляемая конкурсантом (наименование в соответствии с уставом)
    5. Аттестационная категория Первая квалификационная категория
    6. Специальность, квалификация по диплому Минусинский педагогический колледж им. А.С. Пушкина, по специальности «Дошкольное образование», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста, дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и (или) речевого развития», (2012 г.)
    7. Стаж педагогической работы 4года
    8. Наличие авторских публикаций
    9. Наличие почетного звания или наград (наименования и даты получения)
    10. Участие в профессиональных мероприятиях разного уровня Грамота Управления образования администрации Идринского района  за участие в районном конкурсе «Воспитатель года» (2012г., 2013г.); Грамота Управления образования Идринского района  за 1 место в районном конкурсе «Воспитатель года - 2015г.»; Диплом победителя II степени Всероссийского педагогического марафона «Моя профессия» - «Воспитатель» (2014г.), Диплом победителя I степени Всероссийского конкурса эссе педагогов «Дети- мое призвание, моя судьба!»(2015г.), Диплом победителя III степени Всероссийского дистанционного конкурса в номинации Декоративно- прикладное творчество (2016), ФГОС ПРОВЕРКА РФ Диплом победителя I место в Блиц- олимпиаде «Культура речи педагога, как фактор развития речевой коммуникации детей»(2016г.), ФГОС ПРОВЕРКА РФ Диплом победителя II место в Блиц- олимпиаде «Индивидуальные занятия по развитию речи с дошкольниками»(2016г.).

    Участие в разработке проектов и программ разного уровня проекты на уровне группы «Почему воду надо беречь?» (2014 г.), «Мир вокруг нас» (2015 г.); участие в разработке проекта «Комната доброты» в рамках проектной школы «Идринское 2020» (в рамках проектной школы «Территория 2020) 2015г.; участие в разработке проекта на уровне ДОУ «Поддержка детской инициативы и самостоятельности через проектную деятельность» (2016 г.)

    Увлечения конкурсанта: нетрадиционные техники рисования, декоративно – прикладное творчество (цветы из салфеток- топиарий), вязание.

    1. Контакты участника:

    Телефон (рабочий) с междугородним кодом: 8(39135) 222360

    Телефон (мобильный): +7 929 332 95 28

    E-mail: shtrak_elena@mail.ru

    Адрес персонального интернет- ресурса, где можно познакомиться с участником и оценить публикуемые им материалы: http://nsportal.ru/shtrak-elena-nikolaevna

     Информация о прибытии в г. Красноярск:

    Дата и время прибытия (время Красноярское) 11.09.2016 г.,  14.00 час.

    Дата и время убытия (время Красноярское) 14.09.2016 г., 16.00 час.

    1. Сведения о проведении конкурсного педагогического мероприятия с детьми:

    Возрастная группа: Старшая группа

    Образовательная область деятельности: коммуникация + художественное творчество

    Форма педагогического мероприятия: комплексное

    Тема: «Дикие животные»

    Необходимое оборудование: Проектор, экран, компьютер, мяч, фишки, презентация по теме «Дикие животные», «Где живут звери», дидактическая  игра-презентация «Один-много», «Назови детеныша», «Четвертый лишний», «Скажи наоборот».

    1. Направление и тема мастер- класса Искусство моделирования бумажных художественных композици (топиарий из бумажных салфеток)
    2. Технические средства, необходимые для конкурсанта с указанием конкурсного испытания:

    Компьютер(ы) Компьютер

    Проектор Проектор

    Экран Экран

    Телевизор

    CD- проигрыватель

    DVD- проигрыватель

    Видеомагнитофон

    Другое

    *Музыку и видео необходимо предоставить только на флеш- носителе: музыку в формате MP 3; видео - в формате AVI.

    18. Педагогическое кредо участника: «Каждый ребёнок неповторим, как звезда во Вселенной, но и от меня зависит, будет ли она холодной и тусклой, как лёд, либо яркой и горячей, как Солнце.»

    19. Как произошел выбор профессии? Еще с детства я мечтала работать с детьми и сейчас имею возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаю значимость своей профессии, когда вижу широко распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаю, что я нужна им.

             20. Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику:

    Внимание – каждому,

    Похвала - ждущему,

    Мыслящему – радость от общего успеха.

    21. Персональные данные участника конкурса:

    паспортные данные (серия, номер, кем выдан, когда) 0409 803314, Территориальным пунктом УФМС России по Красноярскому краю в Идринском районе 14.10.2009

    страховое свидетельство 144-324-290 36

    персональный номер ИНН  241401423013

    22. Фотография (2шт.) участника конкурса*, из них:

    Фотопортрет (9х13)                                                                                         сюжетное фото (9х13)

    (для презентационного стенда)                                                                           (с детьми)

    C:\Users\ноут\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC01045 - копия.jpg                                      C:\Users\ноут\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\P1020157.jpg

    *Фотографии предоставляются в электронном виде на компакт диске в формате *jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.

    Ток- шоу «Профессиональный разговор»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с II категории комбинированного вида № 1 «Солнышко» «Дикие животные» Выполнила: Штрак Елена Николаевна

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Воспитатель Штрак Елена Николаевна

    Эссе "Я - педагог"

    «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».

    М. Горький

     Я не долго думала над тем,  кому мне посвятить свою жизнь. Детям! Воспитателем я работаю совсем недавно и понимаю, что сделала правильный выбор. И теперь для меня нет такого понятия «чужие дети», они всегда «мои родные». Профессия воспитателя  – особая по своей сущности, значимости и противоречивости.  Её особенность  состоит, прежде всего,  в том, что объектом и продуктом  труда является самый уникальный продукт природы – личность  ребенка. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель это  и педагог, и психолог, и доктор… ведь дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали,  крепко  любили, понимали,  хотят чувствовать себя уверенными, защищёнными. Воспитатель  – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель" ... Следуя этим высказываниям, в своей работе я добиваюсь того, что мои детки были здоровыми и физически развитыми. Мои дети с удовольствием любят гулять, наблюдать, экспериментировать и задавать много вопросов. Поэтому я должна быть и экскурсоводом, и исследователем, ботаником и биологом, энциклопедистом… Я должна мгновенно найти ответ на любой вопрос моих детей.      

     Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.

    Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! И вспоминаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, все делать сами, с ощущением, что их здесь любят. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умелые, умеющие своими умениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

    Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей.

    Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и быть достойными гражданами нашей страны. Ведь не зря А.С. Макаренко говорил: «Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира».

    Я считаю, что воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам я стараюсь относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. 

    Быть воспитателем - это значит, по - матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. (Макаренко А. С.) верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…

    Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же.

    Я не сожалею о том, что выбрала эту замечательную профессию, и горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!!!

    И свои рассуждения я хочу завершить следующими словами:

     «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете» (Макаренко А. С.).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Животные жарких стран"

    Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

    Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

    Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

    Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

    конспект занятия животные

    На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

    Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

    Конспект «Дикие животные»

    Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

    План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

    Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...