Образец плана.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ахмеджанова Алина Наилевна

Календарно - тематический план работы во второй  группе раннего возраста № 5 « Почемучки» с 25.04.16г. – 29.04.16г.

Тема: «Урожай на подоконнике»

Цель.  Показать детям результаты их труда- поспел урожай на подоконнике. Дать описание наблюдаемого: лук зеленый, блестящий, красивый и вкусный, потому что его вырастили ребята. Ввести новые понятия: «лук вырос», «росточки лука», «нужен для еды людям». Объяснить цель действий : « мы вырастили лучок, соберем урожай».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план работы во второй  группе раннего возраста № 5 « Почемучки» с 25.04.16г. – 29.04.16г.

Тема: «Урожай на подоконнике»

Цель.  Показать детям результаты их труда- поспел урожай на подоконнике. Дать описание наблюдаемого: лук зеленый, блестящий, красивый и вкусный, потому что его вырастили ребята. Ввести новые понятия: «лук вырос», «росточки лука», «нужен для еды людям». Объяснить цель действий : « мы вырастили лучок, соберем урожай».

25.04.16г. Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация

образовательной среды

Взаимодействие с родителями и социумом

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Утро

Беседа на тему: «Как ты провел выходные?». Цель: вызвать у ребенка эмоциональный интерес;  речевое развитие, закрепить знания о весне.

  • Утренняя гимнастика. Комплекс  упражнений №15 «На лугу» (12.04.16-26.04.16)

Свободная деятельность детей (воспитывать умение играть рядом и по окончанию игры убирать игрушки на своё место).

Дидактическая игра «Цвета и формы?» цель: закрепить знания детей о цвете и форме предметов.

Рассматривание иллюстраций к сказке  «Тетя дала Варе меду»  (Л. Толстой)  (воспитывать интерес к книгам).

Формировать навыки самообслуживания (важно повторение разнообразных гигиенических процедур на всех этапах жизни в детском саду. Приход в группу: раздеться, аккуратно убрать верхнюю одежду в шкафчик. Привести в порядок платье, сменить обувь, переодеть носки, причесаться, посетить туалет, при необходимости обратиться за помощью взрослым. ).

С Петром повторить времена года.

Иллюстрации (картинки) к сказке «Тетя дала Варе меду»  (Л. Толстой)

Беседа с родителями о необходимости расписываться в утреннем фильтре.

Нод

9.00 – 9.10 Ознакомление с окружающим Тема: «Как зовут лошадку?»

Задачи: Продолжать знакомить с домашними животными, их детенышами. Учить рассматривать картинки, отмечать особенности изображений, сравнивать их.  Учить выражать словом свои впечатления. Ввести в активный словарь слова : «лошадь», «лошадка», «жеребенок». Учить детей употреблять имена собственные.  

9.30 – 9.40 Физкультура. По плану специалиста.

 Картина «Лошадь с жеребеноком»

(стр. 439)

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за работой на клумбах и в огороде. Познакомить детей с правилами посева семян в огороде и цветнике. Научить уважать труд взрослых.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Солнышко и дождик» Научить детей ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучить действовать по сигналу.

Сюжетно-отобразительная игра :«Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения.

Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом.

Свободная деятельность детей (воспитывать умение играть рядом, по окончанию игры убирать игрушки на свое место).

Трудовые поручения (сбор песка в песочницу)

Рассмотреть семена разных цветов. Предложить посеять семена цветов на клумбе.

Совочки, куличики

Чтение перед сном

Рассказывание сказки «Тетя дала Варе меду»  (Л. Толстой)

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс упражнений

№15 «Мотаем нитки»  (12.04.16-26.04.16)

Ходьба по корригирующей дорожке.

Формировать навыки самостоятельного одевания после сна.

Дидактическая игра «Построй ворота для машинки?» цель: учить выбирать детали необходимые для постройки ворота. Учить разбирать постройку и собирать детали в коробку.

Продолжать обучать детей самостоятельно мыть руки, намыливать руки мылом, смывать мыло водой и вытирать руки своим полотенцем.

Инсценировка  сказки  «Тетя дала Варе меду»  (Л. Толстой) (вызывать эмоциональный отзыв к содержанию сказки).

Свободная деятельность детей (воспитывать умение играть рядом, по окончанию игры убирать игрушки на своё место).

Приучать детей прощаться по уходу домой.

С Петром  повторить геометрические фигуры

Корригирующая дорожка. Игрушка: кукла, мишки.

26.04.16г  Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация

образовательной среды

Взаимодействие с родителями и социумом

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Утро

Беседа на тему: «Что надо делать при пожаре?». Цель: вызывать у ребенка интерес к заданному вопросу; речевое развитие.

Утренняя гимнастика. Комплекс  упражнений №15 «На лугу» (12.04.16-26.04.16)

Свободная деятельность детей (воспитывать умение играть рядом и по окончанию игры убирать игрушки на своё место).

Сюжетно-отобразительная игра: «Магазин »  Цель: Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.

Рассматривание иллюстраций к сказке  «Тетя дала Варе меду»  (Л. Толстой) (воспитывать интерес к книгам).

Формировать навыки самообслуживания (важно повторение разнообразных гигиенических процедур на всех этапах жизни в детском саду. Приход в группу: раздеться, аккуратно убрать верхнюю одежду в шкафчик. Привести в порядок платье, сменить обувь, переодеть носки, причесаться, посетить туалет, при необходимости обратиться за помощью взрослым. ).

при приеме пищи  напомнить Амиру как правильно сидят за столом и воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. 

Иллюстрация к сказки  «Тетя дала Варе меду»  (Л. Толстой)

Ситуативная консультация

Нод

9.00 – 9.10 Конструирование. Тема: « Наш зеленый лук».

Задачи: продолжать развивать интерес к занятиям с бумагой. Закреплять умение аккуратно разрывать бумагу и скручивать ее круговыми движениями ладоней, совершенствовать координацию движения  рук.

9.30 – 9.40 Музыка. По плану специалиста.

Цветная бумага, клей

(стр442)

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за работой на клумбах и в огороде. Познакомить детей с правилами посева семян в огороде и цветнике. Научить уважать труд взрослых.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Солнышко и дождик» Научить детей ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучить действовать по сигналу.

Сюжетно-отобразительная игра: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения.

Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом.

Свободная деятельность детей (воспитывать умение играть рядом, по окончанию игры убирать игрушки на свое место).

Трудовые поручения (сбор песка в песочницу)

Рассмотреть семена разных цветов. Предложить посеять семена цветов на клумбе.

Совочки, куличики

Чтение перед сном

Продолжать рассказывание сказки ««Тетя дала Варе меду»  (Л. Толстой)

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс упражнений

№15 «Мотаем нитки»  (12.04.16-26.04.16)

Ходьба по корригирующей дорожке.

Формировать навыки самостоятельного одевания после сна.

Дидактическая игра «Цвета и формы», цель: повторить с детьми цвета и формы предметов.

Дидактическая игра «Отгадай чей голос?» Цель: Научить детей узнавать животных по крику.

Балалар белән татарча исәнләшүне һәм саубуллашуны кабатлау.

Продолжать обучать детей самостоятельно мыть руки, намыливать руки мылом, смывать мыло водой и вытирать руки своим полотенцем.

Инсценировка  сказки  «Тетя дала Варе меду»  (Л. Толстой)вызывать эмоциональный отзыв к содержанию сказки).

Свободная деятельность детей (воспитывать умение играть рядом, по окончанию игры убирать игрушки на своё место).

Приучать детей прощаться по уходу домой.

Объяснить Арсению, что толкать детей нельзя,  ты можешь сделать другу больно.

Корригирующая дорожка,  кукла, мишки.

27.04.16г  Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация

образовательной среды

Взаимодействие с родителями и социумом

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Утро

Беседа на тему: «Беседа с детьми о правилах поведения в группе? ». Цель: вызвать у ребенка эмоциональный интерес к данному вопросу;  речевое развитие.

Утренняя гимнастика. Комплекс  упражнений  №16 «Солнышко» (27.04.16-11.05.16)

Свободная деятельность детей (воспитывать умение играть рядом и по окончанию игры убирать игрушки на своё место).

Дидактическая игра  «Мозаика » Цель: развивать меткую моторику рук.

Сюжетно-отобразительная игра: «Магазин »  Цель: Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей

 Рассматривание иллюстраций сказке «Слушай меня, пес..» (Л.Толстой) (воспитывать интерес к книгам).

Формировать навыки самообслуживания ( напомнить детям, что надо есть аккуратно, не проливать, наклоняться над тарелкой).

Напомнить Арсению, что толкать детей нельзя,  ты можешь сделать другу больно.

иллюстрация к сказке «Слушай меня, пес..» (Л.Толстой)

Попросить родителе принести атрибуты к Сюжетно-отобразительной игре  «Магазин »  

Нод

9.00 – 9.10  Действия с предметами. Тема: «Чудесный мешочек».

Задачи: развивать тактильную чувствительность ладоней, кончиков пальцев. Приобщать детей к действиями ощупывания предметов, учить, доставая, называть их.

9.15 – 9.25 Рисование. Тема: «Вырос наш зеленый лук»

Задачи: вызвать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зеленого лука, желание его нарисовать красками. Учить самостоятельно располагать изображение в определенной части листа бумаги.

 Яркий мешочек, разные игрушки (стр.445);

Бумага, краски, кисточки.

 (стр. 443)

Прогулка

Наблюдение «Пришла весна» Дать представление о весне, о том какие изменения произошли с солнцем. Наблюдение за солнцем: ярко светит, греет землю, греет растения. День стал длиннее, вечером светлее.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Веснянка». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

«Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают».

Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом.

Свободная деятельность детей (воспитывать умение играть рядом, по окончанию игры убирать игрушки на свое место).

Трудовые поручения (сбор песка в песочницу)

Объяснить детям, что кидать друг друга песком нельзя, можете попасть в глаза, в рот.

Совочки, куличики.

Чтение перед сном

Рассказывание сказки «Слушай меня, пес..» (Л.Толстой)

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс упражнений

16 «Яблоко»  (27.04.16-11.05.16)

Ходьба по корригирующей дорожке.

Формировать навыки самостоятельного одевания после сна.

Дидактическая игра  « Какого цвета твоя башня?» Цель:: учить выбирать детали необходимые для постройки башни. Научить строить ровную башню, закрепить знание цветов.

Продолжать обучать детей самостоятельно мыть руки, закатывать рукава, намыливать руки мылом, смывать мыло водой и вытирать руки своим полотенцем.

Дидактическая игра «Светофор» Цель: закрепить знания  детей о светофоре, значении его цветов.

Инсценировка сказки «Слушай меня, пес..» (Л.Толстой)   (вызывать эмоциональный отзыв к содержанию сказки).

Свободная деятельность детей (воспитывать умение играть рядом, по окончанию игры убирать игрушки на своё место).

Приучать детей прощаться по уходу домой.

С Тимерханом повторить правила поведения в группе.

Корригирующая дорожка. Кубики разных цветов.   Макет светофора. Игрушки животных.

28.04.16г  Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация

образовательной среды

Взаимодействие с родителями и социумом

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Утро

Беседа на тему: «Какие растения вы знаете? ». Цель: вызвать у ребенка эмоциональный интерес к данному вопросу;  речевое развитие.

Утренняя гимнастика. Комплекс  упражнений  №16 «Солнышко» (27.04.16-11.05.16)

Свободная деятельность детей (воспитывать умение играть рядом и по окончанию игры убирать игрушки на своё место).

Сюжетно-отобразительная игра: «Больница  »  Цель: Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей

Рассматривание иллюстраций к  сказке «Слушай меня, пес..» (Л.Толстой)   , (воспитывать интерес к книгам 

Формировать навыки самообслуживания (важно повторение разнообразных гигиенических процедур на всех этапах жизни в детском саду. Приход в группу: раздеться, аккуратно убрать верхнюю одежду в шкафчик. Привести в порядок платье, сменить обувь, переодеть носки, причесаться, посетить туалет, при необходимости обратиться за помощью взрослым. ).

Беседа с Дианой о том, что надо делать при пожаре.

Иллюстрация к сказке «Слушай меня, пес..» (Л.Толстой)

Ситуативная консультация

Нод

9.00 – 9.10 Физкультура. По плану специалиста.

9.15 – 9.25 Речь. Тема: «Длинное ухо и клубок- колючий бок».

Задачи: побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие: отвечать на вопросы, подговаривать строки стихотворения.  Включаться игровыми действиями в ролевой диалог, который ведется от имени игрушек. Обогащать словарь точными глаголами, прилагательными.

Игрушка : машина, заяц, ежик, яблоко. (стр.446)

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за ветром. Дует какой: сильный, не очень сильный ветер). Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Сюжетно- отобразительная игра: «Транспорт» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.

Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом.

Свободная деятельность детей (воспитывать умение играть рядом, по окончанию игры убирать игрушки на свое место).

Трудовые поручения (сбор песка в песочницу)

 «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

песочные наборы. Руль, дорожные знаки

Чтение перед сном

Рассказывание сказке «Слушай меня, пес..» (Л.Толстой)

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс упражнений

16 «Яблоко»  (27.04.16-11.05.16)

Ходьба по корригирующей дорожке.

Формировать навыки самостоятельного одевания после сна.

Дидактическая игра «Отгадай чей голос?» Цель: Научить детей узнавать животных по крику.

Балалар белән татарча исәнләшүне һәм саубуллашуны кабатлау.

Продолжать обучать детей самостоятельно мыть руки, закатывать рукава, намыливать руки мылом, смывать мыло водой и вытирать руки своим полотенцем.

Инсценировка сказки «Слушай меня, пес..» (Л.Толстой) (вызывать эмоциональный отзыв к содержанию сказки).

Свободная деятельность детей (воспитывать умение играть рядом, по окончанию игры убирать игрушки на своё место).

Приучать детей прощаться по уходу домой.

С Петром повторить цвета.

Корригирующая дорожка; игрушки животных.

29.04.16г  Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация

образовательной среды

Взаимодействие с родителями и социумом

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Утро

Беседа на тему: «Мы соблюдаем правила дорожного движения». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Утренняя гимнастика. Комплекс  упражнений  №16 «Солнышко» (27.04.16-11.05.16)

Свободная деятельность детей (воспитывать умение играть рядом и по окончанию игры убирать игрушки на своё место).

Дидактическая игра  «веселая ферма »( пазлы) Цель: закрепить названия животных, развивать мелкую моторику.

Рассматривание иллюстраций к стихотворению «Мишка» А.Барто (воспитывать интерес к книгам).

Формировать навыки самообслуживания (важно повторение разнообразных гигиенических процедур на всех этапах жизни в детском саду. Приход в группу: раздеться, аккуратно убрать верхнюю одежду в шкафчик. Привести в порядок платье, сменить обувь, переодеть носки, причесаться, посетить туалет, при необходимости обратиться за помощью взрослым. ).

иллюстрация к  стихотворению А.Барто «Мишка»

Ситуативная консультация

Нод

9.00 – 9.10 Лепка.  Тема: «Лошадка: цок- цок-  цок..»

Задачи: вызвать эмоциональный отклик, желание слепить фигурку лошадки из целого куска, а также из шариков, украсить фигурку налетами из цветного пластилина. Развивать сюжетно-игровой замысел.

9.15 – 9.25 Музыка. По плану специалиста.

Лошадка, пластилин, клееночка, зеленая бумага (стр. 447)

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за работой на клумбах и в огороде. Познакомить детей с правилами посева семян в огороде и цветнике. Научить уважать труд взрослых.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Солнышко и дождик» Научить детей ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучить действовать по сигналу.

Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом.

Свободная деятельность детей (воспитывать умение играть рядом, по окончанию игры убирать игрушки на свое место).

Трудовые поручения (сбор песка в песочницу)

Научить Артема и Илью правильно пользоваться совочком.

Совочки

Чтение перед сном

Продолжать рассказывание к стихотворения «Мишка» А.Барто

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна. . Комплекс упражнений

16 «Яблоко»  (27.04.16-11.05.16)

Ходьба по корригирующей дорожке.

Формировать навыки самостоятельного одевания после сна.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин »  Цель: Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.

Балалар белән татарча хәл сорашуны кабатлау.

Продолжать обучать детей самостоятельно мыть руки, закатывать рукава, намыливать руки мылом, смывать мыло водой и вытирать руки своим полотенцем.

Инсценировка стихотворения А.Барто «Мишка»  (вызывать эмоциональный отзыв к содержанию сказки).

Свободная деятельность детей (воспитывать умение играть рядом, по окончанию игры убирать игрушки на своё место).

Приучать детей прощаться по уходу домой.

С Викторией П. повторить приветствование на татарском языке  .

Корригирующая дорожка;

Игрушки мишка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец календарного плана на 3, 4 неделю февраля группа ОНР

В помощь воспитателю при написании плана на каждый день в соответствии с програмой "Детство"....

Образец плана на месяц

Образец плана на месяц...

ОБРАЗЕЦ ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ НА СЕНТЯБРЬ

День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самос...

образец плана на день

примерный план образовательной деятельности  на день...

План на каждый день (образец)

Предлагаю вашему вниманию план на каждый день в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....

Образец плана индивидуальной работы с воспитанниками

Индивидуаль маршрут өлгөһөБалалар баҡсаһында тәрбиәләнеүсе баланың индивидуаль маршрутыБаланың исем – шәрифәттәре ________________________________________________________________________________...

образец плана индивидуально-подгрупповых занятий

образец плана индивидуально-подгрупповых занятий...