"Использование проектного метода в коррекционном образовательном процессе."
презентация на тему
Формы, методы проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_proektnogo_metoda_v_korrektsionnom_obrazovatelnom_protsesse.ppt | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЕДСОВЕТ
«Использование проектного метода в коррекционном образовательном процессе»
ВИДЫ ПРОЕКТОВ
по целевой установкепо количеству участников проектапо срокам реализации
По целевой установкеИсследовательско – творческие (дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна) Ролево - игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);Информационно-практико-ориентированные (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)
По количеству участников проекта:комплексныемежгрупповыетворческиегрупповыеиндивидуальныеисследовательские
По срокам реализации
краткосрочными (одно или несколько занятий);средней продолжительности («Я и моя семья в течение полугода);долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год).
Структура проекта
1 этап – этап подготовки проектаопределение задач, которые будут решаться с детьми, родителями, для самообразования; разработка модели взаимодействия всех участников проекта; определение прогнозируемого результата; выяснение возможности, средств, необходимые для реализации проекта; определение содержания деятельности всех участников проекта
2 этап – этап практической реализации проекта Конспект организованной деятельности, Сценарии праздника, Выставка, Викторины,Спортивный досугКонкурсы Итоговое мероприятие.
3 этап – заключительный
Итог работы, составление прогноза и перспективы на будущее.4 этап – презентация и защита проектов
Основные требования
в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержки педагога), сотворчество ребят и взрослых;развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.
Значение метода проектаФормирование самостоятельности;Повышение самооценки ребенка;Развитие благоприятных межличностных отношений в группе детей;Взаимодействие с семьей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе
Обобщение педагогического опыта по использованию здоровьесберегающих технологий в практике учителя-логопеда дошкольного учреждения....
"Использование элементов кинезиологии в коррекционно-образовательном процессе с детьми,имеющими общее недоразвитие речи"
В наши дни все больше внимания уделяется психологически ориентированному обучению,когда весь коррекционный процесс планируется « от ребенка», а не от «дефекта» и...
Использование проектного метода в коррекционной работе учителя-дефектолога
Мультимедийная презентация...
Проект "Использование информационных технологий в коррекционно-образовательном процессе"
В данной презентации рассмотрены варианты использования информационных технологий в качестве вспомогательного средства коррекции речи у детей с нарушениями речи, включение компьютерных пр...
«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе с детьми с ТНР.»
Успешная коррекционная работа и состояние здоровья детей не могут сегодня рассматриваться изолированно друг от друга. Они взаимосвязаны, т.к. хорошее здоровье благоприятствует полноценному развитию де...
Методическая разработка: «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе для детей дошкольного возраста с нарушением зрения»
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие «здоровьесберегающие технологии» прочно вошло во все элементы образовательной системы...
Статья. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе с детьми с нарушениями зрения.
Здоровье человека – проблема актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на...