Методическая разработка "Игры с песком" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему

Нетунахина Ирина Евгеньеана

Игры с песком пробуждает у детей интерес к исследовательской и экспериментальной деятельности, к образовательной деятельности. Усовершенствует у детей координацию движений мелкой моторики. Развивает сенсорно-перцептивной сферы. Развитие у детей навыков позитивной коммуникации; закрепление представлений об окружающем мире. развитие всех психических процессов. "Проигрывание" разнообразных жизненных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_peskom.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

«ИГРЫ С ПЕСКОМ»

для детей старшего дошкольного возраста

Тема

Задачи

Развивающая среда

Формы совместной деятельности с детьми

«Чувствительные ладошки»

Пробуждение у детей интереса к исследовательской и экспериментальной деятельности. Пробуждение интереса к совместной образовательной деятельности. Обучение специальным движениям и их тренировка Развитие внимания связанного с координацией движений. Развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений. Развитие речи, памяти, мышления, внимания.

Песочница, песок.

Подборка игр, кисть.

Игры на песке: «Волшебные ладошки», «Спрятанные пальчики», «Нарисуй картинку пальцем», «Веселые соревнования», «Волны».

«Секреты сухого и мокрого песка»

Пробуждение у детей интереса к исследовательской и экспериментальной деятельности. Учить сравнивать качества сухого и мокрого песка, и выражать. Развитие внимания связанного с координацией движений. Развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений. Развитие речи, памяти, мышления, внимания, воображения.

Песочница, песок, лейка с водой. Подборка игр.

Разнообразные камешки (марбл), пуговицы. Ламинированные карточки с изображением предметов.

«Здравствуй песок», «Песочный дождик», «Песочные часы», «Необычные следы», «Узоры на песке», «Дождевые червяки», «Мокрые дорожки», «Чудесные узоры», «Секрет».

«Путешествие по песочной стране»

Формировать умение у детей произвольно концентрироваться на заданной группе мышц. развитие тонких тактильных ощущений. Развитие умения действовать по инструкции. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Учить детей выстраивать композиции на песке по образцу.

Песочница, песок. Набор картинок, мелких игрушек, пуговицы, камешки (марбл), бусины. Цифры, буквы.

Подборка игр.

«Поисков секретов», «Волшебные цветы», «Спрячь игрушку», «Волшебный клад», «Заколдованные цифры», «Азбука настроения», «Цветные шарики», «Новая квартира куклы Маши», «Мы рисуем на песке». Игровые упражнения.

«Познавательные игры на песке»

Продолжать усовершенствовать у детей координацию движений мелкой моторики, ориентировку в пространстве. Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы (тактильно-кинестетической чувствительности). Усовершенствование у детей навыков позитивной коммуникации. Закрепление представлений об окружающем мире.

«Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке.

Песочница, песок, лейка с водой.

Люди (разнообразные по возрасту, полу, времени, профессиям…); разнообразные здания; транспорт; мебель; сооружения; животные (домашние, дикие);  птицы; насекомые; рыбы; растения. Естественные предметы (камни, ракушки, шишки…). Аксессуары (пуговицы, бусы…). Персонажи мультфильмов. Подборка игр.

«Сказочный остров», «Мы создаем мир», «Прятки со сказками», «Археологи», «Во саду ли, в огороде», «Путешествие в сказочный город», «Ковер самолет для принцессы», «Строители на сказочном острове», «Город, где мы живем», «Детские секретики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста, современные технологии по преодолению агрессии у детей»

 Данная презентация рассказывает о технологиях, направленных на преодоление агрессии у детей, рассказывается о работе с детьми, о создании условий, о работе с родителями и педагогами по данному вопр...

Методическая разработка "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста, используя дидактическую игру"

Проблема развития внимания детей давно интнресует воспитателей и учителей. Предлагаю планомерную работу  по развитию внимания детей старшего дошкольного возраста , рассчитанную на два года....

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"

Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 269 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МАРГУН ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ

По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». Книга – великий учитель и друг, ...

Методическая разработка Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В сказке очутись дружбе научись"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста составлено на основе русских народных игр. Направлено на сплочение детского коллектива....

«Развитие четкой дикции у ребенка старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» /методические рекомендации для воспитателей детей старшего дошкольного возраста/

     Дикция (от лат. dictio - произнесение речи) - произношение, манера выговаривать слова. Неправильная дикция- следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижн...

Сценарий методической разработки-игры для детей старшего дошкольного возраста, в том числе для детей ОВЗ «Олимпийский проспект»

В нашем городе уже второй год подряд проходит Городской фестиваль -конкурс детского творчества "Чудо-дети". В этом году я приняла участие в подготовке и проведении этого фестиваля.Участникам...