Главные вкладки

    Семейный творческий проект : " Родина бывает разная , но у всех она одна."
    проект (подготовительная группа) на тему

    Соколова Марина Геннадьевна

    В настояВ настоящее время воспитание патриотических чувств у детей является важной задачей дошкольного образования. Очень важно знакомить детей с его малой Родиной , воспитать чувство уважения и гордости за свой край, свой город и за всю страну.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл semeynyy_tvorcheskiy_proekt.docx18.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Семейный творческий проект :  «Родина бывает разная, но у всех она одна!»

    Актуальность

    В настоящее время воспитание патриотических чувств у детей является важной задачей дошкольного образования. Очень важно знакомить детей с его малой Родиной , воспитать чувство уважения и гордости за свой край, свой город и за всю страну.

    Одним из главных требований ФГОС к организации образовательной (развивающей  предметно-пространственной ) среды в образовательном учреждении  является ее вариативность и трансформируемость.

    Цель и задачи проекта:

    - включить детей и родителей в творческий процесс , сделать их участниками современного арт-проекта.

    - сконцентрировать внимание детей и взрослых на теме любимых уголков  России, окунуться в мир прекрасного, лучше видеть и понимать красоту своего края.

    - объединить людей разного социального положения, национальностей , возраста, профессий. Участие в данном проекте должно подтолкнуть и детей  и взрослых к взаимодействию, общению, пониманию бережного отношения к своему краю, к своей природе.

    - помочь детям стать ближе к миру взрослых, а взрослым – родителям и педагогам- лучше видеть и понимать своих детей, их проблемы, искать более эффективные и творческие методы работы с детьми.

    Участники проекта : дети 6-7 лет, родители, педагоги.

    Тип проекта : групповой.

    Вид проекта:  познавательный и творческий.

    Идея и творческое задание: работая над проектом, дети и взрослые вместе создают большое декоративное панно, на котором изображают любимый уголок  нашей Родины. Для кого- то  любимый уголок это берег моря, маленький домик в деревне, любимая улица или город, поле из цветов и т.д.

    Результатом данной коллективной работы будет единое целое  панно, состоящее из отдельных фрагментов(маленьких картин), нарисованных ребенком или взрослым. При этом, каждый участник данного проекта с самого начала представляет себе основную идею задания , знает и понимает, что его работа вольется в общую картину, будет ее неотъемлемой частью и ценится очень высоко.

    Материал для работы:

    - ватман

    - бумага формата А-4

    - простые, цветные и восковые карандаши, фломастеры, ластики, точилки

    - гуашь , палитры

    - палочки или ложечки, для выкладывания краски на палитру

    - кисти тонкие, толстые и клеевые

    - стаканчики для воды

    - поролоновые губки ( для прокрашивания фона)

    План реализации проекта

    - встреча участников,  регистрация

    - объяснение задания

    - подбор художественного материала для выполнения задания

    - выполнение работы каждым участником проекта на своем отдельном листе

    - совместное творчество всеми участниками проекта  ( прикрепление отдельных рисунков к общему полотну на стене, дорисовывания различных деталей)

    - обсуждение готовой картины

    Реализация проекта

    Подготовительная часть:

    - подбор необходимых художественных материалов для проведения задания.

    - подборка листов, специально вырезанных по определенному шаблону, с  обозначением верхнего  и нижнего края , пронумерованных на обороте ( для всех участников проекта)и приклеенным двусторонним скотчем.

    - подготовка помещения и оборудования для проведения занятия.

    - размещение материалов для выполнения задания.

    - рассматривание иллюстраций с разными уголками нашей необъятной Родины, чтение стихов о Родине.

    Творческая часть:

    педагог  рассказывает, объясняет,  в чем заключается творческое задание. Каждый ребенок и взрослый на своем листе бумаги , в своем рисунке выражает свое представление о любимом уголке нашей Родины. В своей работе нужно показать тот уголок, который дорог для человека, вызывает у него теплые, светлые чувства. Где он любит бывать, тот уголок, который очень ценен для человека в этом мире.

    Далее следует выполнение творческого задания.

    Дети и родители берут по листу бумаги ( необычной формы), необходимый материал и приступают к работе.

    Самое важное при выполнении данной работы, чтобы все участники проекта правильно расположили свои листы( верхние и нижние края), чтобы на конечном этапе получилась общая картина.

    В процессе  выполнения работ каждый автор может рассказать о своей работе, полнее раскрыть свой замысел, обсудить свой рисунок. В обсуждении участвуют как взрослые, так и дети . Затем, согласно своему номеру на обороте рисунка, участники подходят к полотну и встраивают его в большую картину, постепенно заполняя всю плоскость. Когда выложены все работы, расписывается небо всеми участниками проекта. Каждый вносит свой личный вклад в роспись, делая это по-своему усмотрению, дорисовывая различные детали: птиц, облака, бабочек, самолеты и т.д. Когда работа завершена , ее рассматривают как  целое произведение.

    Импровизированное обсуждение картины.

    Каждый участник на общей картине находит свой рисунок среди других работ. Обсуждение идет  как своей работы, так и работ других участников. Только в общей  картине можно увидеть и оценить свою работу , понять значимость и свой вклад в общее дело.

    Общее дело и общий успех связывают и объединяют всех участников данного проекта: детей, родителей и педагогов. Готовая картина поможет понять желание сохранять и беречь природу, ее  ценность и значимость для детей и взрослых.

    Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад№80

    Красносельского района г. Санкт- Петербурга 

    Семейный творческий проект :  «Родина бывает разная, но у всех она одна!»

    Составила : педагог дополнительного образования

    Первой квалификационной категории

    Соколова Марина Геннадьевна

    Санкт- Петербург

    2016 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МИНИ – ПРОЕКТ «МЕДВЕДИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»

    среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет о медведях....

    "Родина бывает разная,но у всех она одна"

    Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста,посвященный Дню Народного Единства....

    Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности в старшей группе на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна».

    Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально знач...

    «Семейный творческий проект детей и родителей как одна из форм сотрудничества педагога дополнительного образования с семьей обучающегося»

    Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие реб...

    Проект "Родина бывает разная, но у всех она одна!"

    Патриотическое воспитание дошкольников в подготовительной к школе группе....

    Положение о проведении семейного творческого конкурса «Новогодняя фантазия» среди семей воспитанников всех возрастных групп.

    Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса на уровне МБОУ  среди семей воспитанников всех возрастных групп.                ...

    Родина бывает разная, но у всех она одна

    Обобщить и систематизировать знания детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия росси...