«Дыхание-основа жизни».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дроздова Екатерина Валентиновна

Образовательная деятельность с использование технологии БОС с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dyhanie.odt21.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Дыхание-основа жизни»

 образовательная деятельность с использование технологии БОС с детьми подготовительной группы

Цель: продолжать знакомить детей с дыхательной системой человека.

Задачи: закреплять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни;

развитие психических процессов (речи ,памяти ,мышления ) через исследовательскую деятельность;

развитие диалогической и доказательной речи;

способствовать формированию у детей понимания важности правильного дыхания;

продолжать знакомить детей с диафрагмальным дыханием,  учиться расслабляться.

Оборудование, материалы:   материалы  для исследовательской деятельности(воздушный шарик, султанчик, соломинка, емкость с водой, мыльные пузыри, зеркало), карточки с буквами.

Предварительная работа: релаксационные сеансы по методу БОС, беседы о здоровом образе жизни, беседа и опыты о свойствах воздуха.

Ход мероприятия:

1. Организационный этап.

Беседа с детьми «Без чего не сможет прожить человек?».

Воспитатель подводит детей к выводу, что человек не может прожить без еды, воды, воздуха.

2. Поисково-исследовательский этап.

Воспитатель спрашивает у детей, что они знают о свойствах воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы).  

Предлагает детям доказать на опытах, что вокруг  есть воздух и внутри человека есть воздух. Дети выбирают любые предметы, показывают опыт самостоятельно или по выбранной модели. Объясняют происходящие процессы на основе результата действий с предложенным оснащением:

  • дуют в трубочку, конец которой опущен в воду;
  • дуют на султанчик (воспитатель комментирует, что ветер — это движение воздуха);
  • надувают воздушный шарик;
  • надувают мыльные пузыри (Воспитатель проводит конкурс — «Самый большой мыльный пузырь». Вместе с воспитателем выясняют, почему надувается и лопается мыльный пузырь.);
  • педагог предлагает детям подумать, как еще можно узнать, что внутри человека есть воздух (приложить руку к груди и послушать свое дыхание, с помощью фонендоскопа).

3. Познавательный этап.

Воспитатель с помощью презентации знакомит детей с дыхательной системой.

Объясняет, что человеку нужен не сам воздух, а кислород который в нем находиться. Человек дышит и вместе с воздухом получает кислород. А как же человек дышит?

Нос — это начало дыхательных путей.  В носу у каждого человека есть ноздри, перегородка из хрящей, волоски. Волоски задерживает пыль из воздуха. Воздух в носу очищается, согревается, увлажняется, Очищенный в носу воздух попадает в лёгкие. Легкие состоят из двух половин — правой и левой. Защищены лёгкие рёбрами. В лёгких много воздуха. При вдохе они расширяются, при выдохе сужаются, и воздух выходит.  Легкие человека похожи на губку (показать детям). Обратите внимание, если я губку сжимаю – воздух из нее как бы выталкивается, и напоминает нам «выдох» их грудной клетки, легкие освобождаются от переработанного организмом кислорода. Когда губка принимает свою обычную форму, то она расправляется, как – будто легкие наполняются кислородом.

4. Дыхательная релаксация по методу БОС.

Педагог дополнительного образования по методу БОС-здоровье здоровается с детьми. Педагог поясняет детям, что сейчас она не просто поздоровалась, а пожелала здоровья. А сохранить и укрепить здоровье можно с помощью правильного дыхания. Педагог просит детей обобщить как воздух поступает в организм человека, и поясняет, что для хорошего здоровья необходимо вдыхать через нос, а выдыхать через нос. Для того, чтобы научиться правильно дышать есть тренажер дыхания с помощью которого мы дышим во время занятий в кабинете БОС-здоровье, а компьютер как зеркало показывает нам правильно ли мы дышим.

Сеанс дыхания.

5.Закрепление  полученных знаний.

 Игра «Составь слово» (2 команды из предложенных букв складывают слова на ковролине Дыхание — здоровье!).

6. Заключительная часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающее занятие по формированию правильного дыхания – основы красивой речи

Занятие по формированию диафрагмально-релаксационного типа дыхания с использованием игр и применения тренажеров БОС-Дыхание по методу А.А.Сметанкина...

Дыхание - основа жизни

Развитие дыхания – важный этап коррекционного воздействия на детей независимо от вида их речевого дефекта....

Правильное дыхание основа жизни

Актуальность: В настоящее время большинство выпускников детских садов приходят в школу недостаточно готовым и к обучению с точки зрения  психофизического и социального здоровья.  Намет...

Речевое дыхание - основа жизни

   Великий К. С. Станиславский сказал: «Все живое дышит. Человек тоже дышит, это первое, что он делает, вступая в мир. Но не это о нем знают окружающие, те, кто "принимают...

Комплекс кинезиологических упражнений на развитие дыхания: «Речевое дыхание — основа правильной речи»

Цель дыхательных упражнений - формировать у детей умения и навыки правильного физиологического и речевого дыхания; развивать силу, продолжительность, постепенность и целенаправленность дыхания, у...

Дыхание – основа жизни и здоровья человека

Дыхание – основа жизни и здоровья человека...