Музыкальное занятие в подготовительной группе "Девочка из цветка"
материал (подготовительная группа) на тему

Бузмакова Оксана Аркадьевна

Музыкальное занятие с использованием электронной презентации.

Задачи:

- слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения; слышать и различать приемы звукоизвлечения (legato, staccato); учить воспроизводить голосом различную динамику (тихо, громко).

- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений; побуждать импровизировать мелодию на заданный текст; эмоционально передавать через движения музыкальные образы; развивать чувство ритма.

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_.docx18.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие в подготовительной группе

«Девочка из цветка»

Задачи:

- слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения; слышать и различать приемы звукоизвлечения (legato, staccato); учить воспроизводить голосом различную динамику (тихо, громко).

- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений; побуждать импровизировать мелодию на заданный текст; эмоционально передавать через движения музыкальные образы; развивать чувство ритма.

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Методическое обеспечение:

- презентация к занятию;

- фонограммы - «Подснежник» П. Чайковского; песня «Колыбельная Дюймовочки», музыка О. Юдахиной, слова Н. Соловьевой; марш  Ж. Люлли; «Кузнечик», музыка В. Герчика, слова Л. Кондратенко; «Паучок», музыка Е. Поплянова, слова Н. Пукулевой; «Мистер Жук», музыка Гр Гладкова, слова Дж. Чиарди (перевод Р. Сефа); «Марш», музыка С. Прокофьева; «Вальс» А. Жилина.

- цветные кружки (диаметром 10 см);

- музыкальные инструменты (треугольник, металлофон);

Музыкальный руководитель. Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки Г.Х. Андерсена. А какие сказки ваши самые любимые?

Ответы детей.

1 слайд

Музыкальный руководитель. Посмотрите, пожалуйста, какой сказочный цветок расцвел сегодня в нашем волшебном саду. Как выдумаете, в какой сказке Г. X. Андерсена есть такой цветок? (В сказке «Дюймовочка».)

Ребята, из чего вырос цветок?

Дети. Из зернышка.

Музыкальный руководитель. Что нужно сделать для того, чтобы цветок вырос?

Дети. Посадить зернышко в землю и полить его.

Музыкальный руководитель. Сегодня я вас приглашаю в сказку. Сейчас я дам вам каждому по волшебному зернышку и вы посадите его. Подумайте, как это нужно сделать, чтобы выросли красивые цветы.

Дети становятся в круг, воспитатель каждому «вкладывает» в ладоши по зернышку.

Звучит нежная, красивая мелодия (фонограмма) — «Подснежник» П. Чайковского.

Дети изображают «выращивание цветка»: выкапывают ямку, кладут зернышко, поливают, закапывают. Цветок начинает расти, дети импровизируют распускание цветка. Воспитатель кладет сзади кружочки.

2 слайд

Музыкальный руководитель. Какие прекрасные цветы распустились, какой они издают аромат, понюхайте свой цветок, полюбуйтесь им!

Оглянитесь назад, у каждого из вас есть цветной кружочек. У кого кружочки желтые? Пройдите сюда. Какими вы будете цветами? (Одуванчиками.) Вот здесь ваше место на полянке. У какого цветка белые лепестки? (У ромашки.) А здесь растут ромашки. Кружочки лилового цвета — у колокольчиков. Они растут рядом.

Дети образуют группы.

Музыкальный руководитель. Пропойте название вашего цветка.

3 слайд

Я — ромашка,

4 слайд

Я — колокольчик,

5 слайд

Я — одуванчик.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, цветы такие прекрасные, в каждом цветке живет Дюймовочка.

6 слайд

Дюймовочка пока спит, давайте споем ей колыбельную песенку.

Звучит песня «Колыбельная Дюймовочки»

Дети танцуют в соответствии с характером песни.

7 слайд

Музыкальный руководитель. Давайте осторожно разбудим Дюймовочку. У нас есть цветок — веселый колокольчик. Веселый колокольчик, пропой свою звонкую, радостную песенку, чтобы Дюймовочка проснулась.

Дети сами сочиняют мелодию на заданный текст.

Песенная импровизация

Веселый колокольчик — динь, динь, динь, динь, динь, динь —

Смеется и хохочет — динь, динь, динь, динь, динь, динь.

Музыкальный руководитель. Каждое утро Дюймовочка умывалась капельками росы.

8 слайд

Давайте покажем под музыку, как она это делала. Сбиваем капельки росы, умываемся, стряхиваем с ладошек.

Музыкальный руководитель. Ребята, Дюймовочка просила меня навестить ее друзей, давайте отправимся в путь.

Звучит марш, музыка Ж. Люлли.

Под музыку дети выполняют движения.

Музыкальный руководитель (комментирует):

9 слайд

Идем осторожным шагом, чтобы не потревожить птичьи гнезда. 

10 слайд

 Перед нами ручеек — легкий бег змейкой.

11 слайд

 Подлезание под ветвями деревьев, перешагивание.

Музыкальный руководитель. Путь наш был долгим, трудным, давайте присядем, отдохнем на лесной опушке и послушаем музыкальные загадки.

Послушайте первую загадку.

Звучит песня «Кузнечик», музыка В. Герчика, слова Л. Кондратенко.

12 слайд

Музыкальный руководитель. Давайте украсим эту песенку музыкальными инструментами. Какие вы выберите?

Дети выбирают треугольник, колокольчик..

Музыкальный руководитель. Вторая музыкальная загадка.

Исполняется вступление к песне «Паучок», музыка Е. Поплянова, слова Н. Пукулевой.

13 слайд

Дети называют песню.

Музыкальный руководитель. На вступление и заключение песни плетем пальчиками паутинку, как паучки.

Звучит песня «Паучок». Дети выполняют задание.

Музыкальный руководитель. А вот и третья загадка.

Звучит вступление к песне «Мистер Жук», музыка Гр Гладкова, с нова Дж. Чиарди (перевод Р. Сефа).

14 слайд

Музыкальный руководитель. Изобразите голосом, как жук летит.

Дети пропевают звук «ж», постепенно увеличивая громкость и меняя тембр — от низкого до высокого. Затем громкость и тембр снова снижаются.

Музыкальный руководитель. Мистер Жук приглашает нас отправиться на лесную танцплощадку. Я слышу музыку, послушайте и вы. Какой это танец? (Полька). Давайте придумаем танец сами.

15 слайд

Музыкальный руководитель делит детей на 3 группы.

Музыкальный руководитель.

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу.

Появился на лужке

Некто в черном котелке.

На лужке была жара —

И кротовая нора.

Кто будет кротом?

По считалке выбирается крот.

16 слайд

Музыкальный руководитель. Послушайте музыку и угадайте, кто сейчас будет двигаться.

«Марш», музыка С. Прокофьева— кузнечики.

Танец «Вальс» А. Жилина — бабочки.

Бег (под венгерскую народную мелодию, обработка Л. Вишкарева) — жуки.

Каждая группа «летает» и прыгает на свою музыку.

С окончанием музыки дети замирают, засыпают.

Когда появляется крот, все прячутся в свои домики — приседают и закрывают голову руками.

Музыкальный руководитель. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось сегодня на занятии?

Подводятся итоги занятия.

Музыкальный руководитель.

Лес открыл для всех ворота настежь,

Луг припас для всех свои цветы,

Всё кругом поет тебе о счастье,

Если сам ты полон доброты.

Береги природу ты!

Дети уходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна

Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом  органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальные инструменты и виды оркестра"

Рас        Интересное занятие  о музыкальных инструментах и видах оркестра....

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...