Тема недели: «Домашние животные и их детеныши».
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Максимченко Елена Вячеславовна

Первая младшая группа.Тема недели: «Домашние животные и их детеныши».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Расширение знаний о домашних животных. Знакомство с некоторыми особенностями их поведения. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей и называть их. Воспитывать бережное отношение к животным.

Работа с родителями. Организационное родительское собрание «Задачи воспитания и содержания работы с детьми разновозрастной группы раннего возраста»

Понедельник.

Образовательная деятельнасть.

Ознакомление с окружающим миром: Знакомство с домашними животными. Цель: Побуждать детей узнавать животных, называть, выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки, гребешок. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать доброе отношение к животным.

Физкультура: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелазании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость.

Познавательное развитие

«Сравнение предметов по длине»

Цель: учить сравнению двух предметов по длине, научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче.

Прогулка карточка

Речевое развитие

Д/и по развитию речи:

«Где спрятался котенок»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Социально-коммуникативное

С/р. игра «Кошка»

Цель: развитие способности принять на себя роль животного.

Физическое Развитие

Учить одевать свои вещи (носки, трусы, майку, шорты, юбку).Учить намыливать руки, тереть ладони, знать место расположение своего полотенца. Приучать пользоваться носовым платком. Учить правильно держать ложку.

Игровая ситуация

«Филя простудился»

Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка).

Ходьба по оздоровительным дорожкам.

Художественно-эстетическое

Рассказывание русской народной сказки «Репка". Цели: учить слушать сказку в сопровождении показа театра.

                      Самостоятельная деятельность детей

Игры детей с конструктором "Лего" , П.и. "Догони меня" Цель :развитие координации

                      Индивидуальная работа детей

Прогулка картотека "Осень"- карточка 7.

Утренняя гимнастика картотека - ноябрь 1 комплекс.

Вторник.

Образовательная деятельнасть

Музыка: По плану муз.руководителя.

Худ. Творчество (Лепка): Мухомор. Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики. Формировать интерес к работе с пластилином.

Познавательное развитие

Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик). Отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые). Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Речевое развитие

Сюжетные картины: «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова и телёнок». Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных

Социально-коммуникативное

Игровая ситуация

«Котенок и полотенце»

Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснить их суть. Формировать умение правильно пользоваться инд. Полотенцем

Физическое Развитие

К.Г.Н. Учить одевать свои вещи (носки, трусы, майку, шорты, юбку). Учить намыливать руки, тереть ладони, знать место расположения своего полотенца. Приучать пользоваться носовым платком. Учить правильно держать ложку.

Художественно-эстетическое

Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных. Цель: Учить узнавать животных. Приобщать  к доброжелательному обращению к животным.

                      Самостоятельная деятельность детей

Игры детей с песком. Цель: знакомство детей со свойствами песка.

                      Индивидуальная работа детей

Прогулка картотека "Осень"- карточка8.

Утренняя гимнастика картотека - ноябрь 1 комплекс

Среда.

Образовательная деятельнасть

Худ. Творчество (ИЗО):  «Солнышко». Дорисовывание деталей. Учить детей правильно держать в руке карандаш.

Физкультура: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелазании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость.

Познавательное развитие

Д/и  с предметами ближ. окр.:

«Что нам привез щенок»

Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы. Развивать навыки связной речи.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

В.Сутеев "Кто сказал  "мяу". Цель: Учить детей имитировать голоса животных-героев сказки.

Физическое Развитие

П.и. "Бегите ко мне". Цель: упражнять в беге.

Ходьба по оздоровительным дорожкам.

Учить одевать свои вещи (носки, трусы, майку, шорты, юбку).Учить намыливать руки, тереть ладони, знать место расположение своего полотенца. Приучать пользоваться носовым платком. Учить правильно держать ложку.

Художественно-эстетическое

Д/и «Угадай чей голос».

Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные.

                      Самостоятельная деятельность детей

Подвижная игра "У медведя во бору" Цель: уметь действовать по сигналу.

                      Индивидуальная работа детей

Прогулка картотека "Осень» - карточка 9.

Утренняя гимнастика картотека - ноябрь 1 комплекс

Четверг.

Образовательная деятельнасть

Музыка: По плану муз.руководителя

Ознакомление с худ.литературой: «Хлеб всему голова». Чтение детям потешки «Пошел котик на торжок…» Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, развивать у детей воображение.

Познавательное развитие

Беседа «Животные на улице»

Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными.

Речевое развитие

«Раздели на группы»

Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи.

Социально-коммуникативное

Игра-упражнение «Скажи Котику  добрые слова»

Цель: способствовать повышению самооценки детей

Физическое Развитие

К.Г.Н. Учить одевать свои вещи (носки, трусы, майку, шорты, юбку). Учить намыливать руки, тереть ладони, знать месторасположение своего полотенца. Приучать пользоваться носовым платком. Учить правильно держать ложку.

Художественно-эстетическое

Повторение русской народной сказки "Репка". Цели: закрепить умение слушать сказку в сопровождении показа театра.

                      Самостоятельная деятельность детей

Игры со строительным материалом

                      Индивидуальная работа детей

Прогулка картотека "Осень» - карточка 10.

Утренняя гимнастика картотека - ноябрь 1 комплекс

Пятница

Образовательная деятельнасть

Развитие речи: Формировать у детей артикуляцию гласных звуков, развивать звукоподражание, желание отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать внимательность во время игры.

Физкультура: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, в ползании и перелазании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать ловкость.

Познавательное развитие

Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных  (носки, варежки, шарфик). Отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые). Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Речевое развитие

Д/и по развитию речи:

«Где спрятался щенок»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Социально-коммуникативное

Игровая ситуация

«Котенок и полотенце»

Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснить их суть. Формировать умение правильно пользоваться инд. Полотенцем

Физическое Развитие

"Гуси " Цель: Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.

Ходьба по оздоровительным дорожкам.

К.Г.Н. Учить одевать свои вещи  (носки, трусы, майку, шорты, юбку). Учить намыливать руки, тереть ладони, знать место расположения своего полотенца. Приучать пользоваться носовым платком. Учить правильно держать ложку

Художественно-эстетическое

Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных. Цель: Учить узнавать животных. Приобщать  к доброжелательному обращению к животным.

                      Самостоятельная деятельность детей

Игры с крупным строительным материалом. Цель: познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования.

                      Индивидуальная работа детей

Прогулка картотека "Осень"-карточка 3.

Утренняя гимнастика картотека- ноябрь 1 комплекс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Домашние животные и их детеныши." в старшей группе.

Программное содержание:Учить участвовать в коллективном составлении рассказа по се­рии картинок и опорным вопросам.Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами...

Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в группе раннего возраста. Тема недели « Домашние животные и их детеныши»

Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в группе раннего возраста. Тема недели « Домашние животные и их детеныши» Тема недели: «Домашние животные и их детеныши» ранни...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...

Конспект занятия по аппликация из ваты «Овечка» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по аппликация из ваты «Овечка» в рамках тематической недели  «Домашние животные и их детеныши»Программное содержание:• Уточнить знания детей о д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа Воспитатель: Белякина В.В Тема НОД: «Пересказ сказки «Лиса и козел»» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»

Совершенствование умения детей пересказывать сказку «в лицах». Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения содержательно и выразительно пересказы...