Семинар - практикум личностного и профессионального роста с педагогоами
методическая разработка на тему

 Мушта Лариса Михайловна

Семинар -практикум личностного и профессионального роста с педагогами на тему: "Педагогические приемы создания ситуации успеха"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Светлячок»

Семинар-практикум

личностного и профессионального роста с педагогами

«Педагогические приёмы создания ситуации успеха»

Подготовила:

Старший воспитатель

Мушта Лариса Михайловна

Цель: Развитие мотивации педагогов на достижения успеха, профессиональных навыков, творческих способностей.

Задачи:

1.Активизировать педагогическое мышление педагогов, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности;

2.Формировать умения находить наиболее актуальные, оптимальные и простые решения, закреплять их профессиональные знания, умения и навыки;

3.Создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников;

4.Развивать осознанное стремление к успеху и преодолению профессиональных затруднений.

Оборудование:

  • Мультимедийная презентация«Путь к успеху»;
  • Проектор;
  •  Фломастеры;
  •  Заготовка для составления модели «Успешный педагог»;
  •  Магниты;

Ход проведения

Старший воспитатель: Я рада приветствовать вас в этом уютном зале, уважаемые педагоги, - людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни.

 Наш семинар посвящен сложнейшей и очень актуальной теме – «Ключи к успеху», определение ключевых позиций на пути личностного роста каждого педагога.

Но, поскольку, педагог – это не сосуд, которые надо наполнить профессиональными педагогическими знаниями, а прежде всего – это факел, который надо зажечь, мы предлагаем провести методическое объединение в форме деловой игры.

1.Организационный момент-Сегодня в этом зале собрались все, кто делает жизнь ребенка в детском саду интересной и насыщенной, комфортной и безопасной. Здесь те, кто посвятил себя детям. Это педагоги нашего детского сада № 9 «Светлячок».

(звучит музыка)

Старший воспитатель: Наша встреча, я надеюсь, будет продуктивной как для вас, так и для меня. Давайте поговорим о такой важной составляющей современного педагога как успешность. Чтобы научить детей добиваться успеха в намеченном деле, мы должны сами четко представлять, какие качества нужно развивать в себе на пути к заветной цели.  (Старший воспитатель предлагает присесть за столы)

А может, есть секрет, которым владеют избранные? Что же это за «замок», ведущий к успеху? (Старший воспитатель обращает внимание педагогов на «замок» -символ.) Как найти «ключ» к успеху? Знаете ли вы свой «ключ» успеха? (Старший воспитатель показывает связку «пробных ключей».) Предлагаю совместно найти его здесь и сейчас.

Старший воспитатель: Из поколения в поколение перед семьей и педагогом стоит задача воспитать из ребенка достойного человека, однако с приходом нового поколения меняется содержание, которое мы вкладываем в понятие «достойный». Современная действительность, отраженная в нормативно–правовых документах требует воспитания человека, наделенного определенными качествами.

-Какими личностными качествами должен быть наделен современный выпускник детского сада? (Каждый педагог озвучивает «ключевые» качества, определенные требованиями современных нормативно-правовых документов ФГОС ДО)

Старший воспитатель: Данные качества, наверняка, помогут человеку стать успешным. Являются ли указанные качества врожденными? От чего зависит преобладание в человеке положительных или отрицательных качеств? (От воспитания.)

-В зависимости от состояния среды, общества и степени его влияния у ребенка могут преобладать хорошие и плохие качества характера.

Старший воспитатель: Именно в период дошкольного детства у ребенка формируется «вектор» развития. Именно педагоги детского сада дают старт развитию личности ребенка.

Вывод:(открывается «ключ»)То ценное, что есть вчеловеке, несомненно, важнее того, что есть у человека!

Старший воспитатель: Успех не приходит сам по себе, если даже его очень ждать. К нему нужно идти, постараемся приблизиться к успеху, поднимаясь по ступеням, собирая нужные качества для составляемой модели.

(Составление Модели стратегического восхождения к вершине успеха)

- Я предлагаю разобрать и написать на карточках слова, составляющие из которых складывается успех педагога. Как вы думаете?

Здоровье, материальное благополучие, профессиональные качества, личностные качества, образование, природные условия (талант),

успехи воспитанников, стремление к новациям в обучении…

Вывод:(открывается очередной «ключ») Поверьте в себя! Поверьте, в свою удачу! И вы, наверняка, станете успешны.

Старший воспитатель:  

Несмотря на то, что вы все, безусловно, люди успешные, и за вашими плечами богатый жизненный опыт, предлагаю обратиться к словам великих людей, высказавшихся на тему успешности, и определим, что на их взгляд является секретом успеха. Выделите в их словах «зерна» успешности.

Эти качества должны быть отражены в нашей модели успешного педагога:

Пример высказывание Альберт Эйнштейн:

«Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь НЕВОЗМОЖНОГО», ответ авантюризм, рискованность,

Коллег в зрительном зале я тоже приглашаю присоединиться к нам, скажите, какое качество имел в виду

– Бернард Шоу: «Я не верю в силу обстоятельств.       В этом мире добивается успеха только тот, кто ищет нужных ему условий и, если не находит, создает их сам» (упорство, целеустремленность).

-Аристотель: «Лучший результат, который может выбрать для себя человек - добиваться самого высокого результата, на который способен»(лидерство, желание быть лучше).

- Теодор Рузвельт:«Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми»(коммуникабельность, доброжелательность, чуткость)

Ответы воспитателей (показ на слайдах)

Лев Толстой: «Единственное условие, от которого зависит успех, есть терпение»(терпение)

Джон Дьюи: «Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов»(самоанализ)

Уинстон Черчилль: «Успех – это движение от неудачи к неудаче без потери энтузиазма» (энтузиазм в любой ситуации)

Уолт Дисней: «Мы стремимся вперёд, открываем новые пути, берёмся за новые дела, потому что мы любопытны… и любопытство гонит нас по новым дорогам. Только вперёд»(любопытство)

Ричард Брэнсон«Если вы действительно хотите чего-то добиться – беритесь и делайте. Какой бы ни была цель, ее не достичь до тех пор, пока человек не отбросит страх – и не взлетит» (трудолюбие, склонность к творчеству, уверенность)

Жюль Ренар-«Человек, которому повезло, — это человек, который делал то, что другие только собирались сделать»

(инициативность, настойчивость)

Как вы думаете, что еще необходимо человеку, чтобы быть успешным? (например, энергичность, активность, аккуратность, работоспособность, креативность, самодисциплина, оптимизм, самообучение, саморазвитие, коммуникабельность и т. п.). Ответы педагогов.

Спасибо. Коллеги, давайте поместим собранные в ходе работы качества в таблицу модели успешной личности педагога.

Модель успешного педагога составлена, надеюсь, она послужит ориентиром молодым педагогам в достижении своего профессионального успеха.

Вывод: (открывается очередной «ключ»)Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.

Старший воспитатель: Люди, не имеющие недостатков, имеют очень мало достоинств.(Авраам Линкольн.)

У каждого человека есть свои недостатки, т.е. то, что ему недостает. Достоинства не так бросаются в глаза, как недостатки.

По мнению профессора Флетчера отрицательных качеств не существует. Есть качества, недостаточно или чрезмерно развитые.

Например: такая черта характера, как гибкость может превратиться в безвольность или, напротив, в жесткость. А это уже недостатки.

Мозговой штурм «Превращение недостатков в достоинства!»

Недостаточно развитые

Качества

Чрезмерно        развитые

Безразличный

Любознательный

Любопытный

Беспомощный

Самостоятельный

Эгоцентричный (самоуверенный)

Заурядный

Творческий

Экспрессивный

Замкнутый (обособленный)

Коммуникативный

Навязчивый (назойливый)

Безвольный

Волевой (решительный)

Дерзкий (нахальный,навязчивый)

Отметьте те качества, которые вы бы хотели развивать в себе в первую очередь? Всегда ли Вам удается проявлять указанные качества в профессиональной деятельности? Объясните, почему это необходимо?

И помните: каждый человек – автор своей собственной жизни.

Вывод:(открывается очередной «ключ»)Не стремись победить других, все победы начинаются с победы над самим собой!

Старший воспитатель:Педагог должен оставаться интересной личностью, успешным человеком. 

  Итак, представим себе успешного педагога. Каким он, на наш взгляд, должен быть?

-Разделитесь на две группы, первой группе создать коллаж на тему: «Успешный педагог на работе», а второй группе создать коллаж на тему: «Успешный педагог дома».  

(По окончании команды защищают свои проекты)

Музыкальная пауза

Вывод:(открывается очередной «ключ») Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. (К.Д. Ушинский.)

Старший воспитатель:А сейчас я хочу предложить Вам поучаствовать в интересной игре на составление синквейна

Что такое синквейн? Это стихотворение, состоящее из 5 строк (нерифмованных). В синквейне человек выражает свое отношение к проблеме.

- Задание составьте синквейн на тему: «Портрет успешной личности»

Порядок написания синквейна:

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание.

2-я строка – 2 прилагательных, определяющих содержание.

3-я строка – 3 глагола, показывающих действие понятия.

4-я строка – короткое предложение, в котором автор выражает свое отношение.

5-я строка – одно ключевое слово, через которое автор выражает свои чувства,       ассоциации связанные с данными понятиями.

Пример синквейна на тему: «Портрет успешной личности»

  1. Успех.
  2. Достойный, прочный.
  3. Думай, действуй, достигай.
  4. Успех – это ряд, преодоленный неудач. (Успех в любом деле начинается с дела. Твой завтрашний успех приходит уже сегодня. Будущее принадлежит тому, кто верит в успех).
  5. Целеустремленность.

Старший воспитатель(Обращение к зрителям)

Уважаемые коллеги, попрошу Вас тоже принять участиев интересной игре на составление синквейна.

Старший воспитатель: Таким образом, у каждого из нас представление об образе «успешного человека» свое. Вы представили свой «идеал успеха». Успех – это когда получаешь то, что ты хочешь.

Вывод:(открывается очередной «ключ») Приближение к успеху – это приближение к идеальному образу.

Старший воспитатель: Какого «весомого ключа» не хватает в нашей связке? ЗНАЕТЕ? СУМЕЕТЕ, СМОЖЕТЕ его определить? Подсказка в самом вопросе! (Знания, умения, навыки.)

Вывод:(открывается очередной «ключ»)Будущее принадлежит тому, кто верит в свой успех!

Старший воспитатель: (открывая очередной «ключ») Никогда не теряй терпения. Это последний ключ, отпирающий двери. (А. Сент Экзюпери.)

Старший воспитатель: В завершении хочу еще раз обратить внимание на «ключи» к успеху. Очень надеюсь, что они станут залогом к вашему будущему успеху.

-Помогли ли они увидеть сферу ваших личных или профессиональных затруднений?

-Нашли ли Вы свой «недостающий» ключ, ведущий к успеху?

-Назовите 3 следующих шага, которые вы сделаете после нашей встречи.  

Помните, что воспитать успешную личность ребенка может только успешная личность педагога.

Чему сегодня научилась Я? Я овладела навыком построения сотрудничества с группой интересных людей, выстраивания «обратной связи», навыком самоанализа и самопознания. Я благодарна Вам!    На прощание о нашей встрече я хочу подарить вам календарь “Заповеди успешной личности”. Надеюсь, что его советы, помогут вам стать более успешными. (Раздаются календари).

От всей души желаю личных достижений, плодотворного сотрудничества и успеха! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Профилактика синдрома профессионального выгорания среди педагогов ДОУ"

Категория педагогов является наиболее подверженной возникновению синдрома профессионального выгорания. Ежедневная психическая перегрузка, высокая ответственность за воспитанников, дисбаланс между инте...

Семинар - практикум «Личностная готовность ребѐнка к школе» Апрель 2018

Семинар - практикум «Личностная готовность ребѐнка к школе» Апрель 2018...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Личностно-ориентированная модель общения педагога с воспитанниками – важное условие сохранения психологического здоровья детей».

Модернизация  образования предполагает переход к новым технологиям и, прежде всего к личностно-ориентированному образованию, которое основано на отрицании авторитарных методов, принуждающих к уче...

Развитие эмоционального интеллекта педагогов как фактор их личностного и профессионального роста

Проблема эмоциональной саморегуляции – одна из наиболее важных психолого-педагогических проблем в работе современного педагога. Эмоциональная напряженность сопровождает многие занятия. Психологи...

Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов «Личностный и профессиональный рост педагогов»

Цель семинара: поиск резервов для эффективной педагогической деятельности....