Конспект развивающего занятия с использованием ОТСМ - Триз технологии
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Валиева Эндже Магсумовна

Цель: Развивать интеллектуальный уровень и скорость мыслительных процессов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия с использованием ОТСМ -  Триз технологии

                    « Волшебный мир».

Цель: Развивать интеллектуальный уровень и скорость мыслительных процессов.

Задачи:

  1. Формировать у ребёнка способность различать предметы по цвету и форме.
  2. Развивать познавательную активность с помощью элементов Триз.
  3. Обучать детей соотносить объекты в группе большой, поменьше, маленький.
  4. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.
  5. Развивать творческое воображение, речь ребёнка.

Материал:  Картонные очки, различные по форме предметы, геометрические фигуры, Круги Луллия, карточки с изображением животных, коробочка.

                                                Ход занятия:

Восп-ль: Ребята, посмотрите, к нам пришла в гости Машенька. Давайте поздороваемся.

( Дети здороваются с Машенькой)

Восп-ль: Ребята, Машенька пришла с подарками. Но сначала она предлагает вам с ней поиграть. Маша приготовила задания. Ребята поиграем?

Дети: Да.

Восп-ль: Тогда давайте сядем за стол и начнём выполнять Машенькины задания. Посмотрите, на столе лежат очки. Они не простые, а волшебные. Кто в них посмотрит увидит  объекты разной формы. Как вы думаете почему?

Дети: Они геометрические.

Восп-ль: Правильно, молодцы! А теперь оденьте очки и  найдите в группе предметы такой же формы, назовите их.

( Дети ищут и называют объекты)

Восп-ль: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Машенька очень рада, вы просто умнички. Машенька приготовила вам загадки. Слушаем внимательно. Отгадайте загадку, ответьте правильно, отгадку найдёте в « волшебной» коробочке.

Живёт в норке, грызёт корки,

Короткие ножки, боится кошки.

Дети: Мышка.

Восп-ль: Молодцы, верно ( достают из коробочки картинку с изображением мышки). Ребята, а по размеру объект какой?

Дети: Маленький.

Восп-ль: Правильно. Теперь найдите в группе игрушку - мышка и принесите её Машеньке.

( Дети находят игрушку и приносят её Машеньке)

Восп-ль: ( ставит игрушку на стол) Следующая загадка.

Маленький, беленький,

По лесочку прыг  –  прыг!

По снежочку тык – тык!

Дети: Заяц ( Дети находят картинку с изображением зайца).

Восп-ль: Молодцы, правильно! А теперь найдите игрушечного  зайчика в группе.

( Дети находят зайчика)

Восп-ль: Ребята, сравните кто больше зайчик или мышка?

Дети: Зайчик.

Восп-ль: Значит мышка маленькая, а зайчик большой. Следующая загадка.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Дети: Медведь.

Восп-ль: Отгадали, умнички! Это медведь, найдите его в группе.

( Дети находят в группе игрушку медведь)

Восп-ль: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадки. А теперь посмотрите на игрушки и назовите их по размеру.

Дети: Медведь – большой, зайчик – поменьше, мышка – маленькая.

Восп-ль: Замечательно и с этим заданием справились.

Восп-ль: Ребята, Машенька устала и хочет с вами поиграть, поиграем?

Дети: Да.

Восп-ль:

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.

Покружились, покружились и в мышат мы превратились.

А потом ещё кружились и в зайчат мы  превратились.

Напоследок покружились и в медведей превратились.

( имитация движений животных)

1, 2, 3, 4, 5 – мы закончили играть.

Восп-ль: Ой, ребята, вы слышите кто – то плачет? Посмотрите, это же зайчик. Зайчик говорит, что его братья не могут найти свои домики. Поможем им?

Дети: Да.

Восп-ль: Ребята, зайчики не простые, а геометрические. Надо поселить зайчишек в домики такой же формы.

( Дети выполняют задание )

Восп-ль: Умнички. Вы отлично справились с заданиями Машеньки. Ой, ребята, Машенька почему-то грустная. Она говорит, что у неё много платьев и туфелек, но они перепутались. Ребята, надо помочь Машеньке. А в этом нам помогут волшебные круги. Подберите к каждому платью туфельки, такого же цвета как  платье.

( Дети играют с Кругами Луллия)

Восп-ль: Какие вы молодцы! Машенька с удовольствием дарит вам свои подарки и говорит спасибо. Ребята, Машеньке пора уходить, но она обязательно к нам ещё придёт с новыми заданиями и подарками.

Дети: До свидание, Машенька!

Восп-ль: Ребята, что мы с вами сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?

( Ответы детей)

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия с использованием элементов ТРИЗ "К нам зима пришла сама"

Конспект  занятия для детей старшего возраста с использованием элементов ТРИЗ " К нам зима пришла сама "...

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

Картотека игр с использованием ОТСМ- ТРИЗ технологии в младшей группе

Данная картотека позволит расширить представление педагогов о самой технологии. Несложные игры позволят малышам научиться мыслить , размышлять, познавать новое....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий. Тема: «Космос – наш дом».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий. Тема: «Космос – наш дом»....

Конспект развивающего занятия с использованием ОТСМ - ТРИЗ технологии

Конспект развивающего занятия с использованием ОТСМ -  ТРИЗ технологии...

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ-технологий и экспериментальной деятельности детей средней группы «Путешествие в Страну Здоровья»

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья....